anyone Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Так программисты Ваши учились то где? В какой школе? Среднее образование у них какое? 1 Цитата
Kapriz Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Ну а к чему эти ответы будут в теме про нынешнее образование в России Кого-то оно, нынешнее, устраивает. Кого не устраивает совсем. Всем в Питерскую "239" не попасть, да и не всем по этому профилю и наклонностям надо. У меня один ребенок выпускник университета с отличием, а вторую я сломя голову готова была хоть на край света отвезти учиться, как только порог российской школы в этом учебном году переступила. В объяснениях на эту тему не хочется повторяться. Ребенок провел в иностранной школе всего месяц. После года учебы на Родине мы с ней были счастливы обе. Я допускаю, что есть у нас такие школы. Хотя берет сомнение уже в главном - грамотный учитель уже сейчас учебник, навязанный системой кладет на край парты, а учит детей по пособиям совершенно другим, это значит, что "система" ужасна. Да и не хватает на всех хороших школ. Тем более убивают платные, они вообще ничего не гарантируют, даже за деньги... 2 Цитата
anyone Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Ну а к чему эти ответы будут в теме про нынешнее образование в России Да и не хватает на всех хороших школ. Тем более убивают платные, они вообще ничего не гарантируют, даже за деньги... К тому, что чемпионы по олимпиаде учатся сейчас На всех хороших школ не хватает это точно. Но они ВСЕМ и не нужны. Так же как и высшее образование. Это у нас в РФ все хотят чадо "образовывать" любым способом. А это для многих совсем не надо. И дети сами, похоже стали понимать. Многие хотят после школы начать работать. А некоторым это необходимо. Да, вот в Испании, многие с ВО? Полно молодых семей, где мама парикмахер, папа автослесарь, например. Им некогда учиться и сидеть потом на бирже годами ждать работу. 4 Цитата
Olga Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Проблема ,как я понимаю не с детьми из "Газпрома",а вот такого рода http://ru-nsn.livejournal.com/3565912.html Как бы проблема в случае с обучением в том, что ребят без мозгов там долго терпеть не будут... тем более тех, которые приехали учиться бесплатно. Цитата
lakiriki Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Внучка мужа при широких возможностях учебы в престижной гимназии-репетиторах и дальнейшем поступление в хороший ВУЗ -сказала-не хочу! Ушла из школы после 9-го класса-закончила курсы маникюр-педикюр \гос.диплом\ . Сама потом поняла что надо школу закончить- получила в этом году аттестат....Уже зарабатывает и без куска хлеба не останется...я к тому что действительно не надо мучить обязательным высшим...поумнеют-повзрослеют- сами найдут свой путь в жизни и не у всех он через высшее образование ИМХО. А программисты наши где бы потом не работали - действительно основу получили в российских школах- значит не так все плохо в "консерватории" 1 Цитата
Ром Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Хороший уровень школьного образования является важнейшим социальным лифтом и очень выгоден обществу. Со мной в группе на физтехе учился парень из деревни Свинушки Рязанской области, из деревни в западной Украине (который говрил на русском только матом в начале учебы, поскольку выучил великий и могучий в армии), был парнишка из Казахстана (тоже из какой-то дыры, поскольку с русским были трудности). Сейчас такое просто невозможно. Хвосты распределения - люди, способные выиграть международную олимпиаду,- будут в России всегда, поскольку нация очень талантлива. 4 Цитата
Norma Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Как бы проблема в случае с обучением в том, что ребят без мозгов там долго терпеть не будут... тем более тех, которые приехали учиться бесплатно. Остаётся на это надеяться. Цитата
Kapriz Опубликовано: 28 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2014 Но они ВСЕМ и не нужны. Я с Вами почти согласна. Почему "почти". Ну вот пример с ребятами-программистами и олимпиадой. Он прост - как правильно написали, "талантливые" люди в России были всегда. И будут. Я в это верю. Я уж не знаю, что это за область такая - программирование, но даже самоучки в ней меня поражают. Молодцы. С мозгами все в порядке. Поэтому я написала, что я за них спокойна. Но сейчас я - "просто мама". У меня есть не гениальная, а обычная семилетка, которая с 5-6 лет великолепно читает по-русски, с 6-7 - также великолепно по-английски. Имеет очень хорошие музыкальные данные, которые, как оказалось, дают ей "бонус" в языках, она хорошо считает, рисует, достаточно серьезно занимается танцами. В общем это такой на нынкшний момент среднестатистический ребенок, способный практически ко всему. А уж как всё сложится.... Но у нее есть серьезный плюс - она хочет учиться. Главное условие - хороший преподаватель, чтоб было интересно. Я не знаю, сколько в Москве школ, в которых учителя могут позволить себе интересную подачу образования. Я знаю, что в городе, где мы живем, из 2-х десятков школ, выход у родителей только один - охотиться на конкретного учителя. И мы "охотились", но как оказалось просчитались. Учитель, который учил нашего ребенка в 1-ом классе полностью поддерживает новые стандарты обучения, введенные два года назад. "Шаг вправо, шаг влево..." - не обсуждается даже. Поэтому тема "Образование в России" лично для меня не разговор о гениальных детишках. Я хочу, чтобы мой ребенок был образован по настоящему, а своим будущим пусть он распоряжается сам... Дать полноценное образование дома, самостоятельно - очень тяжело, тем более "палки в колеса" наше Государство вставило конкретно нынешним Положением об экстернате и семейном обучении. Ну, в общем, наболело... И мы, как смогли, так и решили проблему. Думаю, что в чисто испанских бесплатных школах такая же ерунда с образованием, как и у нас. Но платное британское меня устраивает. Спасибо этой стране за возможность учиться по такой системе. Потому что британское московское и рядом не стояло. А вот что касается Высшей "консерватории"... Примеры такие - дети возвращаются домой после обменов-стажировок, учатся в ведущих московских вузах(бесплатно), пребывают в состоянии шока. Они говорят, что не понимают, зачем здесь, дома, теперь ходить на учебу. "Там" они учатся по настоящему, и процесс обучения дома вообще не напоминает процесс обучения. Что с этим делать? 7 Цитата
anyone Опубликовано: 28 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2014 "Британское" для экспатов, это все же не то британское, которое Вам видится, кмк. Программист это не талант. Это способности и труд. Талантливость скорее проявляется в гуманитарных областях. Цитата
Kapriz Опубликовано: 28 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2014 Да, конечно, я всё прекрасно понимаю. И уже сейчас допускаю и рассматриваю варианты в будущем смены школы на более, скажем, закрытую, в которую берут по жесткому отбору. Но это не главное. Главное, что именно сейчас, в таком нежном для ребенка возрасте, не отдала его на растерзание "системе". По настоящему учиться - это всегда труд. Но главное, что там, где ребенок начал учиться сейчас, не отобьют напрочь желание в школу ходить. Важно это очень, имхо. 5 Цитата
anyone Опубликовано: 28 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2014 Kapriz, я не сразу поняла что у Вас в городе нет хороших школ. Думала, Вы о "столицах" пишите У нас в Питере с этим просто. Я ходила в ту же школу, что и моя мать. Дети моих одноклассников ходят туда же И на протяжении многих лет, уровень образования не падает. Проблем с поступлением у 90% выпускников нет ни в РФ, ни за рубежом. И да, Вы правы, нельзя сравнивать "британскую" школу в курортном месте, с престижной, какой-нибудь католической школой в Мадриде. 2 Цитата
Sandra158 Опубликовано: 17 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 17 июля 2014 Российские школы (в Москве в частности) направленны только на то, чтобы учить мотивированных детей или детей очень мотивированных родителей. К сожалению таких детей и родителей не так много. А с остальными детьми работать или не умеют или не хотят или система не дает или зарплата или еще что-нибудь. Заинтересовать, мотивировать, хвалить и выявлять в ребенке "хорошее доброе вечное" наша система среднего образования не умеет, не хочет и далее по текству. Поэтому на ребенка в лучшем случае машут рукой, а в худшем гнобят и убеждают его и родителей, что он тупой и ему ничего не светит. Вот и думаешь, что лучше для ребенка? 6 Цитата
Norma Опубликовано: 17 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 17 июля 2014 Российские школы (в Москве в частности) направленны только на то, чтобы учить мотивированных детей или детей очень мотивированных родителей. К сожалению таких детей и родителей не так много. А с остальными детьми работать или не умеют или не хотят или система не дает или зарплата или еще что-нибудь. Заинтересовать, мотивировать, хвалить и выявлять в ребенке "хорошее доброе вечное" наша система среднего образования не умеет, не хочет и далее по текству. Поэтому на ребенка в лучшем случае машут рукой, а в худшем гнобят и убеждают его и родителей, что он тупой и ему ничего не светит. Вот и думаешь, что лучше для ребенка? +1000000 2 Цитата
Solomisteriosa Опубликовано: 17 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 17 июля 2014 С детьми и работать не умеют и не хотят, только вот не в зарплатах же учителей дело, они у них как раз очень приличные стали (я про Москву конечно). Скорее как раз потому что зарплата зависит от показателей, важна как везде показуха. 3 Цитата
Sandra158 Опубликовано: 18 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 18 июля 2014 В нашей стране всегда "паровоз для машиниста" Вот и школа никогда не была для детей, а чтобы директор мог в вышестоящих инстанциях отчитаться. 1 Цитата
Igor-Benik Опубликовано: 12 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2014 Это ж жуть какая... особенно в конце... http://www.youtube.com/watch?v=vy3j9DMOW2g 1 Цитата
Golondrina Опубликовано: 12 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2014 (изменено) Насчет того, что с детьми учителя работать не умеют или не хотят, или устают от непосильного бремени школьной бюрократии. Мне кажется, крайне слабая подготовка наших учителей в области педагогики и детской психологии является основной проблемой. Основная масса учителей элементарно не умет выстраивать отношения с детьми. Проще задавить авторитетом старшего, чем заинтересовать и увлечь. Может быть от того, что в школу идут на основе "двойного отрицательного отбора", а может в наших педагогических ВУЗАх уже программа обучения студентов устарела до неприличия? Есть, есть таланты, изумруды, педагоги от бога, есть продвинутые школы - но их слишком мало, чтобы переломить общую тенденцию инкубаторского подхода к обучению, который культивируется в российских школах. Старшая дочь сейчас учится на преподавателя истории и драмы в средней школе. Не в России, к сожалению. У них на первом курсе, тема первого семинарского занятия - "Как разговаривать с детьми, чтобы они учились". Напомнило мне название замечательной книжки Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Наверно, если бы в наших школах учителя чаще задавались вопросом " Как учить", а не только "Чему учить", то не стали бы мамы убегать за границу искать идеальную школу. Надеюсь, моя дочь станет хорошим учителем, она этого очень хочет и ее этому научат. Изменено 12 августа 2014 пользователем Golondrina 7 Цитата
Димко Опубликовано: 12 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2014 Насчет того, что с детьми учителя работать не умеют или не хотят, или устают от непосильного бремени школьной бюрократии. Мне кажется, крайне слабая подготовка наших учителей в области педагогики и детской психологии является основной проблемой. Основная масса учителей элементарно не умет выстраивать отношения с детьми. Проще задавить авторитетом старшего, чем заинтересовать и увлечь. Может быть от того, что в школу идут на основе "двойного отрицательного отбора", а может в наших педагогических ВУЗАх уже программа обучения студентов устарела до неприличия? Есть, есть таланты, изумруды, педагоги от бога, есть продвинутые школы - но их слишком мало, чтобы переломить общую тенденцию инкубаторского подхода к обучению, который культивируется в российских школах. Старшая дочь сейчас учится на преподавателя истории и драмы в средней школе. Не в России, к сожалению. У них на первом курсе, тема первого семинарского занятия - "Как разговаривать с детьми, чтобы они учились". Напомнило мне название замечательной книжки Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Наверно, если бы в наших школах учителя чаще задавались вопросом " Как учить", а не только "Чему учить", то не стали бы мамы убегать за границу искать идеальную школу. Надеюсь, моя дочь станет хорошим учителем, она этого очень хочет и ее этому научат. Самое главное на мой взгляд, учителей нужно меньше ругать на каждом углу. Не делать этого дома. Неуважение учителей родителями, (которые частенько даже в глаза не видели преподавателя своего ребёнка) влияет и на образование наших детей. И не по тем причинам, которые чаще всего озвучивают вслух. У ребёнка, который любит, уважает своего учителя, успеваемость выше. Он слушает внимательнее. Сегодня культура общения в школе, отношение к учителя начинает немного повышаться и улучшаться. Начинать надо прежде всего с себя. имхо. А дочери Вашей желаю исполнения желания и доброго отношения со стороны детей и родителей. 4 Цитата
tkha Опубликовано: 12 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2014 А еще важно, чтобы учитель получал достойную зарплату. Поэтому надо платить налоги, Димко. 3 Цитата
Димко Опубликовано: 12 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 12 августа 2014 А еще важно, чтобы учитель получал достойную зарплату. Поэтому надо платить налоги, Димко. Тут Вы абсолютно правы, каюсь, грешен. 3 Цитата
Golondrina Опубликовано: 13 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2014 У дочери в начальной школе была учительница - прирожденный педагог, из любого хаоса первоклашек создавала крепкий дружный коллектив, умела держать внимание класса, при этом донести до каждого информацию. Все ее выпускники началки к ней потом заходили аж до старшей школы - это и есть пример любви и уважения ученика к учителю. Не априори, а за то, что детей самих уважала и умела быть авторитетом без авторитарности. Сейчас на пенсии эта женщина, а дочь с ней ее до сих пор поддерживает контакты. 5 Цитата
Igor-Benik Опубликовано: 13 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2014 Поэтому надо платить налоги, Димко. Вы же понимаете, что от нашей оплаты налогов, зарплата учителя не зависит ) 7 Цитата
moroz-ko Опубликовано: 13 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 13 августа 2014 от нашей оплаты налогов, вообще ничего не зависит 2 Цитата
Sunraya Опубликовано: 14 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 14 августа 2014 Не согласна, что школа российская заточёна на обучение мотивированных детей, я бы сказала - наоборот даже. Педагогическое образование - фикция! Первые три курса - педагогика и психология, штудируем Леонтьева и других высокоумных интеллектуалов, учебники написаны так , что язык можно сломать, если эту биллеберду вслух прочитать и мозги кипят просто. Практика - в пионерском лагере, где на тебя вешают 40 детей на круглосуточное воспитание и ты ответственность несешь за их жизнь и здоровье! Сил хватает только последить, чтобы голову не проломили друг другу и в бассейне не утонули. Какая там педагогика и психология! В школу приходишь - шок! Дети не стесняясь матерятся, сносят тебя на переменах, ужас просто! А ты не знаешь как журнал заполнить даже тебя даже этому не научили! 6 уроков вподряд с 5 по 11 класс. Как хочешь так и крутись. Есть характер - построил всех, показал кто тут главный, особо буйных притормозил., вот теперь можно свои таланты показывать педагогические, увлекать, так сказать, предметом. Отношения выстраивать какие- то, но не у всех характер такой ведь. Работа адская. Учителя никакая не интеллигенция нынче. Работа так выстроена, что учителя довольно узкомыслящие люди, ограниченные в общении с себе подобными, плохо ориентируются в мире современном и его реалиях. Увы! Это не отменяет самопожертвования и профессонализма многих из них. Ну и дебильная установка советской школы научить "всех всему одинаково" не выдерживает никакой критики, на мой взгляд. Есть возможность отправить в британскую школу - нужно обязательно это сделать! Там установки другие - не математике или русскому научить, а мыслить системно и логично, адекватно оценивать себя и окружающих, все подвергатьсомнению, отстаивать аргументированно свою точку зрения, быть самостоятельным и ответственным за свои слова и поступки, уметь систематизировать и анализировать, расставлять приоритеты. Ну и высшее образование координально отличается, разумеется. 4 Цитата
Julia1964 Опубликовано: 15 августа 2014 Жалоба Опубликовано: 15 августа 2014 Есть возможность отправить в британскую школу - нужно обязательно это сделать! Там установки другие - не математике или русскому научить, а мыслить системно и логично, адекватно оценивать себя и окружающих, все подвергатьсомнению, отстаивать аргументированно свою точку зрения, быть самостоятельным и ответственным за свои слова и поступки, уметь систематизировать и анализировать, расставлять приоритеты. Ну и высшее образование координально отличается, разумеется. Именно так и учили в советских школах, не в нынешних российских, а именно в советских! И высшее образование оличалось тогда, но в лучшую сторону 2 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.