Oxana Опубликовано: 4 июня 2013 Жалоба Опубликовано: 4 июня 2013 Оговорюсь сразу, поубивал бы русских прокатчиков, которые изменили название фильма. «Пассажиры-любовники» или «Недолгие любовники» LOS PASAJEROS AMANTES — так двусмысленно звучит название фильма на испанском. И оно куда больше подходит для фильма, чем русский вариант. Новая картина короля испанского постмодерна — вовсе не эпатажная комедия, как ожидалось. Это — мелодрама. Комедийная мелодрама, очень милая и трогательная. При условии, если выбросить пятиминутную сцену разнузданной оргии на самолете. С творчеством Альмодовара познакомился прошлым летом. В то время, когда искал фильмы для просмотра на испанском языке. В результате список любимых испанцев пополнился, а я оказался в плену карнавального альмодоварского мира. Из просмотренных 15-ти его фильмов пять стали любимыми: «Всё о моей матери», «Возвращение», «Женщины на грани нервного срыва», «Кожа, в которой я живу» и «Свяжи меня!». Поэтому «Los amantes pasajeros» я ждал жадно. В марте прошла испанская премьера. В родной стране режиссера фильм был воспринят в штыки. Посыпались обвинения в пошлости и в том, что это безоговорочный спад в его творчестве. Фильм наделал скандала еще и потому, что переполнен сатирой на Испанию. Что уж говорить, если одна из героинь «Любовников», порно-дива жанра садо-маза, обладает компроматом на короля страны и во всеуслышание рассказывает о сексуальных предпочтениях венценосной особы. В других странах картина была принята более положительно. Но вокруг нее создался целый миф: готовиться стоило чуть ли ни к самому фривольному фильму в карьере режиссера. Выложенные на сайте Альмодовара отрывки, пестрящие «mamada»-ми, тоже обнадеживали. Альмодовар снова всех провел. Он снял, быть может, самый добрый и трогательный свой фильм, переполненный, тем не менее, пикантно-скабрезными моментами, поданными на очень интеллигентном уровне. Итак, самолет компании «Пенинсула» (в переводе — «Полуостров», вспоминаем географическое положение Испании) во время полета ломается. Он наворачивает круги в небе над Толедо и не может приземлиться, потому что взлетную полосу кто-то умудрился недостроить. Эконом-класс (читай — «народ») усыпили сильной дозой снотворного. Экипаж остался один на один с бизнесс-классом. Итого имеем: трёх стюардов-геев, двух пилотов-бисексуалов, экстрасенса-девственницу, порно-диву, киллера, коррумпированного бизнесмена, наркоторговца и его спящую жену, актера-ловеласа. Что будет, если их всех собрать в закрытом помещении, поставить на грань жизни и смерти да подмешать в коктейль мескалин?.. Но не все так просто. Полотно гротеска перемежается поистине альмодоварскими мелодраматическими вставками. Актер Рикардо бросил двух возлюбленных. Одна из девушек сошла с ума, а другая — нашла силы простить… чтобы попрощаться в последний раз. Киллеру заказали порно-актрису, у которой компромат на самых влиятельных лиц Испании, включая короля, а киллер втрескался в нее по уши и теперь не знает, что делать. Стюард Хосера безнадежно влюблен в пилота Алекса, который мечется между ним и своей семьей. Дочь бизнесмена-подлеца стала проституткой, и тот бесконечно винит себя в семейной трагедии. Не все в порядке в Испанском королевстве… Беспорядочный секс приводит только к более сильной стадии отчуждения. Секс на раз, в сущности, — наиболее примитивная степень коммуникации двух индивидуумов, которые не способны на более близкий контакт. Экстрасенс пророчит гибель всему миру, а стюарды закатывают праздник под зажигательную «I’m so exited». Атмосфера Альмодовара неповторима. А чем все закончится? Просмотр покажет. И под конец несколько выводов: А. Фильм очень милый. Особенно финал. Б. Название «Я очень возбужден» проигрывает перед оригинальным. В. В фильме почти нет пошлости, как того ожидалось. Исключая сцену оргии на высоте 1000 метров. Всех со всеми. Г. Не увидел спада в творчестве Альмодовара. Конечно, после блестящей «Кожи, в которой я живу», фильм может показаться слабее, но это иной жанр. «Любовники…» — фильм, снятый не для фестивалей. Для того, чтобы зритель улыбнулся, а на душе его стало светлее. Д. До уровня своей комедии «Женщины на грани нервного срыва» Альмодовар всё же недотянул. «Женщины…" остаются его недостигаемой кульминаций в плане комедии. Е. После фильма — состояние невиданной легкости и умиления. Финальная сцена в пене и безоговорочное торжество «любви, что о себе молчит» — один из лучших моментов в кинокарьере режиссера. Трогательно и мило. ВЫВОД: Фильма понравился. Приятное кино для того, чтобы согреться в холодном мире. И лишний раз улыбнуться. Не без того, чтобы поразмышлять над жизнью. P.S. Ханжи, консерваторы и гомофобы проходят мимо. Фильм снят для публики с прогрессивным мышлением. http://www.kinopoisk.ru/film/667688/view_info/ok/#trivia 5 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.