Aristarh Опубликовано: 6 мая 2014 Жалоба Опубликовано: 6 мая 2014 20 лет Евротоннелю: о заразе и прочем несбывшемся Когда Евротоннель (тоннель под Ла-Маншем, открытый 6 мая 1994 года) еще только строился, британские обозреватели упражнялись в смелых, а порой и устрашающих прогнозах относительно того, что он принесет стране. Тоннель функционирует ровно 20 лет – какие из предсказаний сбылись? Осуществление проекта с самого начала омрачали постоянные заминки, споры вокруг него, растущая стоимость работ. И все-таки в 1994 году он был торжественно открыт. "Строительство Евротоннеля – выдающееся достижение, - подчеркивает Бен Роскроу, соавтор книги "История Евротоннеля". – Нам сейчас уже трудно представить жизнь без него". Так что же опасались люди, ожидая открытия подземного хода из континентальной Европы на остров под названием Британия? Зараза из тоннеля Беспокойство британцев по поводу того, что на их остров из Европы завезут животных-носителей бешенства, было настолько велико, что об этом писала даже американская пресса. Как замечала тогда, например, New York Times, одержимость британцев страхом перед этой болезнью уникальна и поразительна. И действительно, британское общество до того было встревожено тем, что стена мучительно долгого карантина, которая была возведена на пути всех домашних животных, ввозимых на острова, вдруг рухнет, что в 1990 году тогдашний член правительства баронесса Трампингтон призвала Палату лордов принять на время строительства тоннеля дополнительные меры по предотвращению попадания бешенства на территорию Соединенного Королевства. Статуя на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне Бешеные животные не проникли в Британию. Но островитяне все равно беспокоятся Меры, предлагаемые баронессой, включали создание огражденных зон безопасности, видеонаблюдение за входами и выходами в эти зоны - с тем чтобы ни одно животное, пробравшееся по тоннелю на британский берег, не было пропущено. Ограждения под напряжением давно уже не работают, они оказались подвержены разрушительному воздействию соленой воды. Однако за 20 лет функционирования тоннеля ни одного случая передачи бешенства от животных людям на территории Соединенного Королевства не было зафиксировано. Последний такой случай был зарегистрирован в 1922 году. Британские ветеринары, тем не менее, по-прежнему озабочены – на этот раз тем, что послабления в схеме ввоза домашних животных (21-дневный карантин после прививки от бешенства вместо полугодового) могут увеличить риск попадания заразы в страну. Так что в британской ментальности не многое изменилось… В обиход войдет слово "Chunnel" "Ах да, слово Chunnel, я и забыл о нем, - говорит Роскроу, ныне один из руководителей журнала Housebuilder. – В конце концов "Channel Tunnel" (так называют Евротоннель в Британии – Ред.) не так уж трудно произнести". Но откуда вообще взялось это странное слово, слово-кошелек (как в сказках Льюиса Кэрролла), в который положили и Channel, и Tunnel? Согласно Оксфордскому словарю английского языка, честь изобретения этого слова принадлежит некоему Говарду, который предложил использовать его для еще не построенного тоннеля еще в феврале 1914 года, в издании Sketch. Поначалу так оно и было. Словцо охотно использовалось британскими газетами в заголовках статей про тоннель. Но вскоре вышло из моды даже у журналистов. Не говоря уже о том, что кроме них, кажется, никто его не использовал. А французы вообще называют Евротоннель "Тоннелем под Ла-Маншем". Вражеское вторжение Британцы всегда опасались, что коварный враг использует тоннель для вторжения на острова. В этом подозревали всех – от Наполеона до Гитлера. Даже в 1980-х сохранялись страхи по поводу того, что после строительства тоннеля до поры до времени защищенный остров перестанет быть окруженной водой крепостью. Вместо, как ожидалось, неприятеля по тоннелю стали прибывать нелегалы В конце 80-х некоторые члены правительства высказывали опасения, что тоннель приведет к потере рабочих мест (среди британцев) и к риску иностранного вторжения. Большинство из нас сейчас понимает, что вооруженное вторжение через Евротоннель – абсурд. Но на смену этим страхам пришли другие – относительно нелегальной иммиграции и терроризма. Антииммигрантские настроения достигли пика на границе 90-х и 2000-х, когда французский Красный Крест открыл в Сангатте большой лагерь для беженцев, пытавшихся проникнуть в Соединенное Королевство под землей, в основном используя товарные поезда. Во время одного из инцидентов в 2001 году около 550 беженцев пытались взять штурмом ограждения и проникнуть в зону Евротоннеля. После настойчивого давления со стороны британского правительства лагерь был все-таки закрыт, а меры безопасности усилены. Согласно официальным данным, количество людей, чья попытка незаконно пробраться в Великобританию через Евротоннель была пресечена, варьировалось от 30 тысяч в 2009 году до 3,5 тысяч в 2011-м. Пообедать в Париже С сокращением времени путешествия из Лондона в Париж до двух с небольшим часов Евротоннель открыл возможность коротких однодневных поездок в столицу Франции. Например, для того чтобы пообедать в парижском ресторане. В Париж пообедать... А может быть, и за чем-то большим. Представители компании Eurostar признают, что понятия не имеют, сколько пассажиров их поездов едут во Францию лишь за этим. Однако рассказывают, что таковые есть, хотя, наверное, их немного. Все-таки ехать в Париж только для того, чтобы перекусить, - немного странно, хотя поначалу возможность этого могла выглядеть привлекательно. Британия станет более франкофонной Некоторые считали, что прямое сообщение между Соединенным Королевством и Францией поможет британцам чувствовать себя более европейцами, подтолкнет их к изучению иностранного языка. Произошло ли это? Нет. Количество британцев, изучающих французский по стандартной программе GCSE, упало – с 324 тыс. в 1994 году до 318 тыс. в 2004-м. В прошлом году таковых было всего 177 288 человек. И это несмотря на то, что возможностей изучать французский (и любой европейский язык) стало гораздо больше. Не только из-за Евротоннеля. В Европу летает множество бюджетных авиалиний. Да и интернет открывает доступ к любым иноязычным сайтам. Нация поймет другую нацию Количество британцев, посещающих Францию или живущих там, в последние годы очень выросло. Согласно официальной статистике, жители островов посещают соседнее государство 17 млн раз в год. Около 400 тыс. граждан Британии живут и работают во Франции. Это работает и в обратном направлении. Хотя назвать Лондон шестым крупнейшим городом Франции – это некоторое преувеличение, но в британской столице живет довольно много французов. Мотивы этих людей различны. Британцы ищут в сельской Франции более спокойной жизни. Французы едут в Лондон работать. Все-таки за эти 20 лет две страны стали ближе друг к другу. http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2014/05/140506_uk_eurotunnel_20_predictions.shtml 2 Цитата
anyone Опубликовано: 19 мая 2014 Жалоба Опубликовано: 19 мая 2014 По экспертным оценкам, срок окупаемости Евротоннеля может превысить 1000 лет. 2 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.