Olga Опубликовано: 10 июня 2011 Жалоба Опубликовано: 10 июня 2011 В столице открылась выставка из Института современного искусства Валенсии Испанская программа перекрестного с Россией Года культуры радует московских зрителей пока в гораздо меньшей степени, чем итальянская. Недавно закрывшаяся выездная экспозиция музея Прадо и та гостила в Эрмитаже. В Москве не увидели шедевров Эль Греко и Гойи, зато благодаря стараниям Московского музея современного искусства увидят «Шедевры ХХ века». В здание на Петровку, 25, привезли часть коллекции IVAM (Instituto Valenciano de Arte Moderno) -- работы Пикассо, Миро, Дюшана, Матисса, Раушенберга, Болтански, Родченко. «Шедевры ХХ века» -- название, конечно, претенциозное. Хорошо известные в России авторы представлены в экспозиции одной-двумя работами, любопытными, но не теми, которые вспоминаются при произнесении знаковых фамилий. Хорошо узнаваем только фотомонтаж Родченко -- иллюстрация с портретом Лили Брик для книги Маяковского «ПРО ЭТО. Ей и мне». Удивительно, но в IVAM хранится самое значительное собрание фотографии на территории Испании. Правда, об этом сложно догадаться, рассматривая неприметные в экспозиции снимки известных Марселя Дюшана и Мана Рэя. Впрочем, не самые знаковые шелкография Анри Матисса, похожая на гербарий, или инсталляция Роберта Раушенберга, напоминающая волшебный фонарь с театром теней, вызывают скорее восхищение. Основная задача экспозиции из IVAM по идее куратора, профессора философии Франциско Харауты, -- попробовать рассмотреть глобальные связи и традиции в истории искусства ХХ века. Естественно, с испанского ракурса. Если двигаться по выставке так, как задумано куратором, последовательно проходишь авангард первых десятилетий ХХ века, эксперименты 20--30-х годов, послевоенные попытки представить новое мироощущение в искусстве и, наконец, новую эру восьмидесятых, когда художники стали использовать в своем творчестве электронику и новейшие материалы. Конечно, самое сердце экспозиции, по словам Франциско Харауты, -- зал с работами испанских авторов. Внушительным количеством работ, тянущим на небольшую ретроспективу, в экспозиции представлен Хулио Гонсалес, гордость испанского авангарда. Его замысловатые, при этом не лишенные изящества металлические скульптуры активно голосуют в пользу автора, обучившего газовой сварке самого Пикассо. На выставке можно увидеть и мрачный колорит работ другой национальной гордости Испании -- Антонио Тапиеса, теоретика искусства и лидера испанского абстракционизма. Испанский вклад в историю искусства ХХ века прослеживается здесь очень хорошо. В IVAM хранятся, быть может, и не самые известные произведения классиков прошлого века, но стараниями философа-куратора Харауты из них получилась стройная, дышащая одной идеей экспозиция, хотя название не предвещало вообще никакой концепции. Выставка настолько хорошо вписалась в пространство ММСИ, что можно было бы только мечтать, чтобы она так и осталась на втором этаже здания на Петровке. Источник: weekend.rbcdaily.ru Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.