Ayomice Опубликовано: 25 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 25 июня 2014 Так что информация "Граждане Российской Федерации считаются постоянно проживающими за границей, если они сняты с регистрационного учёта в органе внутренних дел по месту жительства в Российской Федерации и имеют разрешение властей государства пребывания на такое проживание" вполне рабочая информация. Мнение чиновника, безусловно, представляет интерес, однако, каким бы высокопоставленным он не был, если его утверждения не основаны на формулировках, данных в законодательном акте, то значат они не более того, что скажет любой другой человек. Учитывая уголовный характер деяния, даже ведомственные акты, если они появятся из недр ФМС или МИД, в процессе никакой роли играть не будут. Единственное с чем я согласен, так это со словами: "Давайте подождем августа..." Norma, Постановка на консульский учет не влечет никаких правовых последствий. Ровно с тем же успехом Вы можете ссылаться на регистрацию на нашем форуме. По крайней мере, на данную секунду именно так обстоит дело. 4 Цитата
Shagra Опубликовано: 25 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 25 июня 2014 (изменено) Но разрешение на ПМЖ дадут не скоро и не всем. Сначала, наверное, разрешение Испании на ПМЖ,а уж потом выписка с учёта в России и учёт в Консульстве в Испании? В Законе четко прописано, что единственные,кому нет необходимости уведомлять ФМС - лица,постоянно проживающие за рубежом. Тут возникал вопрос, КОГО считать постоянно проживающими? Те,кто не выезжает? Если так, то как доказать? Консул уточнил,что постоянно проживающие - снявшиеся с регистрационного учета в РФ. Постоянным учетом называется учет граждан постоянно проживающих за границей, оформивших свой выезд в установленном порядке в соответствующем органе регистрационного учёта. Оформление выезда на ПМЖ предполагает проставление на территории России в загранпаспорте штампа "Для проживания за границей" или "На постоянное жительство". Снятие с регистрационного учета по месту жительства на территории России также оформляется в соответствующем органе регистрационного учёта путём проставления во внутреннем паспорте штампа «Снят с регистрационного учета» и выдачи листка убытия. Для постановки на постоянный учёт необходимо предоставить следующие документы: - заграничный паспорт (ЗП) с отметкой «Для проживания за границей»; - внутренний российский паспорт с отметкой «Снят с регистрационного учета» и адресный листк убытия, гда должно быть указано, что гражданин уехал в Испанию; - вид на жительство (permiso de residencia); - регистрация в Испании (empadronamiento - оформляется в мэрии); - 1 фотографию (размер 3,5 на 4,5 см.). Правила ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации учета граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом утверждены приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации. http://www.rg.ru/2011/10/26/diplomat-dok.html Norma, Постановка на консульский учет не влечет никаких правовых последствий. Ровно с тем же успехом Вы можете ссылаться на регистрацию на нашем форуме. По крайней мере, на данную секунду именно так обстоит дело. Совершенно верно. Постановка российского гражданина на учет в загранучреждении является сугубо добровольной, и осуществляется по его желанию вне зависимости от цели и срока пребывания за рубежом. Каких-либо ограничений для постановки россиянина на учет действующим законодательством не установлено. При этом факт постановки на учет либо отсутствие таковой не порождают для гражданина каких-либо правовых последствий. Изменено 25 июня 2014 пользователем Shagra 2 Цитата
Ayomice Опубликовано: 25 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 25 июня 2014 Shagra, Вынужден еще раз повторить, что это - изрядно устаревшая информация. Читайте действующий регламент о консульском учете! Точно также как и воспоминания о штампах "выезда на ПМЖ", которые в действующем регламенте ФМС тоже не предусмотрены! Прошу Вас, если Вы не нашли подтверждения той или иной информации в законодательном акте или на худой конец в ведомственном подзаконном акте, то сообщайте об этом в своем мнении. Очень полезный ресурс consultant.ru Дополнение: Добавленная в Ваше сообщение ссылка на Приказ может ввести форумчан в заблуждение, поскольку расположена после той информации, которой в данном Приказе не содержится! 3 Цитата
Serg77 Опубликовано: 25 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 25 июня 2014 Garant.ru))) не менее полезен))) 3 Цитата
Ayomice Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Доработанный текст документа: Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка ведения учета поступивших от граждан Российской Федерации уведомлений о наличии у данных граждан гражданства иного государства» http://regulation.gov.ru/get.php?view_id=15&doc_id=43275 Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 03.07.2014 4 Цитата
Ayomice Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Позиция ФМС РФ по поступившим предложениям в ходе общественного обсуждения текста проекта приказа ФМС России «Об утверждении форм и порядка подачи уведомлений о наличии у граждан Российской Федерации гражданства иного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве» (далее – проект приказа ФМС России): 1. Ввести четкие критерии, при которых гражданин Российской Федерации будет признан лицом, постоянно проживающим в иностранном государстве Определение категорий граждан Российской Федерации, к которым может быть применена норма государственного воздействия в виде подачи уведомления о наличии иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом. 2. Предусмотреть подачу временно находящимися за пределами Российской Федерации гражданами уведомлений в консульские учреждения или дипломатические представительства за рубежом Предложение не применимо поскольку, будет необоснованно устанавливать исключения из общего порядка, предусмотренного Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Как следует из частей 4 и 5 статьи 6 Федерального закона консульские учреждения или дипломатические представительства, находящие за рубежом (далее – консульские учреждения), не являются участниками процедуры уведомления лицом о наличии у него иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве. Кроме того, установление порядка работы консульских учреждений не относится к компетенции ФМС России. 3. Предусмотреть электронную регистрацию и подачу уведомлений через сеть интернет, портал ФМС России или госуслуг Предложение не применимо, поскольку устанавливает исключения из общего порядка и противоречит части 5 статьи 6 Федерального закона, предусматривающей личную подачу уведомления или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении лицом соответствующего документа, удостоверяющего его личность. Не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом 4. Исключить подачу копий соответствующих документов, выданных иностранными полномочными органами Предложение не применимо, поскольку устанавливает исключения из общего порядка и противоречит части 7 статьи 6 Федерального закона, предусматривающей приобщение к уведомлению соответствующих копий документов, выданных иностранными полномочными органами, в качестве подтверждения наличия у лица иного гражданства или соответствующего документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве. Не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом 5. Уточнить в какой форме должны быть представлены копии документов, выданных иностранными полномочными органами. Предложение учтено, соответствующие изменения внесены в проект приказа ФМС России 6. Установить срок подачи уведомления по истечению 14 дней с момента прибытия в Российскую Федерацию либо увеличить период предоставления уведомления после прибытия, который не будет превышать 60 суток суммарно в течение одного года Предложение не применимо поскольку, не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом. 7. Предусмотреть отдельный порядок уведомления в случае временного нахождения гражданина Российской Федерации за рубежом, в том числе через консульские учреждения или дипломатические представительства, находящиеся за рубежом либо через доверенного представителя на территории Российской Федерации Предложение не применимо поскольку, не является предметом проекта Правил и должно устанавливаться Федеральным законом. 8. Упростить порядок снятия с регистрационного учета по месту жительства в Российской Федерации, без личного присутствия Предложение не применимо поскольку, не является предметом Федерального закона. http://regulation.gov.ru/get.php?view_id=15&doc_id=43253 8 Цитата
Ayomice Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Уж послала, так послала (с) 5 Цитата
Schumi Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Миша ну на сейчас какие-то нормы должны действовать? До принятия новых. Цитата
irish Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 Дурдом.... других слов нет... Цитата
Schumi Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 irish Да ваще пипец. И никто не посоветует дельного ничего 1 Цитата
anyone Опубликовано: 27 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 27 июня 2014 irish Да ваще пипец. И никто не посоветует дельного ничего А в чем проблема? Может еще какие разъяснения появятся позже? 2 Цитата
Tatianalloret Опубликовано: 28 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2014 3. Предусмотреть электронную регистрацию и подачу уведомлений через сеть интернет, портал ФМС России или госуслуг Предложение не применимо, поскольку устанавливает исключения из общего порядка и противоречит части 5 статьи 6 Федерального закона, предусматривающей личную подачу уведомления или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении лицом соответствующего документа, удостоверяющего его личность. Не является предметом проекта приказа ФМС России и должно устанавливаться Федеральным законом ФМС предлагает уведомлять о двойном гражданстве в России и по почте.http://ria.ru/society/20140627/1013881954.html 1 Цитата
Kijna Опубликовано: 28 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2014 А ведь как было бы удобно использовать для этого эл.почту, но без геморроя нельзя . 2 Цитата
Ayomice Опубликовано: 28 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 28 июня 2014 ФМС предлагает уведомлять о двойном гражданстве в России и по почте.http://ria.ru/society/20140627/1013881954.html Прям благодетели, не иначе... На самом деле, ФМС ничего не предлагает, эта возможность (отправки по почте) прямо предусмотрена в самом Законе: см. ст. 1 п.1 ч.в) Путин сегодня подписал http://pravo.gov.ru:8080/DownloadPDF.ashx?realfile=104\104763.pdf&shownfile=104763.pdf В очередной раз рекомендую: проверяйте и перепроверяйте информацию от СМИ. 3 Цитата
Ayomice Опубликовано: 30 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2014 Порядок подачи гражданином Российской Федерации уведомления о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве 1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий при подаче гражданином Российской Федерации уведомления о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве. 2. Уведомление подается гражданином Российской Федерации в территориальный орган ФМС России непосредственно или направляется почтовым отправлением через организацию почтовой связи. Уведомление может быть заполнено в форме электронного документа. Для этого может быть использован официальный сайт ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Форма уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. При заполнении уведомления не допускаются зачеркивания и исправления. При заполнении соответствующих граф уведомления при необходимости могут быть использованы буквы латинского алфавита. 4. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. 5. К уведомлению при наличии прилагается копия имеющегося у гражданина Российской Федерации, в отношении которого подается такое уведомление, паспорта иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего наличие иного гражданства, и (или) документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных иностранных документов в форме нотариально удостоверенной копии, копии с отметкой о консульской легализации (апостилем), нотариально удостоверенным переводом на русский язык. 6. При подаче уведомления на гражданина Российской Федерации не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного в уведомлении также указываются сведения о законном представителе (родителе, усыновителе, опекуне, попечителе) этого гражданина Российской Федерации. 7. Гражданину Российской Федерации, подавшему уведомление выдается отрывная часть бланка уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, на которой проставляется оттиск мастичного штампа установленного образца (приложение № 1 к настоящему Порядку) либо оттиск календарного почтового штемпеля для организаций федеральной почтовой связи. 8. Уполномоченный сотрудник территориального органа ФМС России, принявший от гражданина Российской Федерации уведомление, проверяет точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно регистрирует полученное уведомление с проставлением на нем регистрационного номера, проставляет отметку о приеме уведомления в бланк уведомления, отрывная часть которого возвращается гражданину Российской Федерации либо законному представителю гражданина Российской Федерации. Уведомления, поступившие в территориальный орган ФМС России из организаций федеральной почтовой связи, регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, а также пунктами 9 и 10 настоящего Порядка. 9. Территориальные органы ФМС России обеспечивают ведение автоматизированного учета уведомлений, в том числе поступивших из организаций федеральной почтовой связи, а также выгрузку их данных в соответствующее программное обеспечение. 10. Учет уведомлений, в том числе поступивших из организаций федеральной почтовой связи, осуществляется в территориальном органе ФМС России в Журнале учета уведомлений о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, поданных гражданами Российской Федерации (приложение № 2 к настоящему Порядку). 11. В случае утери гражданином Российской Федерации отрывной части бланка уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства он вправе обратиться в территориальный орган ФМС России с заявлением о выдаче копии отрывной части бланка уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве взамен утраченного. 12. Уведомление с копиями прилагаемых гражданином Российской Федерации документов формируется в отдельное дело. Уведомлению присваивается порядковый номер в соответствии с порядковым номером в Журнале учета уведомлений о наличии гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, поданных гражданами Российской Федерации. http://regulation.gov.ru/get.php?view_id=15&doc_id=43358 Там, по ссылке, также приводятся и бланки уведомлений, подлежащие заполнению. 4 Цитата
Schumi Опубликовано: 30 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2014 всё так сложно, информировать реально мало кто будет, а у власти дополнительная кнопочка появляется. всё как обычно и к сожалению, везде. Цитата
Majorica Опубликовано: 30 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2014 Правильно ли я понимаю, что уведомлять о ВНЖ нужно только тем, у кого постоянный ВНЖ, т.е. 10-летняя карта постоянной резиденции? Так называемых временных резидентов с 5-летней карточкой это не касается? И еще, если ребенок имеет 2 гражданства, но в РФ не прописан и никогда не был прописан, то на него нужно подавать уведомление? Этот закон, как снег на голову. Что еще придумают? Цитата
Ayomice Опубликовано: 30 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2014 Правильно ли я понимаю, что уведомлять о ВНЖ нужно только тем, у кого постоянный ВНЖ, т.е. 10-летняя карта постоянной резиденции? Так называемых временных резидентов с 5-летней карточкой это не касается? На этот вопрос ни закон, ни приказы ФМС ответа НЕ дают. 2 Цитата
irish Опубликовано: 30 июня 2014 Жалоба Опубликовано: 30 июня 2014 irish Да ваще пипец. И никто не посоветует дельного ничего Да,вы правы.Нет конкретики,только вода....Додумывайте сами,решайте сами ,что делать и как делать. Цитата
Shagra Опубликовано: 1 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 1 июля 2014 Правильно ли я понимаю, что уведомлять о ВНЖ нужно только тем, у кого постоянный ВНЖ, т.е. 10-летняя карта постоянной резиденции? Так называемых временных резидентов с 5-летней карточкой это не касается? И еще, если ребенок имеет 2 гражданства, но в РФ не прописан и никогда не был прописан, то на него нужно подавать уведомление? Этот закон, как снег на голову. Что еще придумают? Мне на этот же вопрос в Консульстве России в Барселоне ответили,что как раз тем, кто имеет регистрацию в России - уведомлять надо. Насчет ребенка ничего не известно. Но данная информация не подкреплена никакими законодательными актами, поэтому на форуме к ней отнеслись соответственно. Единственное, что остается, ждать 4 августа (момент вступления закона в силу) и читать информацию на сайте ФМС. Цитата
Shagra Опубликовано: 1 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 1 июля 2014 Кстати, уважаемые, я пропустила один аспект. Уведомить придется в какие сроки и с какой точки? С момента вступления Закона в силу в течении какого-то количества дней? Или после вступления Закона в силу но(!) с момента въезда на территорию РФ? Всем ли надо будет с августа по октябрь завалить ФМС личными явками и почтовыми уведомлениями, или же разрешается уведомить тогда, когда решишь посетить родную страну? Цитата
Ayomice Опубликовано: 1 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 1 июля 2014 Про "с момента въезда" нет никаких оговорок в законе. Велено уложиться в 60-ти дневный срок с даты получения иного гражданства или вида на жительство. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163933/#p41 3 Цитата
Schumi Опубликовано: 1 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 1 июля 2014 Ayomice т.е.мы все уже нарушители у кого уже больше 60 дней прошло с момента получения ВНЖ Цитата
Ayomice Опубликовано: 1 июля 2014 Жалоба Опубликовано: 1 июля 2014 Андрей, Никто еще нарушителем не является. Закон обратной силы не имеет, поэтому для тех, кто на дату вступления закона в силу уже имел иное гражданство или вид на жительство, 60-ти дневный срок начинает исчисляться именно с этой даты. 3 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.