Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Украли деньги с банковской карточки


Рекомендованные сообщения

Описываю историю -у мужа банковская карта (La CAIXA) ,сегодня пришло сообщение что со счёта ушли деньги 1300 евро ( на эту сумму были куплены авиабилеты компания Айр -Берлин )конечно же непонятно кем и куда ...И всё это было сделано за субботу и воскресенье

Как такое возможно ?? Я даже как -то растерялась

Он часто резервирует отели по интернету ,соответственно оплачивая банковской картой ,правда я не разбираюсь какая она кредитная или депозитная

Муж говорит что когда оплачивал ,то просто давал свои данные и вводил номер карточки -без какого -либо кода

В банке сказали что деньги вернут , а я что - то сомневаюсь

Что скажете ? Кто нибудь с этим сталкивался? Как вообще можно обезопасить себя от такого наглого воровства? И реально ли найти кто это сделал ?

Заранее благодарна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивлен сильно, что злоумышленники купили авиабилеты, потому что это явная глупость: при авиаперевозке требуется конкретный человек :-) Это насчет реальности "найти кто это сделал".

Если рейс еще не состоялся, то по Вашему обращению в банк они могут аннулировать платеж. Тогда никто никуда не полетит. Если полет уже состоялся, то сложнее, вариантов развития событий много...

Что же касается "обезопасить", то вариант только радикальный - не пользоваться пластиком вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Как вообще можно обезопасить себя от такого наглого воровства?...

Я разделяю карты: одна– только для интернета, чтобы светить (деньги завожу непосредственно перед операцией), вторая– для снятия наличных и магазинов - ношу с собой (тоже много денег на ней не держу, на случай потери), третья - священная корова, привязная к основному счету, лежит дома на экстренный случай и не светится вообще нигде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы обезопасить себя от потери денег, нужно:

1. Не пользоваться при платежах через интернет ОС Windows

2. Для платежей через интернет пользоваться отдельной карточкой, куда класть деньги только в сумме необходимого платежа и только перед этим платежем.

3. Устрановить на карточке геотаргетинг

4. Еще можно застраховать деньги на своей карточки от воровства.

А произойти могло кучей способов

Скорее всего в ресторане где-то расплатились и официант списал данные ваши с кредитки

Ну или украли данные вирусы с компа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы обезопасить себя от потери денег, нужно:

1. Не пользоваться при платежах через интернет ОС Windows

2. Для платежей через интернет пользоваться отдельной карточкой, куда класть деньги только в сумме необходимого платежа и только перед этим платежем.

3. Устрановить на карточке геотаргетинг

4. Еще можно застраховать деньги на своей карточки от воровства.

А произойти могло кучей способов

Скорее всего в ресторане где-то расплатились и официант списал данные ваши с кредитки

Ну или украли данные вирусы с компа

Что тут еще добавить? Разве что заведите виртуальную карту, многие банки предлагают такую услугу. А деньги вернут, мне тут вернули деньги, при чем авиа компания вообще обанкротилось. Так мой банк в течении 40дней провел расследование и просто отменил этот платеж. Мы живем в век когда реальных денег намного меньше чем виртуальных, поэтому для банка это два раза на кнопочки нажать :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нечего страшного, просто в банке делаем chargeback и деньги возвращаться. Закрываем старую карту и делаем новую с доп. защитой. Еще неплохо смс оповещение о транзакциях получать, чтобы если что моментально среагировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да нечего страшного, просто в банке делаем chargeback и деньги возвращаться. Закрываем старую карту и делаем новую с доп. защитой. Еще неплохо смс оповещение о транзакциях получать, чтобы если что моментально среагировать.

Тут все в целом зависит от "дружелюбности" банка. Иногда "сделать chargeback" стоит кучу нервов и времени :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут все в целом зависит от "дружелюбности" банка. Иногда "сделать chargeback" стоит кучу нервов и времени :(

Это обязательное правило Visa/MC возможность сделать chargeback темболее когда речь идет о воровстве. И банк обязан это делать иначе он не может выпускать/обслуживать карты.

Если что-то тормозиться со стороны банка, можно смело им угрожать что сообщите об этом напрямую в Visa / MC. Правила у них очень жестокие и всегда на стороне клиента.

Изменено пользователем BigAlex
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 weeks спустя...
  • 5 weeks спустя...

У меня тоже гады сперли!!! :(( Воспользовался картой всего один раз с "старом" Бенидорме, на Мартинес Алехос. Снял на карманные расходы в банкомате. Подчеркиваю, в бакомате при банке Sabadell. Карта с чипом. Обокрали буквально через 9 минут после того, как я отшел от банкомата. Сняли со счета, номинированного в евро почемуто доллары. Я еще на конвертации попал. Это по распечатке я уже в Москве увидел. Сейчас мой банк проводит с ними разборки. Будем ждать результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас мой банк проводит с ними разборки. Будем ждать результатов.

А "с ними" - это с кем? с Visa/Mastercard?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и подумали.. только не на тот счет, что хестору давали и ФИО какое то французское.. вообщем день прошел и тишина.

Изменено пользователем Allviz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не знаешь откуда, то лучше сообщить в банк. Был случай, в Ирландии что-ли, что человек воспользовался свалившимся на него счастьем и...посадили в общем. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так и подумали.. только не на тот счет, что хестору давали и ФИО какое то французское.. вообщем день прошел и тишина.

Это те, что тебе картошку оставили, решили еще помочь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А "с ними" - это с кем? с Visa/Mastercard?

С банком Сабадель.(Mastercard)

Изменено пользователем Артур
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстате если у банкомата торчит какая либо фигня ,там где вставляеш карту - лудъше не втыкать туда свою карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстате если у банкомата торчит какая либо фигня ,там где вставляеш карту - лудъше не втыкать туда свою карту.

В том то и дело, ничего не "торчало". За мной стояла бабуся - "божий одуванчик", наверно хотела получить пенсию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В том то и дело, ничего не "торчало". За мной стояла бабуся - "божий одуванчик", наверно хотела получить пенсию.

Да, это Сонька Золотая ручка полюбому была :D

Изменено пользователем vadimhh
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстате если у банкомата торчит какая либо фигня ,там где вставляеш карту - лудъше не втыкать туда свою карту.

Дим эти "фигни" как ты выразился, уже давно размером с монету, так что процесс идет. Во всяком случаем в Питере на Большевиков сталкивались :o
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Парни, если знаете как выглядит, разместите, пожалуйста, фотки, чтобы мы все стали осведомленными и знающими, как Вы! :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут

Александр Захаров.

При подготовке использованы также материалы Вячеслава Desperado

2000-2012 гг.

Наиболее распространенными схемами мошенничества с банковскими картами в 2008-2012 гг. являются следующие:

Вот приемчик самый простенький и незамысловатый, но иногда срабатывающий. особенно в темное время суток. Мошенники заклеивают скотчем часть банкомата, которая выдает деньги (часть кэш-диспенсера). Снимаете деньги, а деньги не выходят. Нехорошие слова в адрес сломанного банкомата, такие же в адрес банковских работников, с которыми утром вы планируете поругаться. В состоянии чрезвычайной раздраженности забираете карту и уходите искать другой банкомат. Из-за угла выходит мошенник, внимательно наблюдавший за вами, отклеивает скотч и забирает деньги... В этом случае внимательно осмотрите кэш-диспенсер (внешнюю часть), и если никаких препятствий на пути купюр из банкомата в ваш бумажник не обнаружено, можно смело идти ругаться с работниками банковского труда.

Самое трудное для мошенников -- узнать PIN-код.

Для этого современные жулики (кардеры, скиммеры, хакеры) используют различные способы.

Оглашение сведений о ПИН-коде самим держателем карты. Имеется ввиду, к примеру, запись ПИН-кода на карте или каком-либо носителе (лист бумаги, записная книжка, мобильный телефон), хранимом вместе с картой. Соответственно, если карта утеряна или украдена (вместе с сумкой, бумажником), у мошенника оказывается и карта и персональный код.

Дружественное мошенничество. Использование в своих целях карты с предварительной осведомленностью о ПИН-коде членами семьи, близкими друзьями, коллегами по работе. То есть людьми, имеющими доступ к месту хранения карты.

Подглядывание из-за плеча. Мошенник вполне может узнать ПИН-код держателя банковской карты, подглядывая из-за его плеча, пока тот вводит код в банкомате. Затем злоумышленник осуществляет кражу карты и использует ее в своих целях.

"Ливанская петля". Как вариант подглядывания из-за плеча. Для его применения используется небольшой отрезок фотопленки, который складывается пополам, а края загибаются под углом в 90 градусов. Это приспособление вставляется в банкомат. «Изюминкой» является вырезанный на нижней стороне фотопленки на определенном расстоянии от края небольшой лепесток, отогнутый вверх по ходу карты. Пленка располагается в картридере так, чтобы не мешать проведению транзакции. Отогнувшийся лепесток не позволяет банкомату выдать пластиковую карту обратно. То есть, совершив операцию, владелец карты не может получить её обратно из банкомата. В это время подходит "советчик", который рекомендует срочно идти и звонить в сервисную службу, к примеру. Владелец карты уходит, а тем временем "советчик", видевший как он набирал ПИН-код, вытаскивает карту и снимает деньги.

Фальшивые банкоматы. Мошенники разрабатывают и производят фальшивые банкоматы, либо переделывают старые, которые выглядят как настоящие. Размещаются банкоматы в наиболее оживленных местах. После введения карты и ПИН-кода обычно на дисплее фальшивого банкомата появляется надпись, что денег в банкомате нет или, что банкомат не исправен. К тому времени мошенники уже скопировали с магнитной полосы карты информацию о счете данного лица и его персональный идентификационный номер.

Копирование магнитной полосы (skimming). Данный вид мошенничества предусматривает использование особых видов устройств, считывающих информацию с магнитных полос карт. Обычно это специально изготовленные клавиатуры, которыми накрывают существующие. Законный держатель банковской карты проводит операцию с вводом персонального идентификационного номера (ПИН), в это время, дополнительно установленное устройство считывает и записывает информацию на магнитной полосе. Т.е. у злоумышленников появляется данные необходимые для дальнейшего изготовления поддельной карты и ее использования в своих целях.

Вот несколько фото, которые наглядно демонстрируют – как может выглядеть банкомат до и после установки скиммера.

bankomat-skimmer-01600.jpg

Левое фото: Банкомат до установки скиммера. На правом -- скиммер установлен, и никаких подозрений не вызывает

bankomat-skimmer-02600.jpg

Пин-код можно «засечь» с помощью миниатюрной видеокамеры, установленной возле банкомата.

bankomat-skimmer-03600.jpg

На этот банкомат поверх клавиатуры мошенники установили специальную накладку, копирующую настоящую. А еще и скиммер.

bankomat-skimmer-04600.jpg

Вот он

bankomat-skimmer-05600.jpg

Если позволяет конструкция банкомата, то накладка со скиммером могут являться одним блоком, покрывающим соответствующую часть банкомата.

Ложный ПИН-ПАД. Держателю карты может быть предложено ввести ПИН-код не в настоящий ПИН-ПАД (устройство для ввода ПИН-кода), а в его имитацию, которая запомнит введенный код. Такие ложные устройства иногда устанавливают рядом со считывающими датчиками, предназначенными для прохода в помещение с банкоматом с использованием в качестве идентификатора (электронного ключа) банковской карты.

Ограбление держателей банковских карт. Самый незамысловатый способ. Клиент снял наличность - жулик ограбил.

Фишинг (от англ. Phishing). В вольном переводе "закидывание удочки". Термин появился для обозначения новых схем, в результате которых путем обмана становятся доступны реквизиты банковской карты и ПИН-код. Чаще всего используется в виде рассылки через Интернет писем от имени банка или платежной системы с просьбой подтвердить указанную конфиденциальную информацию на сайте организации. Подробней о методе было написано в одной из предыдущих статей.

Вишинг (англ. vishing) - новый вид мошенничества - голосовой фишинг, использующий технологию, позволяющую автоматически собирать информацию, такую как номера карт и счетов.

Мошенники моделируют звонок автоинформатора, получив который держатель получает следующую информацию:

  • автоответчик предупреждает потребителя, что с его картой производятся мошеннические действия, и дает инструкции - перезвонить по определенному номеру немедленно. Злоумышленник, принимающий звонки по указанному автоответчиком номеру, часто представляется вымышленным именем от лица финансовой организации;
  • когда по этому номеру перезванивают, на другом конце провода отвечает типично компьютерный голос, сообщающий, что человек должен пройти сверку данных и ввести 16-значный номер карты с клавиатуры телефона;
  • как только номер введен, вишер становится обладателем всей необходимой информации (номер телефона, полное имя, адрес), чтобы, к примеру, обложить карту штрафом;
  • затем, используя этот звонок, можно собрать и дополнительную информацию, такую, как PIN-код, срок действия карты, дата рождения, номер банковского счета и т.п.

Неэлектронный фишинг. Данный вид связан с осуществлением покупок в торговых организациях посредством обязательного ввода ПИН-кода. В схемах неэлектронного фишинга создаются реальные торгово-сервисные предприятия/офисы банков, либо используются уже существующие. Держатели платежных карт совершают покупки товаров, получают услуги либо снимают денежные средства в кассе банка. Операции производятся с использованием банковских микропроцессорных карт и сопровождаются введением клиентом своего ПИН-кода. Сотрудники мошеннических предприятий негласно копируют информацию с магнитной полосы карты и производят запись персонального идентификационного номера. Далее мошенники изготавливают поддельную банковскую карту, и в банкоматах производится снятие денежных средств со счета клиента.

Вирус, поражающий банкоматы. Новейшим изысканием мошенников стал вирус, который отслеживает производимые операции и ворует информацию с пластиковых карт, передавая ее мошенникам. По данным портала Рубль.ру способ, выбранный злоумышленниками весьма замысловат. Написать вредоносную программу для банкомата очень сложно - мошенники используют очень специфические операционные системы и связываются с банками по серьезно защищенным сетям.

Шимминг. Эту новую «нанотехнологию» кражи денег с банковских карт разработали отечественные проходимцы. С её помощью считывают данные кредиток. Для этого в картридер вставляется шиммер (устройство со светоотражательными частичками).

Самые простые рекомендации, для того чтобы избежать кражи денег с карты:

Вот наиболее распространенные виды махинаций с пластиковыми картами:

  • Использование потерянных/украденных карт (lost/stolen card), когда банк вовремя не блокирует счет пропавшей карточки, и мошенник его обнуляет.
  • Подделка карт (counterfeit/skimming), когда полученная незаконным путем информация о чужой карте эммбоссируется на пластик (белый пластик) или записывается на магнитную полосу подделки или подлинной карты.
  • Заказ по почте, телефону, Интернету (MO/TO) различных товаров и услуг с использованием данных платежной карточки человеком, не являющимся владельцем этой карты.
  • Использование чужого банковского счета кредитной или дебетовой карты, лицом, получившим доступ к этому счету незаконным путем, например, путем изменения адреса или требования повторного выпуска кредитной или дебетовой карты.
  • Использование карт, неполученных законным держателем (NRI) хищение новой или повторно выпущенной карты из почты при пересылке законному держателю с последующим ее использованием.
  • Указание ложных данных в заявлении на получение карты (fraudulent application).
  • Двойная прокатка карт (multiple imprint fraud) -- сговор торгово-сервисных предприятий, предусматривающий многократную прокатку платежной карты с получением дополнительных копий слипов, используемых впоследствии в мошеннических целях.
  • Интернет-мошенничество -- использование реквизитов карты, полученных незаконным путем, для транзакций в виртуальной среде. Номер карты мошенники получают различными путями, включая кражу из компьютерной системы торговой точки в сети Интернет, не имеющей необходимых средств безопасности для предотвращения несанкционированного доступа (firewalls). Термин интернет-мошенничество имеет широкое значение и может предполагать несколько сценариев:

1. мошеннические транзакции с использованием номеров существующих карт;

2. злоупотребления торгово-сервисных точек в сети Интернет (выставление завышенной цены или несанкционированный сбор многочисленных подписчиков);

3. мошенничество фиктивных торговцев, организующих веб-страницы для обмана держателей карт и сбора данных о держателях платежных карт;

4. фиктивные банки или агенты, организующие фиктивные веб-страницы для сбора информации о держателях карт и торгово-сервисных предприятиях;

5. получение информации о реквизитах карт через взлом баз данных (в т.ч. через электронные доски объявлений и информационные веб-страницы, где говорится о том, как можно совершить мошеннические действия).

Следующие действия жулика очень просты: он получает карту, кладет на счет $100 и отправляется в увлекательное путешествие по странам Азии или Европы. Его не интересуют красоты природы или городские панорамы. Только магазины. И только те из них, которые устанавливают лимит на сумму покупки (как правило, $100-200), при которой не производится авторизация (проверка суммы на счете). Посетив несколько магазинов, можно приобрести все необходимое для себя и друзей, прихватить кое-что на продажу.

При покупке в таких магазинах с карточки при помощи импринтера делаются слипы (товарный чек с оттиском карты и подписью держателя), которые затем предъявляются в компанию VISA для оплаты. А поскольку учет слипов требует времени, а stop-list (информация об утерянных и украденных картах) обновляется во многих торговых точках не чаще одного раза в неделю, то квазитурист успевает основательно отовариться.

Внимание! Подавляющее большинство случаев мошенничества в Интернете имеет отношение к развлекательными веб-страницам для взрослых и играм.

Советы для держателей платежных карт.

Не стесняйтесь закрывать от посторонних клавиатуру банкомата, а особо любопытных -- попросить отойти, а лучше всего, одной рукой закройте сверху клавиатуру (так как мошенники могут установить микрокамеру на банкомате), а другой введите пин-код.

Снимать деньги лучше стараться в банкоматах, которые расположены либо в офисах Банка, либо рядом с офисами банков (эта территория просматривается видеокамерами служб безопасности банков и мошенники стараются туда не соваться), а в ряде стран (особенно на Украине, Болгарии, Венгрии, Польше, странах Юго-Восточной Азии) наличные лучше снимать в кассах банков, а не в банкоматах.

1. В банке, который выдал Вам карту, подключить услугу "СМС-информирование". По любой операции по Вашей карте будет из банка приходит смс-сообщение на Ваш мобильный телефон, это позволит Вам контролировать операции в он-лайне. Такую услугу предоставляют фактически все крупные банки.

2. Установить лимит (дневной) снятия наличных денег с карты. Для этого необходимо обратиться в обслуживающий Вас банк с заявлением.

Когда Вы расплачиваетесь в магазине или ресторане, не выпускайте карту из виду. Попросите, чтобы слип прокатали в Вашем присутствии. Пусть принесут импринтер или сами подойдите к кассе. Иначе с Вашей карты могут снять копию, а подделать Вашу подпись не составит труда.

Если в магазине Вам прокатали слип, но Ваш банк не дал авторизацию или Вы передумали делать покупку, проследите, чтобы Ваш слип был уничтожен ПРИ ВАС. Ведь это оттиск Вашей карты! И ничего не стоит вписать в него необходимую сумму, сымитировать Вашу подпись, а расчеты за подобную операцию повесить на Вас.

Если первый слип плохо пропечатался, обязательно заберите бракованную квитанцию.

Проверяйте выписку по карте не реже одного раза в месяц. В этом случае Вы успеете выставить претензию своему банку, а он -- платежной системе. Существуют строго оговоренные сроки, в течение которых Вы можете что-то предпринять.

Кроме того:

  • старайтесь пользоваться привычными банкоматами или выбирайте банкоматы в крупных торговых центрах или отделениях банка; постарайтесь не пользоваться "подозрительными" банкоматами или банкоматами, которые расположены на улице;
  • перед использованием банкомата осмотритесь вокруг, не следует использовать "пластик" в присутствии подозрительных людей, или если банкомат выглядит небезопасно или слишком изолированно;
  • ни в коем случае никому не сообщайте ПИН-код к своей пластиковой карте, ни сотруднику банка, ни отзывчивому прохожему, который изъявляет желание помочь вам с банкоматом, в случае возникновения у вас каких-либо проблем;
  • следует убедиться, что люди, которые ожидают своей очереди снять деньги, находятся на достаточном от вас расстоянии; в любом случае постарайтесь прикрывать рукой клавиатуру, когда вводите свой ПИН-код;
  • банкомат не должен выглядеть подозрительно; следует проверить, не прикреплены ли к банкомату какие-либо дополнительные устройства; на экране банкомата не должно быть никаких дополнительных инструкций, а также вызывающих сомнение пустых экранов;
  • не позволяйте никому отвлекать вас при пользовании банкоматом, не откликайтесь на предложение о помощи в совершении операции или разрешения какой-либо другой сложившейся ситуации;
  • воспользуйтесь другим банкоматом, если требуется усилие для погружения карты в отверстие банкомата, или в случае, если вы чувствуете, что банкомат работает не так, как обычно;
  • немедленно сообщите в банк по телефону горячей линии, если ваша карта осталась в банкомате или с ней что-либо произошло, в случае если вы не помните телефон своего банка, то обратитесь в другой банк (телефон должен быть указан на банкомате). В случае обращения в другой банк необходимо помнить номер карты, поэтому сохраняйте отдельно номер вашей карты;
  • также необходимо регулярно проверять выписки с вашего банковского счета, а также остаток по карте; в случае малейшего несоответствия необходимо незамедлительно обратиться в банк за разъяснениями;
  • в некоторых случаях целесообразнее заплатить комиссию за снятие наличных средств в чужом банкомате, нежели пользоваться сомнительными устройствами для получения наличных.

Размер шрифта кривой,

Чтобы изменить шрифт нужно нажать кнопку Стирательной резинки на панели инструментов в Расширенной форме редактирования сообщения!

Изменено пользователем Anderson
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение