Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

post-4-0-67471100-1340706320.jpg

Идея платных дорог потерпела фиаско и пробила в бюджете дыру в 3 800 миллионов евро. Девять компаний-вкладчиков остались практически на грани банкротства, утверждает документация Министерства развития и сами компании. Эти девять организаций получили в 2010 году организационную прибыль в 49,5 миллионов евро на всех, и исходя из этих средств сейчас не могут заплатить даже проценты от займа. Правительство пытается найти выход после того, как два года назад президент уже оказал внушительную финансовую помощь, чтобы проект мог быть реализован.

Радиальные трассы Мадрида (R-2, R-3, R-4 y R-5), платная трасса до Барахас, Ля Оканья-Ля Рода, и трасса Аликанте-Картагена-Вера, проекты второго правительства Аснара не достигли завершения даже по самым скромным пронозам.

Генеральный директор Accesos de Madrid (R-3 y R-5) Хосе Антонио Лопес Касас описывает довольно печальную панораму: "Наблюдается существенный перерасход в смете строительства и в экспроприации. Подразумевалась инвестиция в 640 миллионов евро, но на сегодняшний день цифра достигает уже 1500. Кроме того, движение на этих дорогах достигает всего 35% от ожидаемого трафика". Из 40 тысяч автомобилей в день лишь 13 тысяч используют платную трассу R-3. Доход от дорог составляет 22 миллиона евро в год, меньше половины от ожидаемого заработка. "Ничего не поделаешь. Только правительство может исправить ситуацию", завершил Лопес. Accesos de Madrid задолжала 666 миллионов евро сорока банкам (дюжина которых - иностранные), и должна будет пересмотреть условия займов в сентябре.

Но не только эта компания находится в бедственном положении. R-4 и AP-36, обе под управлением Ferrovial, вместе накопили задолженность в более чем 1000 миллионов евро более двадцати банкам. С июня прошлого года их кредит заморожен, организация не в состоянии возместить даже проценты от кредита и ждет рапоряжения правительства. При этом движение на вышеуказанных трассах на 70% ниже прогнозрованного.

Минитерство развития утверждает, что владеет документацией, судя по которой две из платных дорог не смогут окупиться ни в скором времени, ни в долгосрочной перспективе. Имеется в виду трасса Мадрид-Толедо, обанкротившаяся в прошлом году, и дорога от Т-4 до Барахас, задолжавшая 227 миллионов евро и заработавшая за прошлый год лишь 4,7 миллонов. Дело в том, что существует бесплатная альтернатива этим дорогам, занимающая не намного больше времени. Эти дороги были спонсированы строительными компаниями (ACS, OHL, Cintra, Sacyr, Sando, Isolux и др), а также сберегательными кассами, такими как Caja Madrid, Unicaja, Cajamurcia и Cajamar. Оба эти сектора испытывают огромные трудности из-за неокупившихся вкладов.

Самой большой проблемой является то, что большинство инвестиций были сделаны в долг. К примеру, R-2, задуманная в 2001 году, была построена на условиях, по которым из необходимых для функционирования дороги 486 миллионов евро партнеры вложили 617 миллионов (12%) а остальные средства - синдицированный кредит в 424,5 миллиона евро.

Кроме того, особой критике подвергается факт, что правительство поддержало строительство дорог, составляющих конкуренцию данным проектам. Дорога Мадрид-Толедо, в прошлом году не справившаяся даже с операционными расходами, во всех своих бедах обвиняет правительство, не выполнившее строительства участка между Толедо и Кордовой. Это могло бы превратить дорогу в альтернативную трассу между Мадридом и Андалусией. Участок не был завершен по экологическим причинам - дорога проходит через зону обитания рысей. Кроме того, замечено явное несоблюдение ранее установленного плана.

Министерство утверждает, что ищет выход из сложившейся ситуации, по праву называемой самым крупным провалом в истории испанских инфраструктур. Однако, подобное положение складывается не в первый раз - между 1980 и 1983 правительство было вынуждено вмешаться и организовать Национальную компанию платных дорог, приватизированную в 2003 году.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение