Перейти к публикации

Таблица лидеров

  1. areyz

    areyz

    Пользователи


    • Баллы

      7

    • Публикации

      610


  2. ТЛВ

    ТЛВ

    Пользователи


    • Баллы

      6

    • Публикации

      643


  3. Leonid

    Leonid

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Публикации

      3251


  4. Ayomice

    Ayomice

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Публикации

      9628


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05/16/15 во всех областях

  1. И пообщались, и выпили-закусили, слушали (не пели) караоке, смеялись от души, и на суперкаре катались. Вить, ты в курсе как Денис записал адрес форума - ты ему сказал четыре ру, ну он и записал руруруру. А ещё была звезда стола, Palermo должна обязательно фото выложить.
    4 балла
  2. Это почему?)) На вас не похоже!) Тянет на приз за лучшую шутку сезона!
    3 балла
  3. Рекордные 577 испанских пляжей получили в этом году заветный синий флаг, что позволило Испании занять первую строчку в рейтинге стран с самыми чистыми пляжами в мире. Подробнее
    2 балла
  4. Блин, это я забегалась и несколько дней на форум не заходила, так они уже успели напиться В кои-то веки я и пьянка оказались в одном месте (а то вечно я в Испании, пьянка в Москве и наоборот), и вот...
    2 балла
  5. Привет! Хочу поделиться своими впечатлениями путешественника. Этот рассказ я написала почти 3 года назад во время каникул на Сардинии, и осталась на всю жизнь очарована этим чудесным островом. Вообще, острова, видимо, моя слабость, как-нибудь я напишу о острове Искья, на котором жила последний год моей итальянской жизни. Но сегодня... Сардиния!!! Разбила этот рассказ на части, чтобы не утомить читетеля! Хочу сразу оговориться: мое видение Сардинии основано в основном на личных впечатлениях человека, впервые посетившего это чудесное место. Возможно, тот, кто знаком с островом ближе или же живет здесь, скажет, что написанное здесь имеет мало общего с реальной жизнью , но, повторяю, что это мое субъективное восприятие. Итак, после героического преодоления на машине трассы Неаполь-Чивитавеккья (бессонная ночь, когда тебе, увы, не 20 и даже не 35, страшно выматывает), мы погрузились на корабль, и Медведь (мой муж) немедленно заснул в сидячем положении, сладко похрапывая. Страшно завидуя и ему, и тем, кто, подстелив какую-нибудь «дерюжку» под себя или, не заморачиваясь даже этим, устроился прямо на полу, я вся извелась в ожидании встречи с островом, о котором так много слышала. И вот наконец порт Olbia. Впечатление 1. Пространства и просторы. Надо сказать, что более чем двухгодичная жизнь рядом с Неаполем , где народу так много, а каждый клочок земли уже кому-то принадлежит, может спровоцировать приступы клаустрофобии даже у здорового человека. А здесь!!!! Нет, не верю! Полузабытое ощущение свободы передвижения без стойкого ощущения, что кто-то тебе дышит в затылок! После чашки необыкновенно вкусного капуччино в местном баре (пена была какой-то особенно густой и больше напоминала взбитые сливки) начинаем двигаться в сторону Tempio Pausania. Главный недостаток моего мужа – феноменальная рассеянность, и благодаря ей, мы прибыли на остров на день раньше, чем нужно. Поэтому ночь перед заездом в Stintino, конечной точки нашего путешествия, должны были провести в гостинице этого горного городка. Впечатления 2. Природа и уклад. Как говорил известный писатель, перо бессильно описать раскинувшиеся по обе стороны дороги пейзажи. Протяженные горы, покрытые густыми лесами, навеяли моей душе песни из репертуара Вахтанга Кикабидзе (разумеется с грузинским акцентом). Видимо, мое подсознание невольно провело параллель с красотами Кавказа, где, к слову сказать, я никогда не была. Причудливой формы скалы заставили ностальгически сжаться мое сердце, уж очень были похожи на творения матушки-природы тех мест, откуда я родом. Изредка там и сям встречались Nuraghe, древние постройки причудливой формы, в которых жили сарды, иногда вместе с домашними животными. Забегая вперед, хочу сказать, что спустя несколько дней мы посетили villaggio nuragico di Palmavera, неплохо сохранившееся, если учесть, что постройки датируются 15 веком до р.Х. Синьора, продающая билеты, с воодушевлением поведала нам интересные подробности из жизни древних обитателей Сардинии и с особой гордостью упомянула о версии географической причастности части острова к цивилизации таинственной Атлантиды. Но сейчас мы еще в пути. С довольно редкой периодичностью мелькали вкрапленные в лесные массивы хуторки (трудно назвать деревеньками поселения из 3-5 домов). Невольно возникал вопрос: чем живут здесь люди? Именно чем, с позиции зарабатывания денег? Конечно, можно прожить, так сказать, «натуральным хозяйством», но ведь те же ведра, лопаты, лейки, носки наконец, надо ведь на что-то покупать? Загадка. Как версия – скотоводство, но ни отар овец, ни стада коров и прочей живности я не заметила. Продолжение следует....
    2 балла
  6. Ещё - самая ужасная моя поездка на авто (не смешно, но "где наша не пропадала" или как у Некрасова - о русской женщине...) : Лет 5 назад. Машина - прокатная - БМВ (у меня был опыт только передне - и полноприводных последние лет 8 перед этим). ЛБ. Доехали из Антиб до Граса, часов в 18 освободились, решили доехать до чуда природы - Каньон "Вердон" (недалеко от недавно погибшего самолёта, кстати). Навигатор, ИМХО, "нагло врёт" - 70 км. ехать 2,5 часа. (!?) Половину дороги от места дислокации до ущелья проехали, поэтому решила ехать (одной поездкой). Стали объезжать горы и я поняла свою ошибку, но...где наша не пропадала... Дорога - не хорошая сама по себе - горная: узко, одна полоса, я - с середины пути - с краю (черно-юморно-посмеиваемся, когда видим большие дыры в невысоком ограждении), обрыв справа всё круче становится... Через 2,5 часа доехали, конечная наша точка - ресторан и гостиница. Успели добежать до смотровой площадки гостиницы, заглянуть в ущелье и... резко стемнело. Покушали, моё предложение "остаться в гостинице" дети не приняли. Поехали обратно. В темноте было комфортнее, как ни странно, ехать по серпантину. Машин встречных нет, пропасти справа нет (она дальше - слева), включила дальний свет и... доехали почти за то же время (до Граса). Не доезжая до Граса и начался этот кошмар. Ливень. Тропический. Я ещё еду вниз с гор по серпантину. Машина задне-приводная (т.е. - далекая практика - тормозить, чтоб не занесло, привычка - другая), серпантин, ливень - поэтому еду 30 км/ч. Местные сигналят и... обгоняют! После Граса дорога - нормальная, но не доезжая км. 40 до Кап Антиб (где гостиница) - потоп (вода - с гор/ливня - внизу собралась). Нужно проехать насквозь населенный пункт, в нем - узкие дороги с высокими бордюрами (только на ЛБ бордюры - ИМХО - такие большие), их не видно, дороги не видно. Кругом - вода. Во многих местах машины стоят у обочин (или - где должны быть обочины - это на дублерах ). Подъезжаем к большому перекрестку. Вода туда стекает потоками, бурлит в районах водостоков. Все машины стоят в разных местах. Никто перекресток не пересекает. Я чуть выезжаю на него, беру в сторону, останавливаюсь и пропускаю задних (2-3 машины). Они стоят, вода прибывает. Они, может, дОма, машины - не прокатные и т.п. А мне вперёд надо ещё км. 40. В общем, кроме меня никто не решился. Я поехала, медленно и т.п. (надо было ещё вписаться в продолжение дороги с высокими бордюрами: ни дороги, ни бордюров, ни тротуаров не видно). Как доехали, не помню: не уплыли, ничего не зацепили, км. через 10 затопления уже не было. Как-то так. Под машиной несколько дней образовывалось мокрое пятно (за ночь). Полтора года назад я ехала на своей уже машине Москва - Торревьеха. Дождь начался в Москве, закончился в районе Барселоны. Он был разный: от моросящего до тропического. (снова Франция: ночь, ливень, дорога около гор (горы, правда, не такие страшные - кто ездил, знает это место, наверное - двухполосная, но узкая трасса, когда грузовик тащится, ты его обгоняешь...в ливень...узко...), фуры ещё...бррр). После того ливня и наводнения 5 лет назад было не страшно...
    2 балла
  7. Привет! Ну, раз уж я создала тему, напишу и я одну из своих историй на предмет плохого владения языками. Эта история доказывает, что иногда вредно говорить правду. Дело было в Париже лет 5 назад. Я тогда гостила у подруги в Барселоне и решила воспользоваться случаем и слетать в Париж на пару дней, на больше не получалось. Прилетела в маленький аэропорт, доехала автобусом до "Северных ворот" и увидела там, на площадке для автобусов, объявление крупными буквами на английском : "Улетающие должны явиться на эту остановку за 3 с половиной часа до начала регистрации в аэропорту" (что-то подобное). Я удивилась, ведь вся дорога автобусом заняла не больше 20 минут, ну и не придала этому большого значения. Потому как вообще решила, что приехала на обыкновенном маршрутном автобусе. Какие проблемы? Через 2 дня, не торопясь, идя прогулочным шагом по Елисейским полям, прибываю на упомянутую остановку (до регистрации оставалось часа 2, вагон времени, наивно полагала я) и вижу совершенно пустую площадку без признаков жизни и наличия отъезжающих). Минут 20 я не особо волновалась, вот сейчас автобус подойдет, еще через 10 начала метаться в поисках хоть кого-то, кто даст информацию. А надо сказать, что в кошельке на тот момент было около 30 евро (ни о каком такси и речи не было) и сотовый для поддержания связи с подругой. Пара прохожих французов, с которыми я попыталась заговорить по- английски, категорически отказались меня понимать, как-будто я пыталась что-то спросить по-чукотски. И тут страшная правда встала передо мной в виде стоявшего в глубине площадки автобуса с табличкой "Дублин". И я обреченно поняла, что теперь могу впадать в отчаяние, т.к. мой автобус с надписью "Барселона" благополучно отчалил 2 часа назад, как и извещало объявление на английском. Краем глаза вижу, что кроме меня по площадке мечутся еще 3 человека с ошарашенными лицами, видимо, мои товарищи по несчастью. Весьма резвым галопом подбегаю к автобусу. Диалог: -Мадам летит в Дублин? Я (с уверенностью смертника которому нечего терять) - Конечно, -Прошу, мадам. Из окна автобуса (опять ощущение смертника, которому в последний момент изменили меру наказания) вижу трио моих "друзей", пытающихся прорваться в автобус и, видимо, имеющих неосторожность сказать правду о пункте отлета. Увы, парижские бюрократы неумолимы, и ребята остаются снаружи. Что с ними стало? Надеюсь, что у них хотя бы были деньги на такси!
    2 балла
  8. Pero eto ke e? Ikeka, а в Малаге с сильным акцентом говорят? В Севилье адский ад, помню, ехали в такси с мужем, зашел разговор о России. Поняла только два слова- caló и Moscú
    2 балла
  9. это обязательный пункт уже пару лет. Выше вам все правильно написали, что нужно до собирать.
    2 балла
  10. виза Д на три месяца, после приезда в Испании уже получите карту резидента на год
    2 балла
  11. Курс андалусского испанского, для тех, кто хочет жить на юге Испании
    2 балла
  12. Особенная заслуга Гауди заключается в том, что он сумел извлечь из природного окружения и ввести в мир архитектуры ряд форм, мимо которых проходили поколения зодчих. Гауди обратил особое внимание на гиперболические параболоиды и их сечения, гиперболоиды и геликоиды. Образование этих форм достаточно незамысловато — проще их наименований. Известно, что гиперболический параболоид образуется при скольжении прямой по двум другим — непараллельным — прямым в пространстве и плоскость фактически представляет собой частный случай этой геометрической пространственной фигуры: направляющие оказываются строго параллельны между собой. Аналогичным образом получается и гиперболоид: хотя это прежде всего тело, образуемое вращением гиперболы вокруг оси, его можно получить и вращением вокруг той же оси наклонной прямой линии [Во всяком случае, так обстоит дело с двухветвевым гиперболоидом.]. Наконец, геликоид без труда образуется при помощи вращения отрезка вокруг оси, если одновременно отрезок перемещается вдоль оси. Гауди избрал именно эти пространственные формы в качестве основных «кирпичей» своей геометрии архитектурного формообразования. Мастер не мог использовать эти абстрагированные формы в чистом виде, изымая их из природного окружения, где они всегда фактурны — покрыты цветом и растительностью или камнями; заметим, что пространственный промежуток между двумя холмами всегда имеет форму гиперболического параболоида, хотя и не воспринимается таковым, как правило. Поэтому-то, заимствовав у природы геометрический принцип, Гауди затем покрывал его естественным декором. [Прим. Слово «декор» применимо к творчеству Гауди сугубо условно, если вообще применимо. Именно у этого мастера декора как чего-то наносимого на форму, способную существовать самостоятельно, найти невозможно ...просто я недавно про Гауди посмотрела научный фильм, и там объясняли, что принцип ..строения, как соты..о-0, и что он делал макеты с весами из песка, натягивал нити, и так расчитывал вес и т.д., кропотливо ...а бывало конструкцию месяц расчитывал, и её разрушали крысы,жаль я не могу толкомм объяснить , но и ещё суть в том,что расчёты там, как расчитывает сама природа,пропорции..соотношения , принципы. И сам он такая трогательная личность, настоящий гений.. умер-попал под трамвай.не сразу опознали старичка
    1 балл
  13. интересно, какие обстоятельства...суицид?болел?или умер старенький..
    1 балл
  14. 1 балл
  15. Когда мы получали, нам вклеили национальную испанскую визу в паспорт сроком действия примерно 3 месяца, в течение которых Вы должны въехать в Испанию. С момента въезда в Шенген уже начинается отсчет первого года резиденции.
    1 балл
  16. А вот и мой Тайсон. Порода в списке потенциально опасных (как и ротвелер, кстати), если интересно , напишу чего и где на нее нужно получать.
    1 балл
  17. и я туда же))) хотя узнала о том, что у меня уже все одобрено очень необычно. А именно, очередной раз донося документы (заплатив за доп .лег-цию больше. чем в первый раз в два раза(((....Девочка, взяв очередную мою кучу, забегала, созвав еще троих на обсуждение, потом сказала мне посидеть...на дворе 13 число ,и погода за окном питерского консульства из солнечной превратилась в проливной ливень....пока она меня подозвала, казалась прошла вечность))) и так спокойно говорит.....приносите паспорта и билет на самолет...позже придете на вклейку?!?!?!....ни звонка, ни письма...на сайт зашла сегодня, удостовериться...и что вижу...одобрено месяц назад?!?!?.....мы подавались 10 марта...был длительный донос, который закончился 13 мая....а одобрено 17 марта????? что делать??? бежать на вклейку?...а у нас экзамены на носу и я писала в анкете, что хочу не раньше 1 июля улететь
    1 балл
  18. Договор аренды - хоть от вчерашнего дня. Можно - на жилье, где вы сейчас живёте сами. Я здесь в ноябре 14 года подробно писала (тема об отказе в визе Д или апелляции): у меня было три договора аренды, все от разных дат. Росс.счет с хорошими суммами - тоже подавала.
    1 балл
  19. В полиции сдавали документы на вторую тархету. Принимающий испанец был дружелюбен, спросил: с какой части России мы приехали. Когда узнал, что из Москвы, засыпал комплиментами. "У вас был Виктори-день, я смотрел по ТВ парад в Москве. Россия - великая страна: Бонапарт, Гитлер...всем дали отпор, никто не смог победить. У нас работают югославы, венгры, хорваты, ругают Россию, но СССР - это одна страна, а Россия - другая". Ещё что-то говорил, не поняли. Было очень приятно! Даже пытался по-русски кое-что сказать. Мы ему в ответ тоже кучу комплиментов наделали.
    1 балл
  20. соль и лайм (дома попроси супругу порезать на дольки) не забудь захватить и перед входом в ресторан три по 150 а внутри закусишь потом можно снова на крыльцо выходить и повторять и уменьшишь расходы и всем будет удобно
    1 балл
  21. Наступило лето. Мужики, напоминаю о самом смертном из всех грехов )
    1 балл
  22. Вот народ избаловался Раньше давали по датам... а вот - после получения 6-и месячной мультивизы танцевали в визовом центре - после получения годовой мультивизы гуляли в ресторане - после получения 2-х летней Мультивизы ...гуляли неделю__ ____________________________________ Поздравляю, Артур.)) И если серьезно, то получение визы очень упростилось. Надо 2-3 часа времени, чтобы аккуратно собрать документы, зайти в банк.
    1 балл
  23. На самом деле прогноз погоды выглядит так
    1 балл
  24. о! продолжение в Караоке?!) жаль, но мы еще тут будем париться, в этой ужасно жаркой Испании удачно попИть и попЕть!))
    1 балл
  25. Если портвейн не разрешат, то предлагаю сразу его использовать , еще до входа в ресторан ))) Palermo_Svetlana
    1 балл
  26. наша красавица SEMICVETIK YOU ARE MY ANGEL
    1 балл
  27. Ёжик, зашёл? Я однажды позвал к себе в гости испанца с женой украинкой. Жарили на балконе мясо, пили вино, курили, рассказывал им про жизнь в Москве, они мне про их жизнь в Испании, про бизнесс, анекдоты, музыка и т.д. Так вот его жена мне потом сказала, что он был в культурно-приятном шоке, т.к. якобы у них не принято ходить в гости домой - все общаются в кафешках и ресторанах... Планирую в ближайшем будущем купить гитару, позвать его в гости и спеть русские песни - Чайф, Кино, Сплин, старые казацкие и т.д. Интересно - поймёт, понравится?
    1 балл
  28. Я поняла, кого мне напоминает стиль Areyz - Стругацких, "Понедельник начинается в субботу", "Сказка о Тройке"! Так же точно подмечены и со здоровым юмором описаны нюансы нашей жизни. Спасибо!!!
    1 балл
  29. Помывшись и побрившись, испив кофию и надев чистое бельишко, я рванул в сторону границы Франции и Испании по каким то несерьезным горам....И вскоре пересек оную с криком "Вива Испания" и даже где то прослезился про себя....Ну вроде как домой попал....)))) Чудесатые дела, по проникновению в Испанию, градусник стал бодро так прибавлять в сторону плюсов и к Барселоне я приближался в 14 градусов тепла....По плану у меня было запланировано в Барселоне заправиться, что составило, однако ж некоторых неудобств....Ну, во первых, на автопистах в Испании автогазу нету, а немногочисленные заправки фирмы Репсоль, торгующие этим делом расположены в разных замаскированных местах, согласно тайному плану, составленному сотрудниками упомянутой компании, причем план составлен с максимальным расчетом, что бы потребители эти заправки не нашли....)))) Тем более, что автогаз в Испании разрешили(как оказалось) совсем недавно и с этим делом все довольно туго и в новинку....Интернет утверждал, что в Барселоне и окрестностях то тут то там находятся точки, торгующие искомым и даже прилагалась какая то карта....Которая, впрочем не соответствовала действительности, ибо на некоторых заправках автогазу вовсе не было, о чем мне сообщали слегка удивленные моими расспросами сотрудники, некоторых заправок в указанных местах не существовало как таковых....Я продолжал хаотичные метания, как упертый парень и вообще.....В районе аэропорта я таки нашел заправку, на которой присутствовал в наличии автогаз и возрадовался....Оказалось-рано, ибо Испания использует для заправки переходник, который не используется больше нигде и искомого переходника в наличии не было....))) На горящей красной лампочке, очередная точка в жилой застройке обладала всеми необходимыми атрибутами....Газ был....Вытащенная из под прилавка коробка содержала в себе множество переходников под разные типы и модификации....Я выбрал подходящий и подался заправляться...Переходник, сцуко, пропускал и не давал плотности прилегания....Я, слегка матерясь, пошел копаться в коробке и составил из двух переходников один, проверив все резинки и плотно насадив чего надо куда положено....Мои метания привлекли внимание местного населения, заправлявшегося бензином и проходящих мимо сограждан...Собралась как бы небольшая толпа зевак и любопытствующих, что говорило о нестандартности момента....Я накрутил чего надо и вставил куда положено...Газ пошел, почти не протекая мимо и держа кнопку(ибо иначе не текет) я как мог отвечал на вопросы присутствующих, в том числе и обслуживающего персонала... Оказалось, я там чуть ли не второй по счету, который газом заливается, а до меня был какой то немец, неразговорчивый и вообще....)))) Ну, пополнив запасы и распрощавшись с присутствующими, я окольными путями стал на автописту и дунул до горы....Следующие заправки были по показаниям карты в Валенсии, что меня вполне устраивало.....На подъезде к Валенсии, я еще помню посомневался, то ли мне чесануть прямо, через город, то ли дунуть по объездной и там занырнуть недалече к газолинере....Пошел по объездной, о чем вскоре пожалел, ибо попал в нетипичную для Ипании вообще пробку....Какое там-в пробищу я попал....Живо вспомнились подмосковные трассы, ведущие в область летом....в пятницу...после обеда....(кто в теме-тот поймет)....Причиной дорожного затора оказалась огромная фура, которая умудрилась как то так ловко перевернуться, что одна часть ее лежала на нашей стороне дороги, а вторая-на противоположной....При наличии бетонного разделителя, разрушенного, впрочем в прах и пух....Многочисленные милиционеры и ГАИшники сгоняли народ с четырех полос в одну и не велели любопытствовать и затруднять.....Вырвавшись на оперативный простор, обнаружил, что съезды в город мною успешно простояны в пробке и на заправку я уже точно не попадаю.....Очередную газолинеру карта обещала в районе Оливы, ближе к Дении.....Что меня впрочем, вполне устраивало....Однако ж не доскакав порядка 30 километров до съезда с автописты на Оливу в машине чего то запищало противным писком и внесло некоторую сумятицу в мои стройные мысли.....Я просмотрел все приборы-все в норме, лампочек никаких не горит, температура там и прочее...Грохоту из под машины не слышалось...Мотор работал ровно....Оказалось, что пищит кнопка, которая отвечает за переключения с бензина на газ и наоборот....Сигнализирую о том, что газ кончился и авто едет на бензине....Ну нажал-заткнулась, хвала Аллаху....))) Заправленный мною в Литве полный бак бензина начал свою трудовую деятельность. На поведении машины переход на иной вид топлива никак не сказался, но стрелка бензиновая как то стала отклоняться в сторону....)))) На 332 трассе, чутка отъехав от Оливы, я с некоторым опасением и недоверием заехал на Репсоль. Газ был. Переходники(коробка) были. Все подошло, ничего не протекало....Дядька-заправщик сказал, что газом тут не заправляются....по крайней мере в его смену...Судя по тому как он живо интересовался процессом-дело для него было действительно в новинку....)))) Дал наводку, что есть еще заправка в Хавее и рассказал примерно-где...Я стал соблазнять его на премет продажи имеющегося у него(и не имеющегося у меня) переходника под Испанский стандарт....Дядька на провокацию не поддался и переходник не продал...Хотя пообещал спросить у начальства на предмет еще одного, лично для меня....))) Я, собственно, почему заострился на заправках то: как то привыкнув платить за полный бак около 30 евро, сильно стало не хотеться платить за тот же полный бак 60 евро....Вот жадный я, что есть то есть...))) Заехав по пути в магазин с едой, я успешно дотумкал до дому...В хате было сухо и холодно...Открыл жалюзи, включил свет и отопление и уселся на балконе пить пиво с хамоном и смотреть на море.....))))
    1 балл
  30. Я всегда через город еду. Тем более его только слегка касаешься. Если ехать ночью, то нефтеперерабатывающий завод освещён красиво.
    1 балл
  31. ну да. счас посмотрел по гугелу... можно объехать справа.... я ехал наскрозь....)))
    1 балл
  32. Польские дороги в восточной ее части не блещут шириной и прямолинейностью и пролегают через множество городишек и деревушек, что впрочем, мне даже нравится...))) Гнезда аистов там на столбах...))) Костелы там и кладбища....Кладбища, надо сказать, поражают своей монументальностью и где то даже(на мой взгляд) выглядят солиднее, чем стоящие поблизости жилища живых поляков....В таком неторопливом и созерцательном настроении я докатился до хорошей дороги, которая начинается где то в районе Варшавы и дует до горы(Берлина)... Смеркалось...да чего там, стемнело уже...))) Я как завзятый любитель хороших дорог, надавил тапком на педаль и с некоторым удивлением свернул с трассы в районе Бранденбургского парка(под Берлином уже) где то около 12 часов ночи, ввиду того, что как то захотелось вздремнуть и с трассы зазывно рекламировали себя два отеля.....Один, как счас помню ВандВ(койка с завтраком), второй-Ирбис(или Ибрис...))) Припарковавшись у койки с завтраком, взошел в вестибюль, где клубилась небольшая толпа поляков трудовой наружности....с чумаданами, что характерно. При ближайшем рассмотрении, отель оказался как бы на самообслуживании через хитромудрый компьютерный терминал....То исть, живых немцев в наличии не оказалось, а электроника дальше холла не пускала....)))) Почитав надписи на терминале на разных малознакомых мне языках, я врубился, что тут надо прямо в терминале забронироваться, потом оплатить, согласно брони, потом тебе выплюнется квиточек с электронным кодом, согласно которого тебя запустят внутрь помещения...В общем, все несложно...Только аппарат сообщил, что местов в данном отеле нету и что бы я шел оттудова нафиг....)))) Поляки, наблюдавшие за моими телодвижениями у аппарата, стали интересоваться, чего пан разузнал у подлой немецкой системы....Пан обьяснил, как смог....)))) Они мне сказали, что они там вроде как бронировали из Польши еще, только тот кто бронировал в Польше остался, а они языков не разумеют и мол помоги пан, если сможешь....)))) Стали разбираться....Аппарат требовал номер брони...Поляки номера не знали или не помнили...В качестве альтернативы аппарат предложил ввести фамилию человека, на которого бронь оформлена...Перепробовав несколько польских фамилий, электроника согласилась работать дальше на фамилии Кабан...)))) На Кабана система стала выдавать номера, принимать оплату карточками и денгами и выплевывать электронные ключи от ночевки....Поняв, кто в принципе скупил все номера в отеле, я подался в стоящий неподалеку Ирбис, тем более поляки поняв алгоритм, справлялись уже самостоятельно... Ирбис оказалстя тоже электронным, и полностью забитым постояльцами...Перспектива поспать как то стала меркнуть....)))) А хотелось....Я, вспомнив молодость лихую, плюнул на приличия и умостился дрыхнуть в машине, периодически просыпаясь на предмет завести и прогреть и заглушить с целях безопасности....)))) Таким макаром проспав часа 4 и решив, что я выспался, я подался на заправку за кофеем и заправиться....Пистолет газовый в Германии оказался несколько другой конструкции, нежели в Литве и Польше, но пошукав по закоулкам багажника, я таки обнаружил нужный переходник и проблема разрешилась....)))) Единственное, что напрягало в процессе заправки газом на всем пути, это невозможность отпустить, сцуко, кнопку подачи топлива, ибо оно тут же подаваться переставало...)))) Приходилось стоять в неудобной позе на ветру, периодически меняя руку, ибо палец давить устает...))) И второе неудобство заключалось в том, что заправочная горловина(скажем так) находилась под задним бампером....что требовало вставания на одно колено для вставляния пистолета....))) ну да не беда, приноровился...тем более на всех заправках в наличии целлофановые перчатки, дабы клиент рук не замарал....я брал три и одну ложил под колено...))) И подались мы с навигатором вглубь Германии, в пятом часу утра, то исть потемну....Температура за бортом была около 8 тепла, дороги свободные, лимитов нету......В общем, ехал хорошо, слегка удивляясь тому факту, что обочины дороги через некоторое количество времени стали как то отсвечивать белым светом, как будто бы в снегу....Ну я еще подумал о мудреностях светопреломления в предрассветные часы в Германии....))))Дорога, впрочем ничем таким не отсвечивала и радовала асфальтовой чернотой....))) Рассветало, и светопреломление оказалось вовсе не при чем. На обочинах лежал реальный настоящий снег! Дорога отсвечивала асфальтом сквозь мокрую ледяную корку. Показания термометра упали до около 1 градуса. Машина, сволочь, вела себя как на асфальте и нечем не намекнула даже на тяжелые дорожные условия....))) Ну сбросил скорость до психологически комфортной в данной ситуации и решил, что еду через какие то немецкие как бы горы....В общем, наверное я был прав, ибо через некоторое время въехал обратно в весну...снег пропал, дорога высохла....По Германии ездить мне лично очень комфортно, и с трассы съезжаю только что бы заправиться топливом в автомобиль и кофием внутрь себя...Поэтому Германия как то быстро закончилась и я ввалился в Францию со стороны Штудгарда в направлении на Дижон. Начались бесконечные платные участки, отличавшиеся от бесплатных только своей платностью....Качеством покрытия Франция не блистала, хотя особых претензий оно не вызывало.....Недалече от Дижона я попал в самую настоящую снежную бурю, чего от Франции я вовсе не ожидал.....Встречный и попутный транспорт метнулся к обочинам и ехать перестал. Я рассудил иначе, тем более 25 летний опыт вождения в Сибири как то об опасности не предупреждал....Ну сильный ветер...Ну снегопад...Ну дворники работают на самой высокой скорости....Ехать можно....))) Впрочем это безобразие кончилось быстро и так же внезапно как и началось....Вот спрашивается: откудова налетело то? Ну да ладно....Пробиваясь по восточной стороне Франции к югу, в направлении как бы на Марсель, окончательно убедился, что Франция, как страна для меня пропала насовсем и вдребезги...Французы являются подавляюшим меньшинством в своей стране. Их мало и они не видны....Очень видны прочие арабы, негры и мусульмане....)))) Навигатор потащил меня через какой то мерзейший город(как оказалось там нету объездной)....Я проехал город насквозь, через пробки(живо вспомнилась Москва) и какие то улицы и улочки....Там были минареты и мечети....хиджабы и паранджи...там арабы ездили по тротуарам и по газонам....там негры разворачивались через все сплошные и матерились на недовольных...Город назывался Лион....))) Капец Франции, господа....А жаль... Вырвавшись на оперативный простор из пробок Лиона я довольно шустро поехал далее и периодически оплачивая дорогу и топливо(бензин почти 2 евро, газ по 89 центов) ввечеру, около 21 часа решил все ж таки переночевать по человечески и может даже помыться..))))) В связи с чем стал искать как бы ночлег, который обнаружился не сходя с трассы, на подобие комплексов отдыха как в Испании(заправка-забегаловка-отель), только слегка погрязнее и подороже...Отель сети Ибрис вышел в 78 евров за переночевать....В забегаловке, которая когда то была кафе, веселые арабы и мусульмане питались и закусывали.....Их было много и они занимали все помещение....причем многие располагались с едой на полу, не взирая на наличие столов.....по привычке, видать.....Немногочисленные бледнолицые в кафе не заходили и как то стеснялись потревожить, тем более вход был перегорожен плотной толпой курящих, пьющих и разговаривающих новоявленных французов....)))) Мне нужен был бутер и кофе....Я прошел сквозь слегка удивленную толпу, немножко толкая ребят плечами....)))) Я купил чего хотел, пробравшись к стойке, переступая через сидящих на полу....Я подошел к выходу и остановился, весело глядя на народ....)))Народ расступился и по образовавшемуся коридору я проследовал к себе в отель....Служащий отеля поинтересовался, где я добыл еду...Я сказал что в кафе...Он как то удивился, и сказал, что мол кофе автомат есть и у них в холле....Я учел на будущее...))) Утром оказалось, что мусульмане в этом кафе живут!! Уж не знаю, постоянно, или там временно остановились при кочевке, но пия кофей поутру в районе 7 часов, они там спали и шарахались в количестве, не уменьшившимся со вчерашнего....))) Ну да хрен с ними, с французами...старыми и новыми.....До родных Испанских местов мне оставался один бросок.....))))
    1 балл
  33. Очень здорово пишете, жду продолжения с нетерпением
    1 балл
  34. Бесподобно) Огромное спасибо, очень увлекательно читать)
    1 балл
  35. Ох, спасибо, areyz, посмеялась от души! :lol:
    1 балл
  36. Фоток у меня нету...Не силен я в фотографии.... Поехали дальше: Закончив все телодвижения с машиной, я сверкая красными транзитными номерами, ввечеру подался до городу Каунасу, где мне обещали продать коробку передач для бусика занедорого....)))) Там расстояния всего 90 километров промежду городами, так что доехал быстро, предварительно забронировав себе номер на поспать в отеле Метрополь(от так вота,,,,))))) в самом что ни на есть центре....За 25 евров....с парковкой(+6 евров) и завтраком(+5 евров).....Навигатор уверенно довел меня до центра Каунаса и стал описывать круги вокруг одного квартала, намекая, что где то тут Метрополь должен быть.....))) На четвертом кругу я стал внимательно приглядываться к надписям на литовском языке и разглядел таки указатель отеля, ведущий вглубь старинной застройки, через арку и дворы-колодцы....Нашлась мини парковка с гордой надписью "только для клиентов Метрополя"....В пределах видимости находилось несколько дверей в помещения....Третья дверь оказалась, собственно ведущей в отель......По более пристальному рассмотрению, выяснилось, что парадный вход в отель выходит на пешеходную улицу(вот почему навигатор плутал) а я подобрался с тылу(ну как мы любим).....То исть, как позже пояснил мне буклет, отель реально старинный, построенный еще при царе и в свое время был самым гламурным и люксовым во всем Каунасе....Что вполне соответствовало, ибо на ресепшене присутствовали в наличии старинный кассовый аппарат(дореволюционный) а так же сейф 1902 года выпуска....Номер, впрочем был вполне современный и с полноценным санузлом....)))) В телевизоре отсутствовали Российские каналы(ну НАТО, все таки), но присутствовали русскоязычные и украинские....Немного посмотрев и послушав альтернативные точки зрения на происходящие в мире события, уснул....Проснувшись по стариковской привычке в 6 утра(по литовски в 5) пошел добывать себе кофе.....Разбуженная девочка-ресепционист сообшила, что кофейного автомата в отеле нету а столовка открывается в 7 утра.....но в паре кварталов отсюдова есть круглосуточная заправка, где кофе точно имеется в наличии.....Уточнив направление движения я подался в ночь....)))) Заправка имелась и была открыта...Людей внутри и снаружи не было....Я оккупировал кофейный аппарат и выдоил из него 5 двойных эспрессо в один большой стакан....Аппарат давал кофе просто так, из чего следовало, что платить нужно кому то в кассу....Вышедшая из недр заспанная девушка, удивившись количеству кофе и моему раннему визиту взяла сколько надо денег и я пошел в обратный путь, прогуливаясь и прихлебывая....Ночной Каунас мне очень понравился....не смотря на обилие заброшенных домов(без окон) и пустующих помещений под магазины и офисы....Кризис чувствовался, но не превалировал....Точечные новострои не забивали старого города(хотя и не украшали, на мой взгляд)...Дальнейшие наблюдения проводил с балкона своего номера(курить в номере запрещалось)))). Несколько удивило обилие молодых людей, спешащих в одном направлении, причем разных национальностей, даже и совершенно черных.....Как оказалось, в Каунасе много всяких учебных заведений... Вызвоненные мной ребята с разборки высказали желание немедленно приступить к демонтажу коробки. Я попросил без меня не начинать, ибо имел желание увидеть агрегат на месте....Разборка находилась в бубенях в районе частных застроек и на глухой окраине, хотя Каунасские бубеня требовали всего 7 минут езды...)))) На месте убедившись, что искомая коробка соответствует нужной мне маркировке и действительно стоит на бусике в сборе и бусик имеет все признаки доехавшего своим ходом и прочие мелкие детали, я дал добро на снятие и заверните в бумажку....)))) Ребята велели приезжать через два часа....Я не поверил, ибо в условиях полноценного автосервиса, при наличии подьемника, тельфера и прочих приспособлений, при работе вдвоем и без перекуров, снять АКПП с автомобиля данной конструкции за два часа довольно затруднительно, ибо дофига чего надо откручивать и прочие телодвижения. Ребята собрались это делать прямо на земле, с домкратом и набором ключей, под дождем(несильным, правда)....))) Ну, поехал смотреть город и прочие достопримечательности....Город стоял в излучине двух рек и был довольно компактен, поэтому через час я припарковался в центре и подался гулять пешком...Центральная улица была пешеходной и сильно напоминала мне центральную улицу в Дении...)))) Малось поширше и победнее витринами....)))) В кафешке, куда я забрел на предмет перекусить и кофейку, девочка на кассе старательно выговаривая русские слова объявила цену в три евро и замешкалась...ей на выручку пришла женщина в возрасте, подсказав: "семьдесят центов"....Я было пошутил, мол не знает молодежь русского языка то, за ненадобностью.....))) Женщина совершенно серьезно ответила, что поэтому и обучает, что бы не пропала девочка, когда русские вновь придут....При этом ни она ни девочка вовсе не улыбались и по моему даже не шутили....Или это какой то очень специфический был юмор.... Приехав обратно на разборку, попал на кульминацию....Ребята вынимали АКПП из под автомобиля...Вокруг лежали открученные детали и запчасти...Прошло два часа и несколько минут...Осмотр коробки показал наличие нового гидронасоса и восстановленного гидротрансформатора, что указывало на переборку агрегата в недалеком прошлом. Это было даже лучше, чем я ожидал, ибо не требовало от меня лишних движений в виде диагностирования агрегата в независимом сервисе.... Сложив задние сиденья, мы угнездили коробас внутри автомобиля по центру композиции и закрепили его ремнями для устойчивости....Выпросив до кучи у парней гранату привода и расплатившись смешными деньгами, в районе 14 часов я подался в сторону границы Литвы и Польши, расудив, что докуда нибудь да доеду, чего время терять....)))) За километр до Польской границы, встречные водители предупредили фарами о милиционерской засаде.....Засада стояла на дороге и махала мне палкой....))) Засада сказала "лабас"...Я сказал "и вам здрасьте" Милиционер легко перешел на русский и стал совсем по нашему искать до чего бы докопаться.....Тщательно изучив документы и расспросив насчет маршрута и прочие дела, он вдруг как то по детски обрадовался и сообщил, что у меня новая летняя резина.....На улице было плюс8, снега в Литве не наблюдалось. Я удивился. Он пояснил, что по закону, в Литве до 1 апреля считается-зима и положено передвигаться на зимней резине....)))) И порывался мне показать где это написано....)))) Мол, нарушаем, товаришч.....и что, мол, делать будем, прям не знаю....))))) Я поинтересовался, не проходят ли они практику и обмен опытом у наших ГАИшников....Он ответил, что они этот опыт не забывали и передают из поколения в поколение....Я шутливо спросил: "когда русские придут, в ГАИ работать пойдешь?" ОН совершенно серьезно ответил, что не в ГАИ а в ГИБДД....Я сказал, что не даю взяток ГАишникам даже в Москве...принципиально....Он отдал мне документы и пожелал счастливого пути.....И я поехал в Польшу...
    1 балл
  37. А мне альфа-ромео попала в прокате как-то. Очень понравилась машинка. Извините, это все моя социальность требует выхода))
    1 балл
  38. Вот! Вот умеет же человек писать, казалось бы - ничего необычного, а читается легко и интересно! Спасибо в очередной раз! А фото машинки в студию, пор фавор?
    1 балл
  39. Въехавши в центр Вильнюса я оккупировал столик в кафе и принялся методично отзваниваться по заранее наработанным номерам продавцов автомобилей,с которыми предварительно провел переговоры еще из РФ и которые торговали машины. устраивающие меня по цене, фотографиям и словесному описанию....))) Дело прошлое, в том списке находилась довольно забавная машинешка, которую впрочем покупать я вовсе не собирался, ввиду абсолютно негативных отзывов пользователей в РФ и прочей экзотичности вообще....))) Машинка называлась Альфа-Ромео (что уже, согласителсь, несерьезно....) и имела кузов "спортваген" то исть универсал, по нашему, но с закосом под купе.....что выражалось в хитром спрятывании ручек задних дверей в район окон задних же дверей....))) Отзывы о данной марке автомобиля в русском инете крайне злобные и ругательные...анекдоты о том, что нужно иметь две Альфы, поскольку одна завсегда в ремонте....ненадежность и ломучесть феноменальные....зубчатые ремень меняется через 35 тыс. км пробега(кто в теме-тот поймет)....провороты вкладышей коленвала....отказы электрики и электроники...стоимость обслуживание и отсутствие квалифицированных обслуживателей.....))) При том при всем, всеми владельцами вышеупомянутой марки отмечается какая то притягательность и магическая красота и влюбленность в данную марку на годы, не взирая на все вышеперечисленное.....))) Владелец данного автомобиля готов был показать его прямо счас, отпросившись с работы и не просил перезвонить чуть позже.....Все остальные варианты уходили по времени в обед и позже....Я решил съездить посмотреть из любопытства и наличия свободного времени на эту Альфу и этого Ромео.....)))) Я таки купил эту машину.....)))) Ну, во первых, мне не привыкать ездить на непопулярных в широких массах автомобилях...)))) Во вторых, мне понравился продавец, который не являлся перекупом и владел авто всего около полугода(не ушатал подвеску) и был довольно скурпулезным малым. Он мне честно рассказал, чего и когда делал, когда менял масло, ГРМ, колодки и прочие расходники. Оказалось, что техобслуживание было пару тысяч км назад(подтвердили в сервисе, где оное производилось и зуб дали), так что а/м не требовал больших вмешательства....При пробной поездке некоторое биение на руле при торможении указывало на изношенность передних тормозных дисков, в чем владелец честно сознался, ссылаясь на дороговизну деталей и врожденную жадность...))) при этом-колодки поменял...))) я ему указал на то, что скупость ведет к двойным затратам....Цена вопроса(два вентилируемых передних тормозных диска и работа по замене) составила 70 евро и 20 минут времени. Это был первый пример работы литовских граждан....Неторопливо и планомерно...По 10 минут на сторону....С применением всех технологий и смазыванием сопредельных деталей специальной антипригарной мастикой....)))) Вторым показателем работы неспешных литовцев был магазинчик, в который мы заехали купить жидкостей на доливку на случай мало ли чего и автокомпрессора за неимением такового....В магазинчике торговали авторезиной и стояло оборудование для переобувания....А резина на машине была так себе, да еще и зимняя липучка, что с учетом отсутствия зимы в Испании как то намекало на замену оной по любому...))) Спросив просто так, почем нынче в Литве резина, получил ответ, что 16 радиус будет стоить 40 евро за колесо! новое! И пятерку за установку...Итого 200 на круг....(на минуточку, 40 евров это наших 2800 рублей по самому грабительскому курсу.....я такой радиус осенью покупал за 7 тыс руб и считал что дешево купил....в РФ то....)И переобуем за 10 минут...Вот тут я не поверил и даже поспорил маленько с продавцом насчет временных параметров....Переобули за 10 минут, вдвоем, с балансировкой и снятием-установкой декоративных колпаков...))))) Местное ГАИ работало как отлаженный механизм и процесс переоформления, снятия с учета и получения транзитных номеров занял минут 20 с учетом очереди(электронной)...Вообще то, у меня была хитрая мысль, с учета машину не снимать и ездить по Испании с литовскими номерами, нарушая скоростной режим и прочие преференции...Литовцы мои мечты поломали известием, что при непрохождении техосмотра в установленное время, автомобиль автоматически снимается с учета....Перспектива мотаться на техосмотр в Литву меня не воодушевила, поэтому решил ехать на транзитах и привлекать внимание всех встречных европейских полицейских...))) Там же у ГАИ мне сделали страховку на месяц за 12 евро....Больше делов с машиной и по машине не было..... Собственно об автомобиле: вот совершенно не скажу что очарован и околдован изящностью форм и планировки...Машина как машина...Довольно небольшая, на мой взгляд...Подстаканников нет....пепельница расположена неудобно...Довольно низкая посадка.. Передний привод, мех коробка, 1.8 двигатель. Из на первый взгляд забавных вещей в наличии присутствовало ГБО(газобалонное оборудование неплохого Итальянского производителя)...Я про это ГБО в принципе слышал и даже где то как бы видел, что у некоторых в РФ оно есть....)))) Ну, интернет дает довольно противоречивую информацию насчет этого вида топлива.....Поэтому-рассматривал как забавное дополнение, не более того...))) Ребята! Я здорово ошибался, доложу я вам! Я проехал всю Европу на газу(пропан-бутановая смесь)....Я не испытывал проблем с заправкой нигде, исключая Испанию(об этом позже). На почти всех заправках в Литве, Польше, Германии,Франции есть колонки с газом. Заправка не сложнее нежели бензином....Цена от 40(литва)50(Польша, Германия) до 89(Франция) евроцентов....В Испании 64 евроцента....)))) Я проехал 4500 километров, потратив на топливо 200 евро(чтоб я так жил)....Разницы в поведении автомобиля при работе на бензине и газе я лично не заметил....)) Ну, если только по расходу, ибо сравнивать не с чем....))) Газу на 100 км уходило примерно по 10 литров, с учетом того, что средняя скорость у меня около 160-170(не самый экономичный режим)....В том годе на Аутлендере с расходом 12 л/100 км я потратил на бензин почти 900 евро на то же примерно, расстояние...)))) Как говориться-почувствуйте разницу...То исть, самым прикольным в этом автомобиле оказалось для меня лично именно ГБО...)))) Сам автомобиль, собственно, проблем не доставил и пронизал Европу без всякого и даже не расходовал малсло из расчета литр на тысячу, как предупреждал интернет....)))) Несколько озадачил крайне острый руль, реагирующий на любое движение руки и не дающий ощущения нуля(что очень важно при дальнобое и высоких скоростях)....Ну да приноровился кое как....Мотор порадовал дурной эластичностью, вытягивая на 5 передаче от 50 км/ч до кудова надо....)))) При этом раскручивается до 7 тыс оборотов с легкостью необыкновенной, как впрочем и тащится на 2 тыс без высказывания недовольства....))) Музыка стояла родная и радовала сочными низами из встроенного(родного) вуфера....Посадка оказалась удобной и ничего не затекало и не раздражало при длительном сидении за рулем....Ну. конечно, машинка для более молодого и азартного водителя....Итальянка-чего говорить....Солидности нету...
    1 балл
  40. Лирическое отступление: Собственно о Литве Литва мне понравилась. Такая бедная но чистая страна с ярко выраженным советским прошлым(и не исключено, что-будущим, впрочем это чисто мое умозаключение). Все, без исключения, встреченные мною люди, охотно переходили на русский....)))) Никаких там предрассудков и национальных перегибов я не заметил...))) Все довольно не дорого...да чего там: очень даже недорого все в Литве! Начиная от еды и кончая товарами народного потребления. Все ругают Евросоюз...Некоторые даже-матом.. Все с какой то ностальгией вспоминают как хорошо они жили "при русских"....Вообще довольно забавное словосочетание "при русских" мне встречалось неоднократно....На вопрос: при ком живут сейчас, четкого ответа не получил....Некоторые говорят "при Евросоюзе", некоторые "под Брюсселем".....многие "под немцем".... Ну я не исключаю, что многие говорили то, что, как им казалось, будет мне приятно услышать....))) В общем то, с точки зрения логики и здравого смысла, "при русских" наверное жилось действительно лучше, ибо Прибалтика была привилегированной частью Советского союза а не задворками Евросоюза, как нынче....И на мои замечания, насчет того, что у них открыты все границы, мне довольно разумно отвечали, что возможность поехать в Германию и выносить горшки из под престарелых немцев не является частью мечты о светлом будущем.....Что, в общем то, соответствует действительности и является правдой... Таксист, возивший меня по Вильнюсу, рассказал, что его зарплата около 800 евро в месяц считается очень хорошей и что приходится таки вкалывать и домой только переночевать.... Таксист везший меня в Шереметьево, тоже декларировал около 50 тыс рублей прибыли в месяц...чистыми....)))) Вильнюс не произвел на меня неизгладимого впечатления.....довольно приличный, среднеевропейский город.....впрочем, я там не сильно углублялся и не факт, что впечатление сложилось правильное....))) Больше мне понравился Каунас...Опять же-старая часть...(новостройки я вообще плохо воспринимаю и они у меня все на один манер в любой части света)..... Что характерно, я не заметил на улицах нищих....ТО есть-абсолютно....Может не там ходил, но мое впечатление от литовцев, как от спокойного народа с чувством собственного достоинства, только усилилось...При все при этом, у меня была возможность оценить, как работают внешне неторопливые литовцы и честно говоря я впечатлен...!!! Позже приведу конкретные примеры, но работают ребята действительно хорошо..)))) Сами литовцы ругают Эстонцев и обзывают их националистами....И рассказывали мне, как там все сложно с этими делами....)))Про Латвию, что характерно, ничего такого не рассказывали...)))) Впрочем-это опять же отдельные мнения отдельных людей и на серьезные выводы вовсе не претендую....Чисто мое впечатление.... Исходя из вышеизложенного, решил для себя впоследствии посетить Литву на подольше, с целью дальнейшего изучения и ознакомления, так сказать...))))
    1 балл
  41. Собственно после затяжной зимы у меня завсегда возникает некоторое томление.....Мною овладевает беспокойство и охота к перемене мест(хорошо сказал).......))) Так и нынешней весной...Впрочем, как давно живущий и тщательно продуманный тип, я еще в прошлом году составил себе приличное алиби на предмет отмазки перед горячо любимой женой.... Насчет куда это мы опять собралися в одиночку без семьи.... и все такое прочее...)))) Дело в том, что наш испанский бусик с поломатой автоматической коробкой с прошлого года пылился в гараже в ожидании решения проблемы....Вот эту проблему я и стал решать в виду приближения весны и собственно отпускного сезона, в котором без автомобиля никуда....)))) К делу подошел со всей серьезностию и разработал целую операцию...Поскольку в Испании не умеют чинить коробки автомат(по крайне мере за вменяемые цены-не умеют), я решил пойти другим путем. А именно: укупить коробку где нибудь в другой стране евросоюза на разборке и отремонтировать оную в этой же стране за вменяемые денги... Страной вменяемых разборок, ремонтов и денег оказалась Литва(после долгих изысканий в интернете и звонков по скайпу в разные организации и частным лицам). Идея была разумной по финансам и привлекательной по части некоторых приключений....))) Тем более мой последний визит в Прибалтику датировался 1991 годом в город Ригу с целью посещения Домского собора....))) Данный визит был несколько омрачен тем фактом, что Домский собор был закрыт, а все встречные местные жители на любой вопрос посылали меня на железнодорожный вокзал....почему то....))))) Границ тогда еще не было но независимость уже началась, чего я не учел по молодости и неизощренности восприятия менталитета малых и постоянной угнетаемых народов...)))) Так вот, мною было запланировано укупить в Литве АКПП и для доставки ее в собственно Испанию укупить там же на месте какой нибудь автомобиль на литовских номерах....Тем более, что цены на автомобили в Литве не соответствуют моим представлениям о реальных ценах на автомобили.....что требовало, собственно, дополнительной проверки и убеждения самолично....))) В крайноту, думаю, транспортные перевозки еще никто не отменял.....)))) В общем, на 28 февраля я планировал отбыть с местов постоянной дислокации на две недели в сторону Евросоюза....))) Отбыл, собственно 2 марта, ибо предыдущую неделю мужественно боролся с соплями и прочими сопутствующими ОРВИ явлениями, посетившими нашу дружную семью....правда по очереди....я громыхал последним, что косвенно говорит о неплохом таки иммунитете....))))) Билет до городу Вильнюсу мне обошелся в 4200 рублей денег, ввиду покупания в день перед вылетом....Вообще то можно улететь за вдвое меньшую сумму...)))) Ну да-денги небольшие, чего там..))) В Шереметьево мне шлепнули выездной штамп на второй странице паспорта(если считать от фотографии)....Я озадачился и не поленился найти старшего смены с недоуменным вопросом, чего это было??? Старший сказал, что ничего такого страшного...конец смены...лети уже отсюдова....))) В общем, нарушили мне две страницы стройных штампов въездов-выездов....Ну да ладно... В зоне вылетов, в магазине дьюти-фри продавались майки с Путиным....Решил купить себе и жене для домашнего пользования, так сказать...Мой вопрос: почем Путин у вас" как то озадачил продавцов....После некоторого замешательства я получил ответ, что мол 26 долларов за маечку....Я заметил, что недорого Путин у них продается, да еще за доллары.....На это мне посоветовали заткнуться и идтить отсюдова во избежание....Ну майки то я все равно купил....)))) По 26 долларов за штуку....)))) Перелет составил 80 минут со взлетом и посадкой и впечатления не произвел... Тетенька, представлявшая собою пограничный контроль со стороны Евросоюза и собственно Литвы имела на челе печать советской оккупации и априори меня не любила....А может просто спать хотела, я не знаю... На суровый вопрос: "Цель Вашего визита" я честно ответил, что мол-туризм....)))) Она стала учточнять, куда мол следуете после Литвы? Я ответил, что в Польшу....потом в Германию... потом во Францию....потом она перестала слушать и выдала замечательную фразу: "В Россию возвращаться собираетесь?" Я как то опешил...Естественно, говорю, а как же...!!!??? На этом она шлепнула мне въезд и отпустила с миром.... В Вильнюсе был дождик и +8 градусов Цельсия....Аэропорт представлял собою мрачное наследие Сталинского ампира, серого и невзрачного цвета и вида....И стоял для мебели, ибо сам аэропорт(новый и современный) литовцы хитро спрятали сзади старого и с улицы его вовсе не видать...)))) Там надо взойти внутрь и пройти вбок и по лестнице и через переход....)))) Подивившись хитрости конструктива(а может просто не стали тратить денги на слом старого здания) я обнаружил в оном киоск свяких мелочей, где мне продали за 2 евро местную СИМку с 2 Гигами интернета....!!! Доплатив еще 3 евра, я получил возможность с этой СИМки еще и звонить и был полностью удовлетворен....Подключившись с помощью продавщицы, ибо в литовском как то не силен, получил уверения в том что счас заработает, отправился курить на улицу, где и был атакован литовскими таксистами....))) Будучи умудренным и начитавшимся рекомендаций в интернете насчет аппетитов Вильнюсских аэропортовских таксистов и альтернативных вариантов решения проблемы, я бодро заявил, что в город пойду пешком(что в общем то-реально, поскольку довольно недалеко)....Таксисты сказали, что мол намокнешь по дождем....Я парировал, что зато не замерзну....Придавленные тяжестью моих аргрументов таксисты оставили меня в покое.....и я спокойно вызвал себе такси по 50 центов за километр и через 5 минут ехал в собственно город Вильнюс.....
    1 балл
  42. История пивоварения в Испании. Удивительно, но мало кому на ум приходит слово «пиво» при упоминании этой страны. Испания, пожалуй, едва ли не единственная страна в Европе, которая не имеет собственной разновидности пива, как Бельгия, Германия, Чехия и другие страны. Тем не менее, в ходе последних археологических исследований именно на территории современной Испании обнаружены древнейшие артефакты, относящиеся к пивоварению. Так, самой древней стала недавняя находка в пещере Кан-Садурни вблизи городка Бегес (рядом с Барселоной), там обнаружили соложеное зерно, чей возраст относится еще к эпохе неолита (около 3 тыс. лет до н.э.), там же найдены и керамические сосуды со следами пива. До этого открытия самыми древними считались следы пивоварения, обнаруженные также на территории Испании – в долине Амброна вблизи города Сория (центральная часть страны), основанного еще во времена римского правления. Тогда в погребениях были обнаружены чашки со следами пива, которые датированы 2 400 гг до н.э. Такое сопровождение усопших сосудами с пивом считалось в те времена обычным делом, напиток им оставлялся для их последнего пути. Другая важная историческая находка была сделана в Каталонии, при раскопках захоронения Гено (вблизи города Лерида) был найден кувшин с остатками соложеного ячменя, который был собран приблизительно в 1 200 году до н.э. Несмотря на обилие доказательств приготовления пива на территории современной Испании в древности, доподлинно неизвестно как же обычай пивоварения попал туда. По одной версии, пивоварение распространилось благодаря древним грекам или финикийцам, чьи торговые пути доходили до средиземноморского побережья Пиренейского полуострова. По другой версии, пиво пришло на эти земли с ливийскими солдатами. Другие полагают, что к распространению пивоварения причастны кельтские народы, которые расселялись в том числе и на территории Испании. Во времена Древнего Рима на территории современной Испании располагалась римская провинция Бетика, где во времена правления Веспасиана документально описывается приготовление пива, которое называлось celia или ceria, название это происходит от имени богини Цереры Так или иначе, по свидетельству Плиния, которому, к слову сказать, не нравилось испанское пиво, на Пиренейском полуострове пиво употребляли много (он также называет напиток celia или ceria). А испано-романский теолог и историк Орозий, живший в V веке н.э. даже описывал в своих трудах метод приготовления пива, применявшийся на территории современно Испании. По словам ученых, в те времена на территории разных европейских стран способ приготовления пива различался, ему давали разные названия (так в Галлии пиво называли cerevisia или cervisia, что очень близко к современному испанскому названию пива – cerveza). Однако по сути своей и свойствам пиво разных стран было очень похоже. А в Испании, отмечается, готовилось довольно высококачественное пиво, поскольку оно могло храниться довольно продолжительное время. После падения Римской Империи, территория была заселена вестготами, которые также охотно применяли культуру пивоварения, будучи народом германского происхождения. А вот далее в истории пивоварения Испании наступает длительный перерыв (с VII до XVI века), связанный с завоеванием территорий мусульманами, а также с ростом популярности вина. Восстановление традиции пивоварения произошло в XVI веке при вступлении на испанский престол по сути первого испанского короля, объединившего страну, Карла I (он же был Карлом V в Германии, так его чаще называли и поэтому иногда возникает путаница, однако это был один и тот же правитель). Некоторые историки утверждают, что еще и до Карла в Средине века в Испании делали пиво, но редко, и называлось оно «servicia». Карл V был большим любителем пива, а потому привез с собой бургундских пивоваров, которые устроили в Мадриде небольшую пивоварню. Королевский двор располагался в городе Вальядолид, сначала там пытались начать пивоварение, но местная вода оказалась для этого неподходящей и пиво стали привозить из Мадрида. Фабрика эта была закрыта в 1557 году по причине отречения Карла от престола, но и даже после своего отречения он создал при монастыре Юсте в Испании маленькую пивоварню. Нужно сказать, что у Карл V был настоящим обжорой, а за ужином мог выпивать по четыре литра пива. Неумеренность в еде сильно сказывалась на здоровье императора, он страдал множеством болезней. Это было тем более удивительно, что по причине генетического нарушения он не мог чувствовать вкуса еды. Тем не менее, для стола его величества свозились деликатесы со всех уголков страны. Справедливости ради отметим, что пиво не стало популярным напитком у населения, хотя его делали по всем правилам, из ячменя и пшеницы. Кто-то говорит, что нелюбовь эта объясняется ненавистью народа ко двору Карла V. Но, скорее всего, это все из-за неприятнейшего вкуса производимого напитка. Тем более, что вино тогда было для населения не таким дорогим удовольствием, как сейчас, поэтому ему и отдавалось предпочтение. А вот пиво было дорогим из-за высоких цен на сырье, которое часто привозилось из других стран. Пиво в Испании пили в основном иностранцы, придворные и королевская стража. Неприятный вкус испанского пива объясняется легко: из-за жаркого климата пивовары были вынуждены добавлять в напиток чрезмерное количество хмеля, что и придавало ему тошнотворный вкус. К тому же пиво тогда не охлаждалось. Более приятный вкус напитка был лишь на севере страны, где климат позволял делать пиво мягче на вкус. Интересно, что известный испанский врач Альфонсо Лопес-де-Корелья даже предлагал ввести закон против пьянства, в котором бы запрещалось пьяницам пить вино, а пить только пиво в качестве наказания. Другим примером негативного отношения средневековых испанцев к пиву стала такая поговорка: «Кто ест мушмулу, пробует спаржу, пьет пиво и целует старуху – тот ни ест, ни пробует, ни пьет и не целует». А герой одной из пьес известного писателя Лопе де Вега (автор, в том числе, популярной пьесы «Собака на сене») сравнивал пиво с помоями и даже мочой. В XVI веке, несомненно, на территории страны преобладало виноделие. После смерти Карла V, волна интереса к пивоварению пришла с новым правителем – Филиппом II, привезшим из Фландрии новую команду пивоваров. Первые пивоваренные производства стали возникать в разных городах страны (сначала в Мадриде, затем в Сантандере). Но пивоварни эти устраивались не испанцами, а уроженцами других стран: Германии, Франции, Фландрии и пр. Итак, после закрытия в Мадриде пивоварни Карла V, новое производство было открыто в 1561 году, однако это не привело к росту числа любителей пива. Спустя пятьдесят лет в Мадриде было уже 5 пивоваренных фабрик. Цена пива составляла 8 мараведи (название испанской монеты того периода) за литр. С 1611 по 1620 год пиво производилось в основном двумя англичанами: Херонимо де-Холлс и Томасом Хоуортом. Первая большая пивоваренная фабрика в Мадриде была основана в 1621 году, она принадлежала Мигелю Паскуалю де-Ламенко и называлась так знакомым нам названием – «Santa Barbara». В то время для производства пива необходимо было получить у короля специальную лицензию, причем там же оговаривалась цена продажи напитка. Именно поэтому к 1633 году в Мадриде оставалось всего две пивоварни, а цена за это время увеличилась вдвое. К 1663 году эти пивоварни объединились, объем их производства составлял 240 тыс. литров в год. В 1679 году испанский король Карл II пришел к выводу, что пивоварение может приносить неплохие доходы казне и обложил это производство налогом: за каждый производимый объем, равный приблизительно двум литрам, необходимо было платить восемь мараведи. К концу XVII века в испанском пивоварении существовала монополия, правом производить напиток обладали лишь некоторые мадридские семьи. Эта монополия сохранялась вплоть до Войны за независимость в Испании (1808-1814), когда было разрешено строительство новых пивоварен, чем сразу и воспользовались желающие, что привело к резкому росту количества производств. Еще в начале XIX века страна была сильно ослаблена после войны с Наполеоном, в стране давно не проводились политические и военные реформы. Из-за слабого правления испанской монархии американские колонии одна за другой объявляли независимость, а дворянское сословие, не видя других перспектив, заботилось лишь о своем обогащении. В это время в Испанию стало приезжать большое количество англичан, которые всегда недружелюбно воспринимались испанцами, но после военной помощи герцога Веллингтона в отношениях между Испанией и Англией наступило потепление. Как пишут скептически настроенные испанские историки, англичанам уже нечего было вывозить из ослабленной страны, они чувствовали там себя скорее как исследователи территории с бедными и необразованными жителями, как это было и с Индией, с одним лишь отличием, что Испания располагалась гораздо ближе. Одним из таких исследователей был Ричард Форд, здоровье его жены было сильно ослаблено и врачи порекомендовали жить в жарком сухом климате, поэтому он повез ее в Севилью, где жил с 1833 по 1836 годы. В своих записках он описал и испанское пиво, рассуждая, что как и многие другие стороны жизни в Испании, пивоварение сильно деградировало. Однако это замечание было несправедливым, вкус испанского пива вовсе не ухудшился, оно и раньше было невкусным. А английское пиво в Испании встречалось редко и было очень дорогим. К тому же Ричард Форд описывает абсурдный закон, по которому было запрещено хранить английское пиво и в бочках и в бутылках. В это же время французский поэт и критик романтической школы Теофиль Готье с опаской и предубеждением описывает то, как он пил пиво в одном из испанских кафе, когда при нем в одну посуду сливали пиво и лимонад, перемешивали большой ложкой и подавали. Тем не менее, такая подача пива в летнюю жару прекрасно освежает, и при этом содержание алкоголя в таком напитке снижается, этот коктейль до сих пор популярен. Настоящая масштабная пивоваренная индустрия развилась в Испании лишь во второй половине XIX века, когда стали создаваться действительно промышленные производства пива. Первой большой пивоваренной фабрикой стала фабрика, открытая в 1864 году уроженцем французского Эльзаса Луи Морицом (Louis Moritz) в Барселоне. С этого времени употребление пива в стране стало постепенно расти и на рубеже XIX и ХХ веков стали возникать другие производства, из них самые крупные: Mahou (1890), Aguila (1900), Cruzcampo (1904), Estrella Galicia (1906), и Damm (1910). Mahou – пивоваренная компания, созданная Казимиро Махоу в Мадриде в 1890 году, изначально называлась «Hijos de Casimiro Mahou» (“Дети Казимиро Махоу”). Именно на этой фабрике впервые в Испании деревянные пивные бочки были заменены на алюминиевые. В 1979 году треть акций компании была куплена французской компанией Kronembourg (вошла в группу Danone). В 2000 году объединяется с другой пивоваренной компанией San Miguel, обе становятся собственностью Danone. Пожалуй, самой популярной маркой компании является «Mahou Cinco Estrellas» («Махоу пять звезд»), выпуск которой был начат еще в 1969 году. Aguila – была основана в Мадриде в 1900 году уроженцем Валенсии Аугусто Комас-Бланко, который был выдающимся человеком, наделенным множеством талантов: он изучал право в Болоньи, был художником и критиком в области искусства, был представителем Либеральной партии. После гражданской войны компания постепенно стала расти, покупая небольшие пивоварни в разных городах Испании. В 1984 году голландская компания Heineken приобрела компанию, после этого название было заменено на Amstel. В 2000 году сливается с группой Cruzcampo, которая также была куплена Heineken. Cruzcampo – компания образованная в Севилье в 1904 году братьями Роберто и Томасом Осборн-Гуэзала, первое название пивоваренной компании было «La Cruz del Campo» («Полевой Крест»). Название это связано с тем, что изначальна фабрика была построена на окраине Севильи вблизи монумента в виде креста, который был установлен еще в 1692 году. Компания увеличивала свои масштабы, покупая другие пивоваренные компании Испании. В 1992 году Cruzcampo входит в группу Guinness, а в 1993 году создает группу Cruzcampo. В 1999 году Cruzcampo была приобретена компанией Heineken. Наконец, в 2000 году объединяется с Aguila и совместно образует компанию “Heineken España”. Estrella Galicia – компания, основанная в городе Ла-Корунья мексиканским эмигрантом Хосе Ривера-Корраль. Название «Estrella Galicia» («Звезда Гилисия») была выбрана в память о компании «La Estrella de Oro» («Золотая Звезда»), которой владел Ривера-Корраль в Мексике. В 1920 году сын владельца Рамон Ривера стал одним из первых пивоваров Испании, получившим диплом по этой специальности в Университете Гамбурга. Он стал активно помогать отцу, модернизируя производство. В 60-е годы компанией управляли уже внуки, тогда производство достигло 10 млн литров в год, была построена новая большая фабрика. Постепенно компания расширялась, название было сменено на «Hijos de Rivera» («Дети Риверы»), но сейчас компания известна под начальным названием «Estrella Galicia». Является лидером пивного производства в провинции Галиция, экспортирует продукцию в 14 стран мира, в том числе, в Португалию ,США, Панаму, Бразилию и Мексику. Damm – компания, дата основания которой часто указывается как 1910 год. Однако в этом году компания была основана на базе пивоваренного производства, которое было построено в 1876 году Аугусто Куэнтцманн-Даммом и его двоюродным братом Хосе Даммом в Барселоне. В 1992 году пивоваренная компания стала одним из спонсоров Олимпийских Игр, проводившихся в Барселоне. Эти шесть больших фабрик производили ежегодно около 15 млн литров пива, на одного жителя Испании приходилось 5 литров пива в год. Производство постепенно увеличивалось, и к началу Гражданской войны (1936) достигло 83 млн литров пива. Однако война привела к резкому падению производства из-за нехватки сырья и обеднения населения, в послевоенное время также были значительные трудности, которые негативно сказались на пивоварении. Еще одной пивоваренной компанией, которая была основана позже остальных, но которая играла значительную роль в истории пивоварении Испании, стала компания San Miguel, по официальным данным основанная в 1946 году в городе Лерида, однако из-за бюрократических проволочек работать она начала лишь в 1953 году. В 1966 году открывается второе пивоваренное производство в Малаге, что позволило спустя год начать экспорт продукции (в Западную и Восточную Европу, Северную Африку). В 2000 году создает группу совместно с компанией Mahou, обе компании затем были куплены Danone. В настоящее время группа Mahou-San Miguel занимает 30% рынка пива внутри Испании и экспортирует продукцию в 35 стран мира. Низкое содержание алкоголя в пиве и его прекрасные освежающие в жару свойства привели к тому, что в 60-е годы ХХ века пиво становится самым употребляемым напитком в Испании. Также этому способствовало бурное развитие туризма. Так в 1960 году продукция пива в Испании составляла 343 млн литров, этот объем увеличился к 1970 году в четыре раза, а к 1980 году достиг 2 млрд литров. В конце 80-х и начале 90-х годов пивоваренные производства Испании стали обновляться, вводились новые технологии, закрывались мелкие филиалы, наблюдалось общая тенденция к централизации производства. В 1984 году пивоваренная компания Aguila была приобретена компанией Heineken. В 1991 году очередь доходит до Cruzcampo, которая приобретается Guiness. Позже французская компания Danone покупает крупные пивоваренные компании Mahou и San Miguel. Посредством всех этих сделок на пивном рынке Испании появляются такие популярные во всем мире марки, как Heineken, Kronenbourg, Guinness. В настоящее время из всех крупных пивоваренных компаний лишь несколько принадлежат владельцам-испанцам: S.A. Damm (расположена в Барселоне), , La Zaragozana (Сарагоса), Hijos de Rivera (Ла-Корунья). Несмотря на наблюдающуюся глобализацию пивоваренного производства, как и во всем мире в Испании начался бум создания мини-пивоварен, чья качественная продукция все больше импонирует любителям пива. Самые известные среди них: La Cervecera Artesana (Барселона), Naturalbier (Бадалона), La Fábrica (Севилья), Natur-Bier (Мадрид), Rias Baixas (Вильягарсиа-де-Ароса), Das Brau Haus (Пальма-де-Майорка), Bertoko (Бискайя), Magister (Гранада, Хаэн, Кордоба). Тем не менее, последние шесть лет в Испании наблюдается спад как производства, так и употребления пива. Это связано с экономическим кризисом, задевшим различные испанские заведения, а также с рядом других причин. Любитель пива в Испании с каждым днем все больше разбирается и в марках и в разновидностях пива. По последним данным, среднестатистический испанец употребляет на 7 литров меньше, чем еще шесть лет назад. Однако, не все так плохо в испанской пивоваренной индустрии. В то время как падает объем импортного пива в стране, Испания экспортирует 35,7 млн литров в год в различные страны мира. Также нужно отметить все большую популярность в Испании безалкогольного пива, его доля превышает уже 10% в объеме национального потребления пива. В настоящее время Испания находится на четвертом месте по объему производимого пива среди стран ЕС. По данным на 2010 год, в Испании производится 3,3 млрд литров за год, а употребление составляет в среднем 48,3 литра на человека, что является низким показателем среди жителей ЕС. Вообще пивоваренное производство в Испании сейчас направлено на очень бережное отношение к экологии. Все крупные производства снабжены системами очистки воды, а 78% всей тары (стеклянной и металлической) утилизируется, либо применяется повторно. Материал с сайта http://www.news-beer.ru
    1 балл
  43. Не только могут, но и считают, определяя сколько купюр какого достоинства ввозится.
    1 балл
  44. Салон «Guia Penin: Лучшие вина Испании», уже несколько лет с успехом гастролирующий по всему миру, в этом году впервые добрался до Москвы. Мероприятие, организованное при поддержке Международного Эногастрономического Центра, было призвано познакомить профессионалов винного рынка с наиболее интересными образцами пиренейского виноделия. Для Салона специалисты компании Guia Penin отобрали около 170 образцов с рейтингом 90 баллов и выше, а также наиболее интересные вина, имеющие 3, 4 и 5 звезд по соотношению «цена-качество». Все они вошли в новое издание Гида Пенина, которому в этом году исполняется ровно четверть века. На сегодняшний день Guia Penin является наиболее полным справочником по испанскому виноделию. Гид 2014 года включает в себя оценку и описание более 10 тысяч вин от 2137 винодельческих предприятий из 135 винодельческих регионов страны. На открытие первого русского Салона приехал лично Хосе Пенин. На пресс-конференции он поделился с журналистами некоторыми профессиональными секретами. Признанный международный эксперт, в частности, признался, что не дает волю эмоциям, когда дегустирует вина для Гида: «Мы работаем как машины, анализируем вино по заданным параметрам. Причем делаем это очень быстро, потому что первое впечатление - самое правильное. Свое сердце я включаю только в приятной компании, когда мы собираемся с друзьями в каком-нибудь уютном месте, наслаждаемся общением и хорошей едой». Все дегустации проходят в открытую. Эксперт всегда точно знает, какое вино он оценивает. Такой подход вполне оправдан. «Мы работаем для байеров, винных экспертов и журналистов. Наша задача заключается в том, чтобы дать им краткую, но объективную информацию, помочь им сориентироваться в бесконечном океане вина. Своего мнения мы не навязываем» - отметил Пенин. Каждый эксперт в команде Пенина оценивает в день порядка 100 - 120 образцов. Данные сразу заносятся в компьютер. Если вино уже попадало в Гид, вся информация о нем за несколько последних миллезимов появляется на экране. «Это уберегает нас от ошибок, - заявляет господин Пенин. - Если мы видим, что оценки сильно разнятся, значит велика вероятность, что мы имеем дело с плохой бутылкой». Вместе с тем, Хосе Пенин признался, что в его личном погребе есть немало плохих образцов: «Я время от времени их дегустирую, чтобы лучше понять, в чем их проблема». В Гиде по традиции используется 100-балльная система оценки. По словам Пенина, она оптимальна и позволяет учитывать множество нюансов, которые неизбежно исчезают при использовании иных систем. Эксперт признался, что не видит принципиальной разницы в том, как оценивает вино он сам и, например, Роберт Паркер: «Винный сектор становится глобальным, одновременно стремительно унифицируется вкус современного потребителя». Однако согласился, что дегустационные школы в разных странах имеют свою специфику. Например, для французов важен такой параметр, как терруарность, для англичан - типичность и т.д. http://drinktime.rbc.ru/news/52723.shtml
    1 балл
  45. Из испанского рекомендую
    1 балл
  46. Так теперь совсем по-другому будет процесс вкушения происходить! Со знанием предмета ;-) У меня сегодня в планах Cerveza de trigo Weiss Damm - jefe-weissbier elaborada según la Ley de pureza Alemania
    1 балл
×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение