Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Отзывы о случаях плохой работы банков Испании


Рекомендованные сообщения

Может быть я погорячился создавать отдельную ветку, но поиском подобной ветки не нашел. 

Я предлагаю здесь описывать свои случаи отвратительного сервиса в банках Испании с целью правильного выбора банков форумчанами.

 

Моя история такова... Взял я ипотечный кредит в Banco Mare Nostrum, конкретно в Cajamursia... Предоставил все справки о доходах как полагается и т.п.... Кредит дали... Первый год - полет нормальный. Все было хорошо. Суммы кладу на счет не большие один раз в месяц... Последний раз отправил деньги 23.09.2014... Сумма копеечная 352,25 евро... Отправил через ВТБ24, но это не важно... Наступает 28.09.2014, а деньги так и не зачислены... Никаких уведомлений от банков - тишина... Звоню в ВТБ24, они говорят что деньги 23.09.2014 списаны с моего счета и предоставляют мне SWIFT подтверждение перевода. Я начинаю злобно писать в BMN вопросы о местоположении моих средств т.к. 01.10.2014 года должен быть списан платеж по ипотеке, об этом я их так же уведомляю. На первые 5 моих писем они мне отвечают, что они ничего не знают, денег не видят и им приятно со мной сотрудничать бла, бла, бла... После следующих 7 (!) гневных писем и последующих звонков они наконец находят мои деньги, оказывается они валяются в центральном офисе BMN и они их не передают в мой офис т.к. сами там что-то накосячили. Они извиняются и говорят что деньги будут зачислены в ближайшее время. Наступает 01.10.2014, со счета улетает ипотечный платеж и счет уходит в отрицательный остаток. Я гневно пишу еще 10 писем в банк, но до 03.10.2014 ответа от них нет. Звоним в очередной раз, а они говорят: не беспокойтесь, наш косяк, в течении 2-3 дней все зачислим... Я им пишу еще гневные письма о том что, если я в связи с этим потерплю какие-то убытки (в том числе штрафы), то это исключительно их вина и я буду требовать с них возмещения. Ответов нет. И тут, вечером 03.10.2014 одна сотрудница банка, неформальным письмом на мой e-mail сообщает, что ей нужны документы с подтверждением моих доходов, а мой счет заблокирован! А потом в догонку еще пишет что "она забыла написать", что документы еще нужны и на мою жену. Как вы понимаете все это с официальным переводом и т.п. 

 

Т.е. банк по своей вине не зачислил мне деньги и пользовался ими в течении более 11 дней (это сегодня!). Официально, заранее меня не уведомил о требуемых документах с подтверждением доходов! Буду отказывать в ближайшем будущем от их услуг.

 

Возникло тайное желание стрясти с них большой моральный ущерб + проценты за пользование моими деньгами + сопутствующие расходы и + расходы связанные с блокировкой счета (в виде отключенной воды и света и прочее).

 

Прошу советов от бывалых.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ведут себя все банки во всех странах. Бесполезно составлять какие-либо черные списки на эту тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так ведут себя все банки во всех странах. Бесполезно составлять какие-либо черные списки на эту тему.

Я о подобной практике банков только на этом форуме и читал, не дай бог с таким столкнуться

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну как же, заблокировать счет или карту или приостановить платеж при любой возможности зацепиться за бумажку или якобы подозрительной операции любимая их тема. А уж после Patriotic Act у них поводов еще прибавилось...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни разу не сталкивался и даже не слышал о таком беспределе.

Что, если у меня нет доходов, но есть сто-пятьсот миллионов, то мне и банковский счёт завести нельзя? Бред какой-то.

Ладно я кредит прошу, тогда это требование оправдано, но в случае обыкновенного рассчётного счёта к чему всё это?

Может эта мода до нас ещё не дошла, кто его знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет, вопрос не в требовании документов. Я все понимаю про законность получения доходов и т.п. Вопрос стоит по другому: несвоевременное информирование банком клиента о просьбе предоставить подобные документы + незаконное использование денег клиента в своих целях без его согласия и без начисления ему процентов за использование его средств. 

 

Более того, это можно классифицировать как умышленная блокировка ипотечного счета клиента с целью получения дополнительной выгоды в виде штрафов за просрочку кредита, а это мошенничество. Банк меня официально не о чем не уведомлял. Неформальные письма работников банка не являются уведомлением.

 

Есть юристы в зале? =)

Изменено пользователем promus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если всё так, как Вы описываете, то на лицо очередной факт испанского разгильдяйства.

Маньяновщина. И на кой ляд им справка о доходах - я тоже не понимаю.

 

Думаю, что такой ситуации бы не возникло, если б деньги для ипотеки лежали в банке на счёте.

Изменено пользователем Don Petrov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть я и не юрист, но, думаю, что умысел доказать будет невозможно.

Сколько они на этом получили? Штраф плюс проценты? 50 евро хоть наберется? Можно, наверное, их отсудить, только, боюсь, услуги адвоката и госпошлина в разы больше будут.

На этом вся система и построена.

Ни разу не сталкивался и даже не слышал о таком беспределе.

.....

Может эта мода до нас ещё не дошла, кто его знает.

А вы попробуйте через банкомат на свою карту тысяч эдак 10 положить, посмотрим, что будет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что такой ситуации бы не возникло, если б деньги для ипотеки лежали в банке на счёте.

Возникла бы. Даже если ипотеки нет у куча денег на счету, или, наоборот, всего 100 евро.  Почти все банки сейчас просят эти справки, в ветке про зачисления денег на счет множество тому свидетельств очевидцев.

У каждого банка требования чуть разные, но их суть одна - справки о доходах и с работы с переводами. А у Банкии еще своя фишка теперь про незачисление денег на счет без подписанной бумажки какой-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Успокойтесь, во-первых, во-вторых, тема с заблокированием счета и т.д. обмусоливалась на форуме и так и так. Вы можете написать претензию в свой офис с копией в головной в Atencion al Cliente, что попали на штрафы по ипотеке (если попали, конечно). Претензий других у Вас быть не может просто. Но что из этого получится - дороже будет нанимать адвокатов, если у Вас будет штраф за просрочку уплаты ипотеки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего незаконного в их действиях нет.

Ктото чтото накосячил в банке. Везде работают люди, бывают ошибки. Особенно в Испании.

Счет уходит в отрицательный остаток. Блокируется. А как Вы хотели? Надо было заранее както побеспокоиться.

 

Как вариант - это ответные санкции на десятки гневных писем. Поставили на место, так сказать.

 

Но всёж со справками - это имхо с их стороны перебор. Ну зачем они им?!

Изменено пользователем Don Petrov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждые 5 писем заменяются одним телефонным звонком - это быстрее и эффективнее всегда, независимо от банка. Исключения - это личный менеджер в банке. Если у Вас ипотека, то стоит всегда держать остаток на счете достаточный для ее погашения, хотя бы на 2 месяца вперед, тогда не будет возможностей для истерики и потери нервов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у Вас ипотека, то стоит всегда держать остаток на счете достаточный для ее погашения, хотя бы на 2 месяца вперед, тогда не будет возможностей для истерики и потери нервов.

Sic!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слово в защиту Cajamursia,  Mы с ними уже 6 лет - душа в душу. Все коммунальные платежи, и ипотека также, идет через них и никогда никаких нареканий к работе сотрудников банка не было, все делается оперативно с максимально внимательным отношением к клиенту. Остаток на счете всегда приличный, чтобы не было сомнений в нашей финансовой состоятельности. Справки о доходах попросили впервые этим летом, при этом дико извинялись, оправдывались, мол во всех банках разнарядка такая. Так что изложенная ситуация - всего лишь частный случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слово в защиту Cajamursia,  Mы с ними уже 6 лет - душа в душу. Все коммунальные платежи, и ипотека также, идет через них и никогда никаких нареканий к работе сотрудников банка не было, все делается оперативно с максимально внимательным отношением к клиенту. Остаток на счете всегда приличный, чтобы не было сомнений в нашей финансовой состоятельности. Справки о доходах попросили впервые этим летом, при этом дико извинялись, оправдывались, мол во всех банках разнарядка такая. Так что изложенная ситуация - всего лишь частный случай.

 

 лайк поставил, но необходимо подтвердить - да, все именно так и у нас с этим банком

 

 была маленькая проблема - у жены банкомат "сожрал" карту в офисе, в Рохалесе

 

 чуть чуть пошумели они - не поверили в произошедшее и не хотели открывать банкомат,  но, с моим приездом, все решили ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется, отношение банков к клиентам которые имеют российское гражданство будет ухудшаться. Это указание руководства банков. Например, в Nordea bakk (в Финляндии), те клиенты у которых есть гражданство РФ (не важно, что есть гражданство Финляндии или вид на жительство) заполняют анкету, в которой есть вопрос который примерно так звучит, "есть ли у вас родственники депутаты или политики в РФ". И не важно, что человек живет в Финляндии 23 года. Есть гражданство РФ, уже особенное внимание. Поэтому Ваш банк не хуже и не лучше других. Что приказвает начальство, то подчиненные выполняют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не думаю, что это проблема самого банка. Скорее всего это стандартная проблема "испанского отношения" к жизни, то есть конкретных менеджеров. У нас бывали у клиентов подобные случаи, но все в итоге решали возвратом средств на счет клиента, а происходила проблема именно из-за неторопливости и забывчивости. Очень часто многие проблемы еще возникают из-за языкового барьера, недопонимания с обоих сторон и т.п.

Изменено пользователем Tatiana KDGest
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:)

Может быть я погорячился создавать отдельную ветку, но поиском подобной ветки не нашел. 

Я предлагаю здесь описывать свои случаи отвратительного сервиса в банках Испании с целью правильного выбора банков форумчанами.

 

 

Т.е. банк по своей вине не зачислил мне деньги и пользовался ими в течении более 11 дней (это сегодня!). Официально, заранее меня не уведомил о требуемых документах с подтверждением доходов! Буду отказывать в ближайшем будущем от их услуг.

 

Возникло тайное желание стрясти с них большой моральный ущерб + проценты за пользование моими деньгами + сопутствующие расходы и + расходы связанные с блокировкой счета (в виде отключенной воды и света и прочее).

 

Прошу советов от бывалых.

Т.к работал с банками, позволю себе комментарии

Проблема 1. Вы, очевидно, "тщательный" человек и считаете, что банки - надежны и точны, как часы. Это распространенное заблуждение. В банках работают люди. Они ошибаются. Система Свифт ошибается. Компьютерные Системы разных банков, в разных Странах - разные требования Законов.

Если в цепочке передачи данных ЕСТЬ ошибка хоть в одной цифре - Система виснет - и обрабатывается вручную. Ошибка в Один цент - Система Останавливается и "Дурит" :crazy:.

В моей практике было случаев, когда компании искали переводы на десятки-сотни миллионов долларов, и искали Неделями. Банки были Швейцарские, английские, испанские.

Маленький совет - переведите заранее 500-1000 евро, пусть с остатка на счете снимают платеж за кредит. А у Вас будет несколько недель пополнить счет.

И Вам спокойней, и не будете зависеть от Компьютеров-операционисток-Свифта.

Проблема 2. С Вас вдруг потребовали справку о доходах. Вообще-то, насколько я знаю, при получении кредита требуют эту справку(и). А далее в договоре есть требование предоставлять Справку о ДОходах ежегодно. И скорее всего - это обязанность Должника.

Поскольку Вы тормошили Банк, вот они и вспомнили. Возможно, даже "срок предоставления" данных справок уже истек, а тут они спохватились.

Проблема 3. Блокирование счета. Есть разные виды блокировки. Но скорее всего, Вы просто не можете пользоваться деньгами со счета. Но Вы можете послать на счет, а Банк не может не списать проценты по кредиту.

Это блокировка на выход, но не на поступление средств.

 

Все описанное выше, может быть ошибочно, ибо --- надо читать Кредитный ДОговор, Договор на Обслуживание в Банке, разговаривать с Сотрудником Банка.  Может Вы что-то не поняли, может мы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется, отношение банков к клиентам которые имеют российское гражданство будет ухудшаться. Это указание руководства банков. Например, в Nordea bakk (в Финляндии), те клиенты у которых есть гражданство РФ (не важно, что есть гражданство Финляндии или вид на жительство) заполняют анкету, в которой есть вопрос который примерно так звучит, "есть ли у вас родственники депутаты или политики в РФ". 

В РФ тоже требуют такую бумагу подписать и довольно давно. Есть ли родственники на госслужбе, среди публичных политиков и т.п... 

Я так понимаю, это с наднациональными антикоррупционными законами связано. 

Вон, с этого года российские банки передают США данные на их резидентов о счетах в банках РФ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблема 3. Блокирование счета. Есть разные виды блокировки. Но скорее всего, Вы просто не можете пользоваться деньгами со счета. Но Вы можете послать на счет, а Банк не может не списать проценты по кредиту.

Это блокировка на выход, но не на поступление средств.

 

Т.е. коммуналка например, вода, свет не смогут списаться?

 

В договоре о таком требовании нет ни слова. Если в договоре ничего не сказано, значит я жду официального уведомления под личную подпись с указанием какие документы требуются, кем заверены и в каком виде, и в какие сроки... Но это если серьезно ко всему подходить. 

 

По факту проблема в безответственном отношении банка. Я не против предоставить документы, но меня об это никто ЗАРАНЕЕ ОФИЦИАЛЬНО не уведомил. Тем более я не знаю нужен апостиль или нет, нотариально заверять или нет и т.п.. 

 

Про мошеннечество... Как бы вам так сказать... Один клиент 30 евро, плюс еще один 30 евро, плюс еще один 30 евро... Ээээ... Ну вы поняли... В общем появилась еще одна статья доходов в банке. Насчет сложно доказуемо... Хм.... Вот у меня один инцидент - факт на лицо. Юридические расходы?  Банк проиграет суд и все оплатит т.к. я не обязан отвечать за ошибки в их системе, если ошибаюсь я, то проценты и штрафы они с меня лихо удерживают! 

 

В банк звонить пробовали. Они несут ерунду и постоянно расходятся в своих заявлениях...

 

У кого есть хорошие знакомые адвокаты в Испании?

 

P.S. И вообще я алчное животное...Понимая зарубежную юридическую практику я имею желание отсудить моральный ущерб за ошибки в их системе... Сумма будет существенная... Но это если они совсем упрутся, что они сейчас и делают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я насчет справки с работы (пока банк не требовал, но на всей случай подскажите, справка на русском языке? Доходы показывать текущие или за прошедший год? Перевод нужен на испанский? Нужно ли заверять перевод и где? А пенсионеру справку из сбербанка или социальной службы? Извините если не в тему..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. коммуналка например, вода, свет не смогут списаться?

 

В договоре о таком требовании нет ни слова. Если в договоре ничего не сказано, значит я жду официального уведомления под личную подпись с указанием какие документы требуются, кем заверены и в каком виде, и в какие сроки... Но это если серьезно ко всему подходить. 

 

По факту проблема в безответственном отношении банка. Я не против предоставить документы, но меня об это никто ЗАРАНЕЕ ОФИЦИАЛЬНО не уведомил. Тем более я не знаю нужен апостиль или нет, нотариально заверять или нет и т.п.. 

 

Про мошеннечество... Как бы вам так сказать... Один клиент 30 евро, плюс еще один 30 евро, плюс еще один 30 евро... Ээээ... Ну вы поняли... В общем появилась еще одна статья доходов в банке. Насчет сложно доказуемо... Хм.... Вот у меня один инцидент - факт на лицо. Юридические расходы?  Банк проиграет суд и все оплатит т.к. я не обязан отвечать за ошибки в их системе, если ошибаюсь я, то проценты и штрафы они с меня лихо удерживают! 

 

В банк звонить пробовали. Они несут ерунду и постоянно расходятся в своих заявлениях...

 

У кого есть хорошие знакомые адвокаты в Испании?

 

P.S. И вообще я алчное животное...Понимая зарубежную юридическую практику я имею желание отсудить моральный ущерб за ошибки в их системе... Сумма будет существенная... Но это если они совсем упрутся, что они сейчас и делают...

Да, скорее всего, воду и свет списать со счета не дадут. И налоги не дадут.

Для этого у меня есть еще один счет в другом испанском. банке.

И в "личных кабинетах" - Ибердролы, Зумы, Водной компании, - я могу поменять банковский счет для списания денег - очень просто.

Но,.. надо иметь счет.

_______________________________________________

Насчет "судиться с банком".

Я бы исходил из того, что у Вас уже был год плодотворного сотрудничества. Они Вам выдали ипотеку. Судебные дела в Испании долгие и дорогие.

 

Но это Вам решать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks спустя...

У нас счет в sabadel, без всякой ипотеки... Были в октябре в Торревьехе, зашли в банк, хотели денежку положить на коммуналку и - ЗАСАДА ....... до следующего дня ждали решения головного офиса: "можно или не можно". В итоге оказалось "не можно", распоряжение головного офиса, что пополнять счет мы можем только трансфером, даже через банкомат нельзя! И еще нам сказали, что такая ситуация во всем мире!!! (в чем я, лично, сомневаюсь) БРЕД КАКОЙ-ТО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот действительно бред. Может это у вас в отделении такие самодуры. У меня тоже счет в Сабадель, 29 октября я положила 2000 евро наличными, как и каждый месяц это делаю на оплату школы и т.д. Проблем вообще никаких. приняли и спасибо сказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение