Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Как правильно снимать видео


Fresco

Рекомендованные сообщения

Леш - если делаешь панорамы, то в начале и конце панарамирования надо делать площадку в несколько секунд - очень по глазам бьют стыки когда в одном кадре движение еще не завершилось, а ты второй к нему клеишь статичный.

 

И с ускорением/замедлением неясно - в чем смысл замедления, если в этот момент в кадре ничего интересного не происходило?

И еще момент - куча видовых кадров сняты с одной и той же высоты. Во многих местах интересней выглядели бы кадры снятые с нижней точки - на тех же пляжах (гребни песка живописные), тротуары из дикого камня (сам камень красивый).

 

Памятник показал в полный рост - но экран то компа маленький - сам бог велел следующими кадрами крупным планом несколько фрагментов памятника показать - лицо во весь экран, пальцы руки еще что-то, и все это с разных углов 

Изменено пользователем Anderson
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В догонку -

Море показываешь сверху - поленился к самой воде спуститься, отснять кадры с кромки воды, с земли, как волна накатывает почти на саму камеру?

На видовых кадрах совсем нет объектов переднего плана - в результате картинка "плоская" - в кадре объема нет. Если снимать так, чтобы часть кадра занимал какой нибудь объект, расположенный почти вплотную к камере - будет совершенно другой коленкор.

 

А так все неплохо - динамично, незатянуто.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Fresco, это происходит от того, что снято широкоугольником :), Мне даже показалось, что всё снято авторегистратором.

Он в Испании ещё не запрещён? В некоторых странах он вообще запрещён, в некоторых - только для личного пользования без "выгрузки" в интернет.

Впрочем отвлёкся. Так вот широкоугольник вносит сильные искажения: изогнутые здания, деревья и столбы :(. Естественно никакого эффекта "набегания" волны, даже стоя на кромке берега, получить не удасться. :(

Алексей! А где же Ваш квадролёт? Им можно снять очень эффектные кадры. Как он себя чувствует?

Да. И солнце при съёмке требует очень пристального внимания.

Изменено пользователем prostov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леш - если делаешь панорамы, то в начале и конце панарамирования надо делать площадку в несколько секунд - очень по глазам бьют стыки когда в одном кадре движение еще не завершилось, а ты второй к нему клеишь статичный.

 

И с ускорением/замедлением неясно - в чем смысл замедления, если в этот момент в кадре ничего интересного не происходило?

И еще момент - куча видовых кадров сняты с одной и той же высоты. Во многих местах интересней выглядели бы кадры снятые с нижней точки - на тех же пляжах (гребни песка живописные), тротуары из дикого камня (сам камень красивый).

 

Памятник показал в полный рост - но экран то компа маленький - сам бог велел следующими кадрами крупным планом несколько фрагментов памятника показать - лицо во весь экран, пальцы руки еще что-то, и все это с разных углов 

Дим, спасибо! Но я не согласен по первому пункту, так как это стандартная техника, к которой прибегают даже в телевизоре, без каких-либо площадок и переходов.

По второму - Смысл в том, что замедления никакого нет, есть участок перехода к нормальной скорости видео, делается это для того чтобы ускорение не шло сплошным потоком и не "кружилась" голова, более того, обычно в этом кадре как раз что-то интересеное. Мне например очень нравится искусство на каждом кольце.

По третьему. А нафига его так детально показывать? Мы ж не в Эрмитаже, у нас обзорное видео города... 

В догонку -

Море показываешь сверху - поленился к самой воде спуститься, отснять кадры с кромки воды, с земли, как волна накатывает почти на саму камеру?

На видовых кадрах совсем нет объектов переднего плана - в результате картинка "плоская" - в кадре объема нет. Если снимать так, чтобы часть кадра занимал какой нибудь объект, расположенный почти вплотную к камере - будет совершенно другой коленкор.

С этим да, согласен, нужно поработать немного.

Fresco, это происходит от того, что снято широкоугольником :), Мне даже показалось, что всё снято авторегистратором.

Он в Испании ещё не запрещён? В некоторых странах он вообще запрещён, в некоторых - только для личного пользования без "выгрузки" в интернет.

Впрочем отвлёкся. Так вот широкоугольник вносит сильные искажения: изогнутые здания, деревья и столбы :(. Естественно никакого эффекта "набегания" волны, даже стоя на кромке берега, получить не удасться. :(

Алексей! А где же Ваш квадролёт? Им можно снять очень эффектные кадры. Как он себя чувствует?

Снимаю я все экшен-камерой Qumox sj4000. Вносит она искажения исключительно по бокам, центральная часть ровная, с набеганием волны все в порядке, посмотрите видео из Оливы Новы (в нем есть свои косяки, но только потому что я забыл триногу и снимал с рук). По поводу

Квадрокоптер пока лежит, очень боюсь что он упадет кому-нить на голову... :( но рассчитываю собраться с духом и начать тренироваться...

Да. И солнце при съёмке требует очень пристального внимания.

Солнце у нас в 90% случаев очень яркое, реально большая проблема для съемки... :(

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лешь, успеешь еще не согласится! :))) Чтобы нарушать правила съемки, их сначала нужно хорошо выучить и освоить, чтоб применять не задумываясь.

 

Самая наверное полезная статья - http://mabuk.ru/book/export/html/927 (обрати внимание на  третье правило из десяти заповедей оператора)

Вот тебе для размышления - http://www.editlw.ru/articles.php?article_id=44

Там в принципе все полезно, но вот тебе оттуда цитата "...Оптимальный вариант – это съемка кадра статичной камерой, то есть на протяжении всей съемки камера сохраняет неподвижность в пространстве. В этом, вы можете убедиться самостоятельно, просто включив телевизор – большинство кадров и в репортажных телепередачах и в самых динамичных боевиках отсняты именно неподвижной камерой... "

 

Далее там же обрати особое внимание на правило №9,

 

Затем правило третей - http://www.editlw.ru/articles.php?article_id=50

 

Затем "Избегать повторяющихся движений камеры" - http://exlyziv.ru/sovetyi-nachinayushemu-operatoru.html

 

На сладкое - "синдром поливальщика газонов" -  "...Не следует наделять видеокамеру способами концентрации внимания, доступными человеку. Любое движение камеры должно быть понятно зрителю. Движение должно или полностью соответствовать перемещению главного объекта внимания, или перемещаться достаточно плавно, чтобы зритель успел понять, куда именно сейчас движется его взгляд. Кроме того, любое перемещение камеры должно быть оправданным, т.е., начав снимать какое либо событие, для смены ракурса или плана вы должны находить оправданный, логичный повод, который можно обосновать обычным, бытовым языком " - http://exlyziv.ru/oshibki-novichkov.html

 

Ну и оттуда же по поводу "обзорной экскурсии" - "...Синдром театрала


Один из способов "объять необъятное" заключается, по мнению новичков, в следующем эффектном приеме: отойдя подальше от снимаемого события, вписать в один кадр все происходящее. Примерно так, как это изображено на картинах "Последний день Помпеи" или "Явление Христа народу". Такой кадр, сам по себе, несомненно, имеет право на существование, но оператор не подозревает (или не задумывается) над тем, что, скажем, картина "Явление Христа народу" занимает по размерам стену собора, а рядом всегда присутствует гид, который детально распишет каждую изображенную на картине личность, заострит внимание на характерных деталях. Поэтому не стоит полагать, что, вписав в кадр все объекты, мы дадим зрителю интересный рассказ. Роль экскурсовода видеооператору придется выполнять самому. Своей видеокамерой.



Если вы не можете разглядеть в видоискатель что-либо (например, выражение лица), то этого, скорее всего, не увидит и зритель. Одно из главных умений видеооператора — представлять то, что в конце концов увидит на экране зритель, абстрагировавшись от происходящего в действительности." - Если показываешь на общем плане памятник - то пустив следом 2-3-5 статичных кадров продолжительностью по 1,5-3 сек. каждый с крупным планом, с деталями памятника, ты расскажешь зрителю своей картинкой - почему ты собственно заострил его внимание на памятнике. Т.е. ткнешь в некоторые конкретные детали, что тебя заинтересовали и ты ими заинтересовываешь зрителя.

Иначе с точки зрения зрителя "видеорассказ-видеоролик" такого типа в переложении на человеческий язык, звучит так:

Ты: - Зритель смотри! Памятник!

Зритель: - Угу. И чё там, кто там?

Ты: - А, фигня, проехали. Забудь! Смотри - на круге другой памятник!

Зритель: - Где? А! И чё там?

Ты: - Забудь, проехали!

 

И так весь ролик.

 

Еще немного цитат:

"Хороший стиль, когда в вашей видеоленте чередуются крупные, средние и общие планы. Последние применяются для съемки пейзажей, ландшафтов, архитектурных ансамблей и помогают зрителю получить представление о месте, где будут разворачиваться основные события эпизода, о взаимном расположении протяженных объектов снимаемой сцены. 

От общего плана можно перейти к среднему -- показать группу людей, человека в полный рост, интерьер помещения и т. д. По сути, средние планы -- это "кирпичики", из которых складывается "здание" фильма. Именно они используются для отображения главных действий и построения сюжетной линии кинокартины, все остальное -- лишь дополнения, украшения, привязка к месту, создание настроения. 

Крупный план служит для демонстрации различных характеристик объекта -- лица героя, главной части интерьера комнаты или пейзажа и т. д. Неслучайно такой масштаб изображения часто применяется при съемке интервью, выступлений на конференциях и официальных встречах. 
 

Иногда возникает необходимость сделать акцент на какой-либо важной детали -- показать выразительные глаза героя; его руки, непроизвольно комкающие бумажный листок; деталь наряда (редкую награду, дорогую бижутерию, небрежно завязанный галстук и т. п.). Кроме того, всегда неплохо смотрится, если длительную панораму природного пейзажа прервать кадрами, запечатлевшими танец листочка на ветру либо одинокий цветок, неизвестно каким образом выросший на безжизненной гранитной скале; а затем с помощью системы трансфокации неспешно вернуться к первоначальному виду. Во всех этих случаях применяют сверхкрупные планы. Они придают эмоциональную окраску видеофрагменту и позволяют полнее раскрыть режиссерский замысел. "

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андерсон, мне кажется, можно не плохое видео снять на барбекю - площадке в Хавее 18 октября  ;) 

Можно, но скорее всего я завтра улечу на неделю... :(

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в России уже штрафуют за квадрокоптеры. Но статья глупая на самом деле. Парень, видимо, летал не просто в жилой зоне, а в радиусе 25 км от аэропорта. Хотя, по идее, DJI-phantom вообще не должен взлетать в таком случае, у него в прошивке это заложено.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение