Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Как мы самостоятельно... и не только... узнали о налогах, свет/воду, регистрацию и проч.


Рекомендованные сообщения

согласен, я бы тоже так оплачивал. Что то не хочется мне платить столько сколько компания считает, а платить за столько кубов сколько я потребил!!! Вот только как узнать какой у меня тариф?

yomka, а есть какой-то счет на руках? можешь отсканить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 95
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

нет счета нет, т.к. за воду начинаю платить только с 01.01.12, вот и думаю что будет приходить. Сходил в начале января записал показания и теперь посмотрю что они мне напишут в счете

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

нет счета нет, т.к. за воду начинаю платить только с 01.01.12, вот и думаю что будет приходить. Сходил в начале января записал показания и теперь посмотрю что они мне напишут в счете

Тогда ждем :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не долго ждать пришлось, сегодня фактуру прислали. Теперь давайте разбираться:

1. За какой период потребления воды эта фактура?

2. Раз написано в кубах, значит я так понимаю что снимаю по счетчику?

3. Не понятен расчет, если можно по пунктам где и за что снимают денюжку.

post-361-0-04397900-1327665903_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

yomka, значит-с так:

смотрим сначала в самый низ: lectura anterior и lectura actual - это даты и показания счетчика, таким образом, счет выставлен за 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь) - оплата в январе. Потребление 24 куба.

Factura trimestral - это как раз счет квартальный.

Как и в электричестве - идет оплата за сам сервис воды (cuota de servicio), далее идет потребление воды в полуторамесячный период (0-15 и 15-30). Как видите, ставка за воду изменяется в зависимости от кол-ва потребленной воды.

Также берется денежка за счетчик и его обслуживание (как я писала при переводе регламента): conservacion contador.

И денежка за канализацию (получается за слив воды потребленной) - alcantarillado. Т.е. чем больше воды потребили, тем больше будете платить за ее слив и очистку.

Если посмотреть направо, где столбик с потреблением, то там дается средние затраты в день: получается, что средние затраты в день 0,633 евро, из который именно на воду приходится 0,217 :blush:

Вот как-то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как здорово, что я нашла ВАС !

Мне тоже предстоит все понять с этими расходами и как это делать.

Скажите - а адреса этих служб по оплате коммунальных затрат - мне должен дать старый собственник или я сама их должна искать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MARET, по идее должен дать старый собственник, т.к. вы вместе должны контракты переделать. Либо риелтор даст контакты, либо он даже сам все сделает . Газ только лично переподписывается контракт (по крайней мере, так у Repsol).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 months спустя...

Давно заставляю себя написать мини-отчет об оплате налога IBI в нашем последнем отпуске (в начале мая). Но, как всегда, все не хватает времени. Наконец-то собралась.

Пришли мы в офис SUMA, рассказали инспектору в 2-3 словах, что хотим оплатить налог и показали эскритуру. Первое: она сказала, что к ним надо приходить с 21 мая (это для должников, с пени), а до 20 мая мы все оплачиваем через мэрию.

Второе: она пробила по базе - и оказалось, что у нас кадастровый номер квартиры еще на старом владельце числится (позже в нашем агентстве очень удивились, услышав такое. Сказали, что в кадастровую палату должен был подать новые сведения нотариус, но по каким-то причинам не сделал этого). Нам инспектор в SUMA распечатала карту, отметив на ней офис, где нам должны сменить кадастровый номер квартиры. И сказала, что это плохо: мы купили квартиру в прошлом году, тогда же и должен был быть сменен кадастровый номер. А теперь мы заплатим штраф. Мы сходили в кадастр (буквально в паре кварталов от SUMA). Там за 5 минут нам все заменили в базе, взяли себе копию нашей Нота Симпле и выдали справочку с новым номером. С этой справочкой мы пошли в мэрию, там у инспектора снова разложили все свои бумажки, она все почитала и распечатала нам 2 счета: налог на недвижимость и вывоз мусора, и второй - штраф. Не знаю, как они его исчисляют - от стоимости жилья или просто фиксированная сумма, но штраф составил немногим более 30 евро.

Мы оплатили эти счета в своем банке (точнее, списали с нашего счета), потом наша менеджер распечатала нам реквизиты банка, с ними мы снова пошли в мэрию. Там нас направили уже к другому инспектору, мы ему принесли оплаченные счета, тоже справки о смене кадастрового номера (на всяк.случай), копию эскритуры, паспорта, реквизиты банка. Подписали бумагу о том, что просим списывать налог с банковского счета, со следующего года. Хотя на домашний испанский адрес квитанции тоже будут высылать, т.к. они с печатью (по эл.почте не отправить), но они носят уведомительный характер.

Со вторым налогом - ISRNR мы так и не решили вопросы. Точнее, не разобрались с заполнением заявления: оставили все на последний момент перед поездкой, открыли почитать это заявление - а там все слишком сложно. Надо переводить и разбираться в расчетах. К заявлению на сайте прилагается 1 инструкция по заполнению (на нескольких страничках), и 1 инструкция с примерами расчетов - тоже на пару страниц. А поскольку этот налог можно оплатить до конца 2012 года, то отложили мы эту "радость" на следующий свой отпуск: не устраивать же все удовольствия себе одновременно, надо дозировать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот это общее заблуждение, что это должен делать нотариус. Нотариус только подтверждает законность Вашей сделки и не более. Всё остальное делают адвокаты или хесторы. Возможно, что в некоторых случаях это могут делать маклеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот так получилось, что нам никто не сделал :)

Поэтому пришлось нам самим. Я так понимаю, что делают однозначно сами только строители, при продаже новостройки. А в остальных случаях - как карта ляжет. А, может, наше агентство "прощёлкало" ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чуть не по теме :( А воду как в России в квартирах летом отключают?

Вот тут об этом можно узнать

Если, конечно, имеется ввиду Москва

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не-не. Я-то в Москве сейчас и без воды страдаю. Поэтому спрашиваю как в Испании - отключают ли воду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не-не. Я-то в Москве сейчас и без воды страдаю. Поэтому спрашиваю как в Испании - отключают ли воду?

:D

В Испании воду вообще не отключают

Там другая система - бойлеры стоят прямо в домах, а централизованного горячего водоснабжения по крайней мере на Средиземноморском побережье нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:D

В Испании воду вообще не отключают

Там другая система - бойлеры стоят прямо в домах, а централизованного горячего водоснабжения по крайней мере на Средиземноморском побережье нет

А отопление??? :lol: :lol: :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

горячую не отключают, точно, а вот холодную - запросто! И часто неожиданно для владельца, приехал - воды нет. А всего то на счету когда-мо пары евро не хватило для оплаты фактуры.

А про налог, что самим пришлось делать - уонечно, прощелкали те, кто продавал... Зато вы теперь почти профи! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Алена, за комплимент :) Еще немножко - и начнем именно такими себя ощущать))) На всякий случай собираем все адреса/пароли/явки испанских гос. служб в папочку. Вдруг еще раз придется столкнуться))))))) Еще бы язык подучить хоть немного. Знаете, что очень приятно удивляет: встречаем в Испании очень хороших людей (эмигрантов). Все готовы тратить свое время, чтобы нам совершенно безвозмездно помочь. С нами в мэрию по поводу заявления о перечислении налога с банковского счета ходила женщина, с которой мы почти на улице познакомились. И она сама предложила сходить с нами, перевести и помочь. Мы бы, наверное, справились. Ну, может, только не с первого раза. И так приятно было такое отношение!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже сходила оплатить налог на недвижимость. Мне сообщили, что прежний хозяин заплатил за прошлый год только половину. Мне объяснили соседи, что налог должен платить тот, кто на 1 января является собственником, и сходили со мной для выяснения ситуации. В мэрии, нам пояснили, что платить придется мне. Прежний хозяин заплатил первую часть, а вторая часть начисляется во второй половине года, и на этот момент владельцами квартиры были уже мы. В контракте написано, что на момент его подписания долгов не было. Нолог был начислен позже. Если бы вы написали в контракте, что хотите чтобы все налоги оплатил прежний владелец, то платил бы он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень надеюсь, что волноваться нам не придется по поводу 2 части налога. Наше агентство говорило, что продавец все оплатил на момент подписания контракта. И судя по той сумме налога, которую мы заплатили в мае, никакой оплаты второй части не было: мы заплатили всего 90 евро налога. Нам при подписании предконтракта уже показывали часть выплат, и на нотариат продавец принес еще квитанции (все остальные, включая последние платежи за воду/свет). Ну а ISRNR мы платим только за себя - предыдущего владельца этот налог не касался, он резидент Испании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При подписании контракта, это было в июне 2011, продавец тоже принес все квитанции об оплате и налогов и коммуналки. И нотариус тоже проверял все эти квитанции, но квитанции на вторую часть налога на недвижимость за 2011 просто не могло быть, так как он начисляется только в сентябре, если я не ошибаюсь. Я попыталась оплатить налог в июне, мне сказали прийти в сентябре.

Мы намерены приехать в Испанию в сентябре и тогда и оплатим, но если бы мы не приезжали, то как можно обойтись без штрафов за просрочку оплаты. Хорошо, что мы были в Испании с апреля по июнь, и заплатили за мусор, который нужно оплачивать до 5 июня. А если бы мы приехали позже этой даты, то что штраф?

Это потом можно написать заявление, что бы налог списывался со счета, а первый надо платить самим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Mallorga, видимо, в разных городах разные сроки оплаты. Нас вот в прошлом году в сентябре (когда приходили в офис SUMA) как раз перенаправили на апрель-май 2012 года. Мы в этом году специально брали отпуск в мае, чтобы успеть оплатить налог в срок, без пени. И уже после оплаты взяли в банке реквизиты счета, и написали заявление на списание со счета в 2013 году. Получается, что нам в сентябре не надо уже платить налог. Это я сейчас все про сроки оплаты IBI говорю.

И в мэрии по оплате на следующий год налога сказали, что где-то с 15 марта 2012 можно его оплатить и по 20 мая.

Кстати, на сайте SUMA как раз расписаны эти сроки по регионам. Надо выбрать свой город - и получите ваши даты. Правда, именно Аликанте мы там не видели, а другие города - да, есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение