Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Рекомендованные сообщения

Опубликовано:

post-4-0-54974900-1340227521.jpg

"Запад это запад, восток это восток", - написано на первой странице каталога экспозиции "В абсолютном беспорядке. Современное русское искусство. Премия Кандинского" (2007-2012), открывшейся в эту пятницу в Барселоне и занимающей четыре этажа Arts Santa Mònica. Фраза принадлежит Ридьярду Киплингу, он же когда-то сказал, что Россия одной ногой стоит на Западе и другой на Востоке (хотя Владимир Путин и уверяет, что правит "совершенно нормальной европейской страной"). Современные российские художники развенчали этот миф. Не столько из-за их георгафического положения и происхождения, сколько из-за того, что их свежесть, смелость, разрушительная активность, политизированность, юмор (порой слишком уж черный) и, в конечном счете, их огромный визуальный и идеологический потенциал не имеют ничего общего с западной арт-сценой.

Выставка соединяет в себе работы победителей премии Кандинского начиная с момента ее создания шесть лет тому назад. Независимая премия за небольшой отрезок времени превратилась в важный элемент российской культуры и держится "подальше от отцовского контроля государства", как уверяет ее организатор меценат Шалва Бреус, президент фонда ArtChronika, присутствовавший на открытии выставки в Барселоне. Выставка пока чтотпосетила только две европейские столицы и каждый раз в измененном составе, что позволяет считать проект уникальным. Как охарактеризовал экспозицию Висенс Алтаио, директор Arts Santa Mònica, это "самое важное и значимое событие в современной русской культуре, организованное в Испании".

"Для страны, которая последние двадцать лет только и видела, что политическую турбулентность, сопровождаемую всплесками насилия, шанс, что культура будет играть важную роль - очень низки. Искусство существует на расстоянии от происходящего в реальности, и это расстояние часто выражается при помощи юмора. В этом случае юмор особенно черный, циничный и сухой", - цитата из каталога выставки, принадлежащая одному из организаторов, французу Жан-Уберу Мартену.

"Художники видят в сегодняшнем хаосе и беспорядке огромные возможности, для них происходящее в стране как питательный бульон для их креативности", - добавил второй организатор, Андрей Ерофеев из Третьяковской Галереи. Алтаио согласился, что современное искусство в России - не что иное, как "поиск порядка во всеобщем политическом, общественном и культурном хаосе". Влад Мамышев-Монро, чей главный талант состоит в том, чтобы имитировать знаменитых общественных фигур, таких как Путин, Гитлер или Мерилин Монро, ни на секунду не переставая играть роль нынешнего президента Российской Федерации, с присущим тому немногословием выразил свою благодарность русской власти за созданные ею конфликты, послужившие ему самому и его коллегам важным источником вдохновения.

Выставка состоит из четырех важных тем, каждая из которых занимает отдельный этаж старого монастыря La Rambla: "Дмитрий Пригов - последний концептуалист", "Материальныц хаос. Эстетика плохих вещей", "Общественный беспорядок. Тиранский перформанс и художественный репортаж" и "Разрушение церковной системы символов". Большинство экспонатов - довольно крупные предметы и сложные по структуре инсталляции, также широко представлена живопись, скульптура, видео и прочие жанры современного искусства.

В упаковочном ящике через окошко можно увидеть мумию Ленина. Она явно устала принимать посетителей в одной и той же позе, и крутится с одного бока на другой, как в бессвязном сне. Это центральный экспонат первого отделения выставки, посвященной Дмитрию Пригову, последнему концептуалисту. Именно порядку в основе хаоса посвящена одна из самых впечатляющих работ под названием "Где я оставил свои ключи?", представленная коллективом Миш-Маш, творческим союзом Михаила Лейкина и Марии Сумниной. Четыре письменных стола в абсолютном беспорядке с целой свалкой вещей - пепельниц, бумаг, объедков и готвого упасть стула, аккуратно расположены друг за другом, четырежды повторяя один и тот же хаос в малейших деталях, включая свешивающийся с угла носок. Эстетика хаоса.

Так же поражает инсталляция Александра Бродского "Клетка" - деструктурированная комната, в которй мебель в случайном порядке развешана на стенах. Кухня, ванная и студио соединены переходами и лестницами, вместо крыши - выход в открытый космос, вместо пола - черная дыра. В небе проигрываются на видиозаписи веселые облачка, а внизу, в мутной воде с маслянистыми разводами живет хощяин дома. Жизнь на грани.

"Лев Толстой и курицы" Олега Кулика - это гиперреалистичная скульптура, изображающая писателя в натуральный рост посреди курятника. Автор Анны Карениной весь покрыт куриным навозом, хотя и не замечает этого. По словам Кулика, эта скульптура символизирует забытье, в котором пребывают русская культура и история, покрытые толстым слоем хаотического человеческого бытия. Жизнь - это всего-навсего процесс бесконечного унижения, и лишь навоз - единственная настоящая вещь, - добавил автор.

На четвертом этаже представлена злейшая критика в адрес религии, принятой в новой-старой России. Работа Сергея Шутова "Веер" изображат дюжины черных попов без лиц, распростертых перед отсутствующим богом.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение