Отец Сергий Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Народ на форуме подобрался любознательный, не ограничивающий себя рамками проживания на ограниченной территории. Поэтому решил познакомить уважаемую публику с караванерским движением, к коему сам принадлежу, и с мировыми новинками. С 30-го августа по 8-е сентября в Дюссельдорфе прошла крупнейшая караванерская выставка. Извините. Наверное многие вообще не представляют, что это такое. Обрисую вкратце. Люди, у которых шило в одном месте, тюлений отдых им претит ещё у прошлом веке задумали путешествовать на своих авто. Но спать в авто не совсем удобственно, а денег на гостишку порой не хватало, вот они и придумали сделать из прицепов жилые домики. Конечно же, впереди планеты всей была Америка! Ну а т.к. страна была самой моторизованной, то вскорости жилые аппартаменты стали делать на шасси машин. Сперва переоборудовали стандартные легковушки, а потом понеслось! С легковых перешли к пикапам, потом к автобусам и грузовым, ну а закончилось тем, что вылилось в совершенно независимое производство. Чуть не забыл! Автономия - хорошо, но для получения большего наслаждения от отдыха активно стали развиваться специальные парковки - автокемпинги. Которые также различаются своей звёздностью. Но в целом немного подешевле для своих неугомонных постояльцев. Также караванинг имеет классовое различие: эконом, бизнес и премиум. Но самое главное - по виду транспортных средств: прицепы и автодома ( которые могут самостоятельно передвигаться ). Существует также громадное количество нюансов: классы - подклассы, направления - ответвления и прочая, прочая ... Всего сразу и не расскажешь. Поэтому попробую ознакомить Вас с основными направлениями. На европейском континенте лидирующую позицию захватили немцы. За ними следуют итальянцы, французы. голландцы и скандинавы. Англичан рассматривать не будем в силу их специфики ( хотя на просторах России и Европы они встречаются довольно часто ). Давайте начнём с караванов. Расскажу о нескольких брендах. Hobby - лидер продаж. Выпускает весь спектр караванерского потребления. От маленьких бюджетных прицепов до больших 7-и метровых монстров ( которые обожают европейские цыганские бароны ). Также выпускают и автодома различной конструкции. Стоп! Пор фавор, уважаемые. Написал это и понял, что слишком большой и долгой получится тема. Зашёл не с того конца. Надо сделать проще. Если Вы не против, да и тема вам интересна, дайте чутка продумать дальнейшее повествование, чтобы самому не запутаться и Вам голову не задурить. 17 Цитата
АленаИс Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Это моя мечта с 19 лет была, да и остается, если бы был надежный водитель, коего пока не встретилось, но какие наши годы, может еще примкнем к движению. Завидую по хорошему. 3 Цитата
Отец Сергий Опубликовано: 29 сентября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Мысли собрал в кучу и кажется понял, как надо лучше. Алёнушко, подозреваю, что на форуме есть "больные" этой темой, но присутствует некий страх/боязнь. Уважаемые, не надо бояться! Этим летом одна отчаянная дама из Москвы поехала в Австрию, купила там кастен и ещё успела сгонять в Италию! Давайте начну по новой. 1. Караваны. Жилые прицепы от совсем малюсеньких, весом около 500-та кг и до громадных. весом в 2-е тонны. ( фото большого уже выкладывал ) Для чего? Вы подцепляете караван к машине и едете до определённого места. Например вот сюда: http://www.zoover.ru/италия/венето/каваллино-трепорти/marina-di-venezia/кемпинг-турбаза Ставите своё авто, разворачиваете караванчик и наслаждаетесь отдыхом. Но ежели желаете осмотреть достопримечательности, то прыгаете в машину и утюжите окрестности в поисках прекрасного. Т.е. Вы имеете определённую свободу перемещения, а Ваш караванчик может служить Вам своеобразной базой. Современные караваны внутри имеют практически всё! Если же Вас что-то не устраивает, Вы можете докупить дополнительное оборудование: телевизор, музыку, предпалатку и т.п. ( перечень просто громадный! ). Очень здорово, согласитесь! В чём же подвох? А может наоборот - одни плюсы? Хватает и того, и другого. Давайте озвучим некоторые. ПЛЮСЫ: 1. Вы автономны и независимы. 2. Внутреннего пространства в караванах побольше, чем в автодомах. 3. Можно поставить караванчик в кемпинге и использовать его в качестве дачи. На КБ достаточно автокемпингов. 4. Можно поставить в автокемпинге и сдавать в аренду. ( Вот Вам и небольшой бизнес. ) МИНУСЫ: 1. Если масса автопоезда превышает более 3,5 тн, Вам надо сдавать на категорию Е к В ( Россия ). 2. Ваше авто должно соответствовать каравану. Согласитесь, Вы же не потянете Пандой 2-х тонный сарай! 3. Определённые трудности при передвижении таким автопоездом. 4. Место для хранения. Вот, братцы, коротко о караванах. Задавайте вопросы, если что-то интересует. Расскажу всё, что знаю. В следующем повествовании рассмотрим кемперы ( автодома ). 11 Цитата
Alex_2306 Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Все хорошо , и хочется так путешествовать , но как начинаешь бюджет подсчитывать , все не в пользу "караваннинга" . Ну это для меня , уже испорченного "боржоми" ( удобства там и прочее излишества)... Ну ты там пиши , читать всяко интересно... 1 Цитата
prostov Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Всё это в основном известно, не в тундре живеём. Интернет он и в России интернет. А вот, что интересно: цены, наверное начального диапазона, так как рассказ явно для начинающих. Сравнение разных производителей. И самое главное - Ваш опыт поездок, желательно с иллюстрациями. Мне представляется, что наибольшие трудности и проблемы при получении визы. И расстояния!!!! Меня удручает, что надо тащить прицеп из России несколько тыс. км. и всё остальное время он будет стоять здесь в гараже. В этом случае желателен опыт взятия авто и кэмпа в аренду. Другое дело если есть резиденция и гараж в Европе. 5 Цитата
АленаИс Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 (изменено) Отец Сергий, а вот на сколько тушек караван расчитан? Может если куда махнете от нас не на долго, нас в количестве 2 штуки прихватите? Если это не запредельно дорого, конечно. Мы компанейские барышни и не привередливые Изменено 29 сентября 2014 пользователем АленаИс 5 Цитата
Отец Сергий Опубликовано: 29 сентября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 (изменено) Вы правы, первые посты расчитаны на новичков, которые ни сном, ни духом. Но потихоньку перейдём к более сложному. Давайте расскажу свой печальный опыт (может кому-то будет в помощь). Более 2-х лет тусовалсо на профильном форуме, выезжал на слёты. В результате этого была приобретена дизельная Вольво ХС70 и караван Tabbert Comtesse 515 HTD 1997 г.в. Дело в том, что эти караваны до 98 г. выпуска считались самыми крепкими и наиболее приспособленными для эксплуатации в России. использовать планировалось на просторах Европы, а хранение в кемпинге под Можайском. Но кемпинг был закрыт, а пока я дотащил караван до Урала, понял, что кататься с ним по России нереально ( жалко ), а пока доедешь до границы ... Поэтому караван счастливо простоял без движения более года, хотя я продолжал покупать для него кучу интересностей: предпалатку, тёплый пол, музыка и прочая. Попутно выезжал на слёты и смотрел технику ребят. В начале июня, в ночь перед выездом в Испанию, караванчик был продан во Владивосток. Хочу похвастаться: он успешно дошёл до конечной точки и теперь ребята регулярно выезжают на нём к океану. Мы же с попадьёй за месяц посетили 12-ть стран и намотали 16-ть тыщ км. В этом пробеге мы наконец то поняли, что хотим и к чему лежит душа, но об этом чуть попозже. Теперь постараюсь ответить на Ваши вопросы. Alex_2306 На составление бюджета сильно влияет Ваше географическое место расположение ( проживание ). Люди на форуме очень грамотные и умные ( что мне здесь и нравится ), поэтому согласятся, что доехать от Москвы / Питера до границы гораздо бюджетнее, чем с Урала. Да и гораздо быстрее! Ведь это тоже очень важный фактор. Ну а попав в Европу Вы сразу повышаете среднюю скорость передвижения и доехать до побережья Средиземного моря сможете за 2-е суток ( Черногория, Хорватия ). Вот и начался Ваш отдых. И вот тут вступает в силу 2-й немаловажный фактор. Практически всё побережье средиземноморья утыкано автокемпингами. Есть и бюджетные - по 35 евро в сутки, а есть и довольно состоятельные - 70 евро. Разница в цене обусловлена наличием в крутых кемпингах различных бассейнов, аквапарков, анимацией, кафе/ бары/ рестораны и прочей усладой для отдыхающих. Но ведь караванеры живут не только поездкой к морю. В наших кругах есть поговорка:" Отдых начинается тогда, когда сел за руль." А это означает, что при поездке туда и обратно прорабатывается маршрут и по пути следования, как правило, семья заезжает в интересные места. Например. По пути следования в Черногорию/ Хорватию/ Италию можно заехать на Болотон или их знаменитые термы. Погулять по Кракову или Праге. Заглянуть в знаменитые доломитовые Альпы. Господи, да куча интересных мест! И ещё. Обратите внимание, сколько по весне на дорогах появляется любителей такого рода отдыха. Глубоко сомневаюсь, что бюргеры пенсионного возраста будут ездить на юг себе в убыток. Как-то так. prostov Вы практически сами ответили на все свои вопросы. Я только подтвердил это. На этом форуме есть люди, которые могут купить технику и держать её в Испании. Для них всё гораздо проще и дешевле! Для остальных же это будет немного проблематичней. Сравнение брендов и цены озвучу чуть попозже. Мне бы не хотелось гнать лошадей. Но если Вы пожелаете поскорей окунуться в этот мир, могу дать ссылку на наш сайт и сориентировать в нём, т.к. он очень большой и информативный. Сразу разобраться в нём немного сложновато. Визы. Получение визы для караванеров не представляется сложным. Более того, караванерам получить визу значительно проще. Взятие техники в аренду. В Европе очень много фирм, занимающихся этим. Есть старые и надёжные, есть и негативный опыт. В этом году в Черногории появился россиянин, сдающий недвижимость, авто и кемпер в аренду. Ребята воспользовались и остались довольны. В Вильнюсе ( Арвидас ) не первый год сдаёт в аренду кемперы. В этом году мой товарищ с семьёй с Екатеринбурга брал у него кемпер и ездил в Италию. Очень остался доволен. Теперь желает продать оба своих каравана и купить кемпер. Алёнушка, с Вами хоть на край света! Но у нас пока всё в планах ( возможно прилетит дочка из США ) и окончательного маршрута пока нет. Но не переживайте! В своих дальнейших постах я постараюсь осветить некоторые вопросы. которые возможно Вам подойдут и Вы с лёгкостью обойдётесь без нас. Если же ничего не подойдёт, то пошепчемся в уголке и что-нибудь придумаем. Кажется всё. Немного отдышусь и продолжу по теме. Изменено 29 сентября 2014 пользователем Отец Сергий 8 Цитата
Отец Сергий Опубликовано: 29 сентября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Давайте немного задержимся на караванах. Возьмём Hobby, европейского лидера продаж. Вот его модельный ряд караванов. Очень внушительная линейка. А теперь рассмотрим среднеразмерную модель высокого класса с раздельными кроватями. Что же там есть? И сколько это удовольствие стоит? На входе столовая группа, направо - спальня. Кухня с обеденной зоной. Большой шкаф, в котором электрощитки, а внизу обогреватель. Туалет-душевая. И общий вид. Обратите внимание, что дверь состоит из 2-х половинок. имеются кармашки. ведёрко под мусор. На всех окнах жалюзи и противомоскитные сетки. Всё сделано качественно и добротно из хороших материалов. А вот часть семейного каравана. 2-а взрослых, 2-а детских. Правда можно ещё и столовую группу разложить и тогда можно уложить ещё 2-х взрослых ( такая приблуда практически у всех караванов ). 7 Цитата
Leonid Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Мне представляется, что наибольшие трудности и проблемы при получении визы. И расстояния!!!! причем здесь получение визы? во-первых, визу можно получить, как обычный турист (с бронированием любой гостишки и авиабилетами), скажем, на 6 месяцев - а в путешествие поехать на любом тС, включая кемпер или с караваном во-вторых, получение визы для путешествия на ТС отличается незначительно по сбору необходимых документов (копия ПТС, СТС, гринкарта) а преодоление расстояний - это один из основных смыслов ПУТЕШЕСТВИЯ на ТС!!! з.ы. мотоцикл тоже стоит более 6 месяцев в гараже и стОит (порой) подороже кемпера)) 6 Цитата
prostov Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Кемпер бывает стоит много дороже квартиры аналогичной площади. А мотоцикл? 1 Цитата
АленаИс Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 (изменено) Отец Сергий, начинайте чесаться пря сейчас Изменено 29 сентября 2014 пользователем АленаИс 4 Цитата
prostov Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Отец Сергий, при том режиме движения: 16000 км за месяц, я бы предпочел недорогой отель. Кстати на площадках для кемпера можно,вроде бы ставить и палатки. И цена за размещение д.б. меньше? т.к. подключение коммуникаций не требуется и можно использовать инфраструктуру стоянки? Вроде у нас выпускались прицепные (скиф назывались).Комфорта меньше, а романтики... Отец Сергий, при вашей любви к свободе передвижения, Вам пойдет яхта. Кстати, сейчас и яхты и кемперы кто только не делает. Вроде есть и наши неплохие? Как Ваше мнение? 2 Цитата
АленаИс Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 (изменено) Чтоб ставить палатки, надо с ними добраться до кемпинга, да, автобус, а потом такси, а тут сам едешь. А потом снова те же передвижения, если с палатками, то чуток муторно и хорошо надо ориентироваться в автобусах и такси с адресами кемпингов. И потом со своей палаткой что, на такси окрестности изучать? Дешевле в отеле в центре тогда И комфорта больше в караване и свободы с навигатором. И романтики не меньше, шашлык, машлык...кто мешает. А яхту тоже можно, какие его годы, если море любит...но не в е фанаты, при всей любви к свободе. Изменено 29 сентября 2014 пользователем АленаИс Цитата
prostov Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Вспомнилась история, вроде была здесь. Когда супружеская пара в начале 90-х продала квартиру (вроде Одесса), купила яхточку и отправилась по миру. За это время народились детки, причем по месту рождения один американец. Завидую. Также как и подружке байкера. Что-то Вы, Отец Сергий, разбередили... Пойду на пенсию, куплю воздушный шар, буду летать по миру. 6 Цитата
Отец Сергий Опубликовано: 29 сентября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Алёнка, Вы так всё расписали. что у меня тоже усё зачесалося! Но Вам абсолютно незачем нас ждать! На выставке я познакомился с Гари, у него под Берлином прокатная фирма. Приезжаете к нему и катаетесь по неметчине! Человек проверенный и надёжный. Сам в сентябре думал воспользоваться его услугами, но не срослось. ( А в германии ой как много интересных мест!!! ) А можете на каникулы взять кемпер и рвануть на горнолыжку. Да, в автокемпингах можно ставить палатки, но бывают и исключения. Во многих кемпингах стоят небольшие домики ... Скифы давно перестали выпускать. но по просторам необ"ятной ещё бегают и у нас на форуме сейчас парочка стоит в продаже. Ах, а какие прицепы такого плана выпускают в Европе! ... В 12-м году приятель возил в марину около Бенидорма. Красиво. Но у меня проблема: после последней контузии меня и в ванной укачивает. Но есть знакомые, которые регулярно по средиземноморью ходят. Правда я очень далёк от этой темы, извините. 4 Цитата
prostov Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Чтоб ставить палатки, надо с ними добраться до кемпинга, да, автобус, а потом такси, а тут сам едешь. А потом снова те же передвижения, если с палатками, то чуток муторно и хорошо надо ориентироваться в автобусах и такси с адресами кемпингов. И потом со своей палаткой что, на такси окрестности изучать? Дешевле в отеле в центре тогда И комфорта больше в караване и свободы с навигатором. И романтики не меньше, шашлык, машлык...кто мешает. А яхту тоже можно, какие его годы, если море любит...но не в е фанаты, при всей любви к свободе. Я имел ввиду палатку в авто. Есть большие и комфортные. Чтобы ноги вытянуть. 1 Цитата
АленаИс Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 (изменено) Отец Сергий, не смею уфигачить транспорт Вашего знакомого Гари, я тот еще ездун на дальние незнакомый расстояния Изменено 29 сентября 2014 пользователем АленаИс 2 Цитата
Отец Сергий Опубликовано: 29 сентября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Алёна, будьте немного поуверенней. На меня Вы произвели впечатление сильной девушки. А почему бы Вам не попробовать сделать генеральную репетицию. Разработать с дочей маршрут небольшой в пределах Испании. Выезжаете на машине и после небольшого пробега прибываете в автокемпинг. Отдыхаете и осматриваете достопримечательности. Через пару деньков дальше. И так по "золотому испанскому кольцу" совершаете вояж. У знакомого приятель каждый год в Хорватии берёт яхту и они компанией идут по морю. В последний раз дошли до Франции. 2 Цитата
prostov Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Кстати да. Была такая мысль приобрести участок и устроить там стоянку для кемперов. Вроде писалось...В деятельности... 2 Цитата
Отец Сергий Опубликовано: 29 сентября 2014 Автор Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 ... насчёт палаток для авто напишу в следующем посте. А пока позвольте откланяться. У меня ужо 3-й час ночи. 3 Цитата
Leonid Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Кемпер бывает стоит много дороже квартиры аналогичной площади. А мотоцикл? если топикстартер сочтет это за флуд - можно удалить из темы, НО: а) я не знаю, что такое квартира аналогичной с кемпером площади и в каком она городе б) судя по фото с выставки довольно приличная модель каравана стоит 17 500 евро с) сколько стоит достойный автодом (кемпер), надеюсь Отец Сергий нас просвятит с) ну а вот мото - круизер, на котором я проехал не менее 40 000 км за полтора сезона (аналог, естественно) http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/1517045-a0e0da.html 2 Цитата
Alex_2306 Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Отец Сергий Давай , шоб от чего то отталкиваться , возьмем пример . Путешествие начинается допустим в Испании или в Германии . Сколько минимум стоит аренда кемпера в неделю ? Ну и сколько он жрет бензина *? Цитата
FAV Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Отец Сергий Давай , шоб от чего то отталкиваться , возьмем пример . Путешествие начинается допустим в Испании или в Германии . Сколько минимум стоит аренда кемпера в неделю ? Ну и сколько он жрет бензина *? Нужно еще учесть состав отдыхающих и их предпочтения в первую очередь. Если вы путешествуете семьей, с детьми, собаками, любите природу, велосипеды, смотреть разные интересные места и ни от чего не зависить, то вам все равно сколько он жрет бензина, потому что альтернативы путешествию с караваном/кемпером для вас все равно нет. А если отдых - это провести неделю вдвоем в хорошем отеле у моря - то караванинг вряд ли доставит удовольствие, какая бы экономия не была. 3 Цитата
yozh Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Классная штука! Только на такой охота останавливаться прямо возле моря и мало людном месте! А последнее время в ЕС это всё опаснее и опаснее становится 1 Цитата
Kijna Опубликовано: 29 сентября 2014 Жалоба Опубликовано: 29 сентября 2014 Эх, какую тему поднял наш отец Сергий, давно с мужем засматриваемся в эту сторону, особенно после Норвегии. Что может быть лучше путешествия без привязки к отелям, свобода полная. 6 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.