Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Дорогим русским туристам-водителям посвящается


Рекомендованные сообщения

Здравствствуйте дорогие!

Пару дней ездил очень много по провинции, почти по всем прибрежным и не очень городкам и вот немного навеяло, если не сказать по-другому :) Решил выразить свои мысли, да и может кому-то помогу/подскажу/наведу на мысли...

Конечно же речь пойдет немножко о правилах дорожного движения и руления по Испании...

1. Жирная белая линия на асфальте и знак STOP, это не просто линия, которую зачем-то испанцы нарисовали, а напоминание о том, что нужно бы остановиться и досчитать до пяти, при этом посмотреть по сторонам, а не едет ли там кто-нибудь и не помешаете ли вы ему. Обычно линия сопровождается красным ромбовидным знаком STOP. Если на знаке STOP вы не видете едет ли кто-нибудь вам необходимо продвинуться немного вперед и остановиться еще раз, проверив едет ли кто-нибудь.

2. Если вы выезжаете на улицу и не можете увидеть едет ли кто-то слева, справа. Попробуйте посмотреть прямо перед собой, скорее всего вы обнаружите там зеркало, которое продемонстрирует вам дорожную ситуацию.

3. Круг - это отдельная песня. Если вы поворачиваете в правый ряд на круговом движении, то должны повернуть направо в следующий поворот. Да, кататься по кругу в правом ряду нельзя, если вам нужен второй съезд, возьмите левую полосу и перед вашим поворотом перестройтесь в правую и только после этого поворачивайте. С левой полосы поворачивать направо нельзя!

4. Опять круг - те, кто двигаются по кругу, двигаются по главной дороге, им нужно уступать, а не пытаться обогнать.

5. Самый верхний "кружек" на светофоре из трех "кружков" всегда означает красный, по-любому красный. Не поступайте, пожалуйста, как джигит из того анекдота "А вдруг здесь проедет такой же джигит как я"...

6. Желтый мигающий кружек на светофоре означает, что ехать можно, если вы не создаете помехи другим участникам движения, в частности пешеходам.

7. Будьте уверены, поворотники существуют, нажмите на рычажек и облегчите жизнь себе и окружающим вас водителям. Это ж не сложно...

8. Влючать свет в тоннелях нужно обязательно, это не прикол, а необходимость.

9. Ровномерность движения - это не миф, кем-то придуманный, старайтесь держать дистанцию и не оттормаживаться в последний момент перед "попой какого-нибудь". Зачем напрягаться, если можно комфортно держать дистанцию и не напрягать ни себя, ни водителей следующих за вами.

10. Полоса разгона/торможения на автописте (платная дорога, скоростная трасса, маркировка AP) - она существует для разгона и торможения. Да, испанцы вежливые, почти каждый подвинется в левый ряд, видя, что вы разгоняетесь и хотите выехать в правый ряд дороги, но не нужно выезжать на него на 60-70 км/ч, разгонитесь и после этого перестройтесь. Тоже самое с торможением, не нужно тормозить за 500 метров до съезда в 100% случаев существует полоса торможения.

Всем спасибо за то, что дочитали :)

Ах да, забыл, перевернутый треугольник на дороге, это не пьяные испанцы веселились, это реально уступи дорогу - Будьте здесь очень внимательны и аккуратны, часто знак стоит прямо на выезде на дорогу, например в конце полос торможения с автодорог, часто бывает опасно и машин, которым вы помешаете, может быть не видно пока не повернете голову и не посмотрите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо, спасибо! Хочу только сразу отметить, что я не писал правила дорожного движения, я писал свой опыт после 30 тыс "набега" по провинции Аликанте, плюс Латинская Америка, где круги, о которых идет речь в пункте 3 используются повсеместно, так же как в Испании.

Забыл отметить еще:

11. Бибиканье и фафаканье - не применяется и вообще трактуется как крайняя степень недовольства и может обидеть участников движения.

12. Демонстрация ладони, если вам уступили дорогу используется повсеместно и демонстрируется как "спасибо" в 9 случаях из десяти. Аварийка не применяется...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом со всеми пунктами согласен. Меня тоже насторожил пункт 3. Всегда ездил по внешнему кругу, не зависимо от того, на каком повороте съезжать. Как-то перестраивается с левой полосы в правую на круге, который всего-то метров 20-30 - только суетиться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ayomice сейчас напишет свои выводы, но поворачивать из левого, особенно в правую полосу, точно нельзя. Просто я из него поворачивал, правда в левую, первые пару месяцев, потом гвардеец мне объяснил, что я создаю помехи движению и привожу к аварийной ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да с кругом не согласен , на самом деле так и не понял как у них круг работает ( именно правила )

наездил покашто только 10к км за 2,5 месяца . самое интересное нигде не поцарапал машыну ( не понимаю как испанцы все машыны бьют)

а так самое главное особенно там где не знаеш дорогу : ехать спокойно и все дела

движение очень простое , зная направление никаких проблем

Одно меня парит , не понимаю какое ограничение скорости :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, пожалуйста, вам видео, из которого понятно без слов Из левого ряда только прямо! В частности, гвардеец объясняет как нужно делать! Они не говорят, что запрещено поворачивать с левого, вернее, если в правом ряду есть машина, вы не можете повернуть, если машины нет, то поворачивайте, но рекомендуют всегда выбирать самый короткий путь для поворота, то есть, поворачивать с правого ряда.

Циркулировать по правому ряду можно, но если "джигитов" желающих повернуть с левого ряда много, то можно создать аварийную ситуацию ибо они правому должны уступить дорогу, но могут забыть :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если вам надо повернуть налево то в 90% вам надо держатца правого ряда я столько раз с непривычки проскакивал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а куда можно повернуть на круге налево? :D Хотя если ты про обычное движение, то да, такие приколы встречаются, не часто, но бывает :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не правильный пример и видео :)

на самом деле ДА Anderson показал правильное видео , но это видео где на кругу 2 ряда а сезд в один ряд , тут всё понятно и просто .

Я не видел таких кругов :) если сезда два то там всё по другому :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Anderson, т.е. на круге можно ехать свободно и по правому кругу/полосе (независимо от того какой по счету необходим съезд).

dim123, по поводу поворота налево не понял. Все съезды на круге справа, вроде бы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Anderson

да обычное движение и надо повернуть налево , знаки всё показивают круг или налево :) значит надо быстро переходит в правый ряд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получается, что да, ехать по правому ряду на круге можно, но как я написал выше, лучше этого не делать потому, что народ любит поворачивать с внутренней, левой, полосы на право. Правда имей ввиду, что поворачивают в левую полосу, а не совмещают поворот с перестроением в правую. dim123 имел ввиду повороты на обычной дороге, а не на круговом движении. Встречается так, что левый поворот осуществляется по светофору из правой полосы, нужно смотреть на знаки и указатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

может неправильно обяснил . просто я привык если вижу што скоро надо поворачивать налево и видя знак круга или загогулини налево :) не перестраиваясь в правый ряд проскакивал перекрестки , так как у них налево в основном идёт через светофор и ответвление направо :)

Anderson

на самом деле интересно как в правилах ? твое видео не то , так как там круг с двумя рядами а сезд с одним .

какие правила когда заезд на круг 2 ряда и сезд тоже 2 ряда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз посмотрел видео - Ребята рекомендуют сравнить круг с обычной дорогой и прямым движением. Представьте себе если на прямой дороге вы повернете из левого ряда направо. В общем, если я все таки правильно понял видео, нельзя из левого ряда поворачивать направо.

на самом деле интересно как в правилах ? твое видео не то , так как там круг с двумя рядами а сезд с одним .

какие правила когда заезд на круг 2 ряда и сезд тоже 2 ряда

В том то и дело, что я смотрю видео четвертый раз, гвардеец четко говорит, что слева поворачивать просто нельзя, особенно если в правом ряду есть машины, но это уже просто как предостережение о возможности серьезной аварии.

Дальше, они рекомендуют, в случае если вы не уверены какой съезд вам нужен, аккуратно проехать по кругу и убедится куда поворачивать, только после этого поворачивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спорить не буду , в эстонии просто сделано ( в испании бдет не эффективно ) если 2 ряда заежают на круг то перед кругом знак кто куда поворачивает.

в теории должно быть так што правый ряд обязан на следуюсчем повороте свернуть обязательно направо , левый ряд может повернуть где хочет направо .

но это теория :) правил не знаю месных

Леха , там рассматривают простой вариант . Там всё ясно слева нельзя свернуть так как из 2 рядов кругового выходит 1 ряд направо . таких кстате перекрёстков в испании не видел .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, что я смотрю видео четвертый раз, гвардеец четко говорит, что слева поворачивать просто нельзя, особенно если в правом ряду есть машины, но это уже просто как предостережение о возможности серьезной аварии.

Я еду в правом ряду и поворачиваю направо. С левого ряда должны перестраиваться заранее . А если не успел - еще раз на круг .

Ребята, смотрите разметку. Здесь все нарисовано на дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, смотрите разметку. Здесь все нарисовано на дороге.

Очень правильное замечание. И это одно из существенных различий в дорожной ситуации по сравнению с Россией: там мы, зная состояние дорог и ненастную погоду, на знаки на асфальте не рассчитываем. А в Испании нередко такой знак вовсе не дублируется дорожным знаком на обочине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот чего чего а смотреть разметку не советую :)

просто в городе или в потоке машын если следить за разметкой можно очен сильмо попасть :)

плюс на каком либо круге опять же увидеш разметку в последнии момент и дальше не даи бог начнеш перестраиваца :)

к томуже в городах там где 2 полосы может образоваца 4 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сдавал на испанские права 9 лет назад, в автошколе нас учили, что занимать ряд перед кругом водитель должен исходя из того, в какой съезд он должен выезжать. Т.е. если тебе нужно съехать в 1й(вправо) или 2-й(прямо) съезд- по внешнему (правому) ряду, если в 3й(влево) или 4й(разворот), должен перед кругом перестроится в левый ряд с включенным поворотником влево, двигаться по внутреннему кругу, а непосредственно перед поворотом, переключить поворотник вправо, посмотреть в зеркало на наличие помехи справа (экзаменатор следил за вашим взглядом в этот момент, если его не последовало- экзамен провален), и поворачивать вправо. Очень удобная, на мой взгляд, схема, до сих пор ей пользуюсь (привык, наверное). Жена сдавала на права более года назад, этих правил уже небыло, им рекомендовали (обязывали на экзамене) двигаться только в правом приоритетном ряду независимо от съезда. Нужно просто запомнить, что правый ряд- главный, двигаться в левом ряду на кругу чревато. Как-то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по моиму в испании в любом ряду черевато двигаца .

на мой взгляд очень много народу не умеет ездить , реально тут испанец месный он в окртесностях ездит хуже чем я :)

очень много народу реально не втыкает знаки или незнают куда едут .

хотя движение классное , простое и главное если следиш за дорогой во всех направлениях то все нармально.

про навигатор уже забыл первую неделю в окресностях поездил и всё.

главное да знать основные направления плюс основные дороги , и этого хватит за глаза

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С пунктом 3 не все так, как изложено. Позднее напишу.

Отдаю долги ;)

post-53-0-54530400-1345043755_thumb.jpg

И еще - брошюра самого известного испанского общества автомобилистов Real Automòbil Club de Catalunya (RACC), специально посвященная правилам проезда кругового движения.

RACC_rotondas.pdf

А, чтобы Вы не сильно расстраивались, "как все у испанцев запущено", посмотрите на этот перекресток :o

post-53-0-19420000-1345044198_thumb.png

Он, замечу, находится не в Испании :yahoo:

Этот "шедевр", именуемый не иначе как Magic Roundabout, находится в английском городе Swindon и построен в 1972 году по проекту британского бюро Transport Research Laboratory , в котором решили, что "данная схема наиболее удачна для организации движения на этом перекрестке" (может к ним КГБ тогда внедрило выпускника МАДИ?)

post-53-0-95888600-1345044582.png

P.S. И не забывайте, что там - левосторонее движение! Аааааааааааааа :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, если на таких "ротондах" тренироваться, то вопросов по движению в Испании не должно возникать.

Респект, Ayomice.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение