Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Авиакомпании Европы готовятся к новым извержениям вулканов


Рекомендованные сообщения

post-5-0-61015200-1325524417_thumb.jpg

Апрельское извержение вулкана Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajökull) в Исландии в 2010 году, вызвало наиболее серьезный перерыв в работе возушного пространства со времен Второй мировой войны, когда миллионы пассажиров застряли в аэропортах по всему миру, тысячи рейсов были отменены по всему континенту практически на неделю. Общий ущерб и потерянные доходы были оценены в € 5 миллиардов. Ситуация вызвала массовый дебаты на тему того, при какой концентрации вулканического пепла, он вызовет угрозу безопасности самолетов и других воздушных судов. Позже, в 2010 и 2011 годах, второй исландский вулкан, Гримсвотн (Grímsvötn) также вызвал сбои воздушного движения.

Новый тип датчиков облаков пепла может быть готов в 2012 году, после чего начнется его установка на коммерческие и пассажирские самолеты. Эта инфракрасная система получила название "Избежать", и может быть установлена на крылья самолета в виде карбоновых труб, которые предупреждают пилотов, если на их пути встречаются опасные частицы вулканического пепла. Датчик был разработан Фредом Прата из Норвежского Института исследования воздуха в Кьеллере, Норвегия.

В начале декабря 2011, технология была поставлен на практическое тестирование недалеко от горы Этна в Италии. Конрадин Вебер, профессор физики и инженерии окружающей среды Университета прикладных наук в Дюссельдорфе, Германия, принял участие в тестах вместе со своей командой на борту специального самолета, который влетел в облако пепла для анализа частиц с помощью лазерного спектрометра. Результаты, полученные таким образом совпали с результатами новой инфракрасной системы, которые были запрограммированы на обнаружение силикатных частиц, главной составляющей вулканического пепла, который может серьезно повредить самолет и вывести двигатели из строя.

"Всеобъемлющяя безопасность"

"С расстояния 20 километров и на высоте полета в четыре тысячи метров, система может различать дождевые облака и облака пепла", сказал Вебер.

Этим летом он планирует провести дополнительные тесты новой системы, но точное время тестирования будет зависеть от того, когда и где произойдет новое извержение вулкана. Кандидаты среди вулканов уже были отобраны в Гватемале, Японии и Индонезии.

Бюджетная авиакомпания Easyjet стала первой поддерживающей новую технологию. Компания утверждает, что планирует оборудовать 20 самолетов в своем парке, сразу, как только это станет возможным. "Если 100 самолетов были бы оснащены подобной системой в прошлые годы, мы бы обеспечили достаточное количество полетов над Европой", сказал представитель компании.

Многие авиакомпании в Европе обеспокоены тем, что более крупный сосед Эйяфьятлайокудль, в Катла, может начать извергаться, не говоря уже о действующих вулканах в других части Европы, включая Италию и Испанию, которые также могут создать проблемы в будущем. Ученые считают, что в Катла давно назрело еще одно извержение, которое может быть массивным по сравнению с минувшими извержениями Эйяфьятлайокудль или Гримсвотн, которое может стать еще более разрушительными для европейских и трансатлантических воздушных перевозок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение