Вино синего цвета? Вы уверены? А не сошли ли с ума производители этого странного на вид напитка? Или мы становимся очевидцами маленькой революции в виноделии?
Для изготовления вина Gïk Blue используются красные и белые сорта винограда в сочетании с природными красителями и ароматизаторами.
В результате получается сладкое вино ярко-синего цвета, которое некоторых заставляет немедленно наполнить бокалы и чокнуться, а кого-то наводит на мысль о том, что чокнулись производители этого необычного напитка.
Испанская компания поколебала традиционные устои национального виноделия, представив на рынке неожиданный новый продукт.
"Вино Gïk было создано для забавы, чтобы нарушить привычный уклад и посмотреть, что будет", - рассказывает один из его создателей Аритц Лопес.
"Нам хотелось чего-нибудь нового, маленькой революции... и виноделие показалось нам отличной средой для начала работы".
Единственная проблема состояла в том, что среди друзей Лопеса не нашлось ни одного опытного винодела, поэтому они обратились за помощью в Университет Страны Басков, где силами коллектива ученых-химиков за два года удалось достичь "слияния природы и научно-технического прогресса" и создать вино синего цвета.
Gïk представляет собой смесь различных сортов красного и белого винограда и двух природных красителей, придающих ему синий цвет: антоцианина, получаемого из кожицы красного винограда, и индигокармина - натурального соединения, которое обычно используют в качестве красновато-синего пищевого красителя.
Вкус этой смеси усиливают некалорийными подсластителями и получают нечто среднее между вином, смесью вина с фруктовым соком и коктейлем - напиток, обладающий мягким, сладким, немного сиропным вкусом.
"Сначала посетители не верили, что у нас продается синее вино, но когда они его попробовали, им понравилось, и они стали приходить специально ради Gïk", - рассказывает Энрике Исаси из мадридского ресторана Sushi Artist, который одним из первых в Испании стал принимать на реализацию этот напиток.
Но не все стали поклонниками нового вина. Некоторые считают его кощунственным и ужасным изобретением, некоторые сравнивают Gïk с "побочными продуктами виноделия", вспоминая случай с клубничным джином, изготовленным на севильском заводе Puerto de Indias после неудачной попытки произвести клубничный ликер из свежих ягод.
Тогда главный дистиллятор решил добавить размятую клубнику в новый джин, над созданием которого он работал. В результате получилось нечто среднее между ликером и джином - примерно в том же ключе, что и в случае с Gïk, который представляет собой напиток на основе вина.
"Вино в Испании неразрывно связано с культурой, - поясняет Лопес. - Эта ситуация не менялась в течение нескольких веков. Традициям в нашей стране отдают предпочтение перед инновациями".
"Мы разработали Gïk в попытке пересмотреть привычный порядок вещей. Мы ориентируемся на нормальных людей, которым нет нужды знать тысячу правил, чтобы просто насладиться бокалом вина".
Такой подход представляется более революционным, чем сам напиток. Отзывы, оставленные после дегустации продукта, пестрят фразами типа "чё за фигня", сообщениями о том, что он прекрасно сочетается с пастой "Карбонара" и йогуртовым соусом цацики, и рекомендациями употреблять его под музыку таких групп, как Minus the Bear и Fryars, работающих в стиле инди-поп.
Все создатели Gïk - моложе 30 лет. Они рекламируют свой продукт напрямую через соцсети среди своих же ровесников.
Они привлекают партнеров-единомышленников - от дизайнеров до диджеев - и не боятся демонстрировать отсутствие уважения к традициям (на этикетке Gïk изображен человек с песьей головой, сидящий в кожаном кресле с двумя бокалами синего вина).
Опережает ли Gïk свою эпоху, страну и целевую аудиторию или является лишь очередной новинкой, о которой быстро забудут, - рассудят время и крупные игроки в сфере виноделия.
Сейчас Gïk продается в 25 странах; на будущий год его планируют вывести на американский рынок.
"Я, к счастью, не пробовал Gïk, и каким бы "современным" он ни был, на мой взгляд, сегодня люди больше ценят натуральные продукты без примесей, - поясняет Чад Уолш, сомелье из нью-йоркского ресторана Agern. - Сейчас в моде вина с классической рецептурой".
"Я могу с уверенностью сказать, что в ближайшее время этот напиток не будет включен в винные карты ни одного серьезного заведения, но не удивлюсь, если он вскоре окажется в каком-нибудь винном погребке по соседству с вашим домом", - делает Уолш оговорку.
p.s. Посвящается нашему сомелье - Игорю Бенику.