ZhaR Опубликовано: 14 января 2012 Жалоба Опубликовано: 14 января 2012 Добрый день всем! Оговорюсь сразу - это только наш, очень маленький опыт. И только по Аликанте. Возможно (и скорее всего) много еще не знаем. Но мы учимся))) И очень хочется снова кому-то быть полезными. Собиралась написать эту тему с октября - как только вернулись из отпуска, но как-то все затянулось... И ушедший год был какой-то короткий - так быстро пролетел Итак, начну, наверное, с налогов. По точным суммам и расчетам ничего не знаем пока. Напишу только - где что узнавали. 1. IBI - Impuesto sobre Bienes Inmueblas. Это муниципальный налог. О его уплате мы узнавали в офисе SUMA- Адрес - C/Poeta Vila y Blanco, 7 Очень милая дама-консультант сказала нам, что этот налог нам надо оплачивать в апреле-мае. Т.е. снова прийти к ним в этот период времени. А для выяснения о налоге ISRR (понимая, что мы не знаем языка) написала нам письмо для центральной налоговой с примерно таким содержанием "Эти сеньоры собственники квартиры по адресу..., кадастровый номер... хотят оплатить налог ISRR, прошу помочь им в этом вопросе", поставила свою подпись и печать и направила в центральную налоговую. 2. ISRR - Impuesto sobre la renta de no Residentes. Этот налог - федеральный. О его уплате мы узнавали в Agencia Estatal Administracion на пл. Монтаньета. Пришли, взяли талончик, просидели в очереди минут 20 (народу очень много, но т.к. все идут по разным вопросам и к разным специалистам - очередь двигалась довольно быстро). Там консультант распечатал нам 2 документа: статью из закона, на основе которой мы оплачиваем этот налог, а также распечатал заявление, которое мы должны будем оформить на их сайте - и прийти к ним для дальнейшего оформления. Платить налог должны лица, владеющие недвижимостью на 1 января текущего года. Т.о. за 2011 год мы не должны платить налог, а только в 2012 году. И оплатить его можно в любое время до 31.12.2012. Где надо заполнить заявление: www2.agenciatributaria.gob.es - выбираем в меню Modelos y formularios - No Residentes - 210 - Formulario Это нам на распечатанной анкете написал консультант. Что касается налогов - это все, что мы узнали. И вот на сегодняшний день самое важное - в связи со сменой правительства скорее всего поменяется и налоговое законодательство. Об этом уже пишут на форуме. Так что в очередной поездке, скорее всего, получим массу новостей 10 Цитата
ZhaR Опубликовано: 14 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 14 января 2012 Что касается переподписания договора на электричество. Контора называется Gerencia municipal de urbanisimo. Адрес: Plaza de Cristobal, 14 - но площадью это трудно назвать - так, маленький пятачок за домом №14 по пр. Рамбла Туда мы пришли к 9.00, получили заявление на смену контракта (бланк Modello 39), нам выдали 3 экземпляра квитанции на уплату налога - на 105 евро (одна нам, одна - в банке остается, и одна - им). Тут испанцы посоветовали нам пойти оплатить и прийти mañana т.к. работает офис только до обеда, ну как обычно... Через минут 30, с заполненным заявлением и оплаченной квитанцией мы пришли снова в офис, там записали наш телефон, чтобы прислать инспектора для проверки электрики в доме. Вот инспектор - это был сюрприз, т.к. мы (как обычно, по-русски) делали все это почти в последний день перед отъездом. А инспектор приходит в течение 2-х недель. И без его визита договор не переподписывают (вдруг у нас пожароопасная проводка). В общем, пришлось нам снова просить нашего агента нам помочь. Оставили ей ключи. Инспектор пришел через 4 рабочих дня после того, как мы написали заявление. Мы, правда, были уже на тот момент в Питере. Инспектор подписал акт о том, что электрика в квартире в порядке. Теперь осталось только дойти снова до офиса - и переоформить на нас договор. Да, что важно: все, что мы сделали (эл-во, вода, узнавали о налогах, сделали регистрацию) - все делали с копией эскритуры, т.е. оригинал из Рег.палаты Мадрида на тот момент мы еще не получили. 3 Цитата
ZhaR Опубликовано: 14 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 14 января 2012 О воде. Тут все оказалось немного сложнее. Точнее, без переводчика (без нашего агента) мы бы не справились. Хотя, справились бы, но с финансовыми затратами для себя. А была такая история. Приняли нас, как и везде, очень мило. За то, что муж отказался от почтовой рассылки, а оставил им эл. адрес, ему подарили футболку с символикой компании))) Это за экономию бумаги. Но вот оказался один нюанс: есть 2 вида оплаты. По среднему водопотреблению за предыдущий год и по счетчику. И нам сразу начали оформлять договор на средний тариф. А наша агент потребовала переделать на вариант "по счетчику", чем разозлила тетеньку. Но все-таки нам оформили нужный нам договор - по счетчику. Это, разумеется, выгоднее. Было несколько странно, что есть такие варианты: ведь все квартиры оборудованы счетчиками. Почему тогда предлагают оплату по среднему тарифу? Такая же неразбериха, как у нас? Оплату надо делать 4 раза в год, поквартально. Нам написали в памятке, что с 15 по 20 число февраля, мая, августа, ноября. Компания называется Aguas de Alicante, адрес: C/ Alona, 33, сайт aguasdealicante.es Нам уже за ноябрь прислали по эл. почте квитанцию об оплате, списывают все это с банковского счета. В квитанции все подробно расписано: постоянная часть платежа, тарифы на переменную часть. Например: до 9 кубометров - тариф 0,02 за куб, от 10 до 30 - тариф 0,49 за куб. Плюс IVA 8%. У нас получилось 10 кубов. Вот такие тарифы: 1. Вода. Оплата за сервис 19,95 2. За кубы по счетчику 0,67 3. Оплата за счетчик 1,71 4. канализация воды - оплата за услуги 4,56плюс за утилизацию по кубам - за 9 куб.м 0,02 и за следующий 1 куб.м - 0,07 - всего 0,25 5. налог IVA 8% на все платежи, кроме п. 3 (там 18%) - всего 2,34 евро 6. санитарный сбор 12 евро. Это все за 3 месяца. Т.е. по квитанции получилось чуть более 40 евро. Причем, по счетчику - копейки, т.е. если жить постоянно и пользоваться водой - не намного больше получится. 7 Цитата
ZhaR Опубликовано: 14 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 14 января 2012 О регистрации. Не очень-то она нам, не проживающим постоянно в Испании, нужна. Точнее, совсем не нужна. Но мы попробовали - получилось. И заняло всего-то 10 минут. Об этом на форуме много раз рассказывали уже. Видимо, повторюсь. В Аликанте это делается в Concejalia de Estadistica, находится на С/Rafael Terol, а вот номера нет - между 10 и 12. Называется регистрация Certificado de Empadronamiento. Первый раз необходимо только личное присутствие. Очередей нет. Потратили 10 минут, т.к. когда подошли первый раз - нам служащая сказала, какие документы (копии) нужны. Мы дошли до ближайшей локутории, все копии сняли - и все. Она распечатала справки о регистрации. Документов точный список не помню, точно были копии страничек паспорта, копия двух или трех страничек эскритуры. Познакомились мы и с нашим президентом комунида/Comunidad (ТСЖ)). Взяли у нее номер счета, на который надо платить взносы. У нас небольшая городская квартирка, платим за триместр 45 евро, т.е. 15 в месяц. Ну вот, заплатили за год - и забыли. Ну и, чтобы отчет был законченным, расскажу, что получили мы в ноябре и Nota Simple. На этом же форуме, прочитали, где ее получить: 4ru.es/wiki/index.php/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Nota_Si mple Заполнили заявку, оплатили с банковской карты чуть более 9 евро, а на следующий день получили уже эту справку на эл. почту. Узнали в визовом отделе консульства - эта справка - распечатка с почты - как раз подойдет для получения визы. Вот теперь через пару недель пойдем подавать документы (справка действительна 3 месяца, а визу делают не ранее 3 месяцев до очередной поездки). 2 Цитата
yomka Опубликовано: 14 января 2012 Жалоба Опубликовано: 14 января 2012 а вот про воду интересно мне, как узнать про свой тариф, ну какой он средний или по счетчику? на сайте у них я мордовался целый вечер однажды и так и не смог зарегистрироваться Цитата
ZhaR Опубликовано: 14 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 14 января 2012 в Aguas de Alicante на "тариф по счетчику" писали отдельное заявление, отдали его сразу служащей в офисе. Контракт выдали стандартный, отпечатанный в типографии. Плюс еще одни листочек "Контракт поставки воды". Можно сделать так: я наберу завтра текст "Контракта поставки", выложу его сюда - а Вы попробуете перевести. По поводу регистрации на сайте: нам в офисе выдали логин и пароль на отдельном листочке. Наверное, поэтому самостоятельно Вы и не смогли зарегистрироваться. 1 Цитата
ZhaR Опубликовано: 15 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 Вот текст Contrato de suministro, который нам выдали вместе с типографским контрактом: (не поняла, есть ли тут что-то по поводу тарифов). Para el uso DOMESTICO, y madiante un contador de diametro 13mm, obligandose ambas partes por tiempo indefinido, al cumplimiento de las condiciones anexadas todas de acuerdo con las prescripciones legales vigentes. La entrada en vigor del contrato se efectuara una vez satisfechos los derechos economicos que correspondan, y su efectividad quedara supeditada a que las instalaciones interiores se ajusten a la informacion facilitada, a las soluciones tecnicas de la acometida y a las normas y prescripciones que sean de aplicacion. El contratante, que declara bajo su responsabilidad ser ciertos y exactos los datos indicados, y la Empresa /Servicio Municipal se someten al fuero y jurisdiccion de los Juzgados y Tribunales competentes en el lugar donde se encuentra la acometida para cuanto se relacione con el cumplimiento de cualquier cuestion derivada de los servicios que se trata. Y para que conste, en prueba de conformidad, se firma este contrato, en ejemplar duplicado y a un solo efecto, uno de los cuales se entrega al contratante en el lugar y fecha indicados. Остальное там - стандартный текст: данные о нас, адрес - и все. Если переведете - расскажите, пожалуйста, где там про тарифы указано. Буду очень благодарна! Цитата
Olga Опубликовано: 15 января 2012 Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 ZhaR - большое спасибо за бесценный опыт!!!!!!!! Думаю, что ОЧЕНЬ многим он поможет! Цитата
ZhaR Опубликовано: 15 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 Надеюсь, что так и будет))) Только у нас самих больше вопросов, чем ответов) Вот почитала ветку о налогах для физ.лиц в Испании, и заволновалась по поводу представителей по уплате налогов для не резидентов. Поняла, что надо тщательнее готовиться к очередному отпуску. А то мы как-то расслабились уже... Цитата
yomka Опубликовано: 15 января 2012 Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 Вот что перевел гугл: Для ДОМАШНЕГО использования, и madiante счетчик диаметра 13mm, вынуждая себя обе части в течение неопределенного времени, в исполнение присоединенных условий все в соответствии с законными настоящими предписаниями. Вступление в силу контракта осуществится как только были удовлетворены экономические права, которые соответствуют, и его эффективность останется подчиненной тому, что внутреннее устройство приспособилось к облегченной информации, в технические растворы нападения и в процедуру и предписаниям, которые были бы применения. Контрагент, который объявляет под его ответственностью о том, что является верными и точными указанные данные, и Предприятие / Муниципальная служба подчиняются юрисдикции и юрисдикции Судов и компетентных Судов в месте, где находится нападение для всего, что было связано с исполнением любого вопроса, произошедшего от служб, который относится друг к другу. И для того, чтобы он значился, в доказательство согласия, подписывается этот контракт, в дублированном образце и в единственный эффект, один из которых вручает себе контрагента в месте и датирует показанные. Кто владеет языком, переведите если тут и в правду что либо о тарифе? Судя по гуглу это указанно не здесь Цитата
yomka Опубликовано: 15 января 2012 Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 Я кстати вчера ночью одолел их сайт и таки зарегистрировался. Вообщем у кого возникнет проблема: после последнего пункта когда все данные уже занес и нажимаешь кнопку далее, постоянно сообщает что пароль вводится не правильно, просто попробуйте с другого браузера, у меня с первой попытки все прошло. http://www.aquagestlevante.es/ESP/home.asp 1 Цитата
ZhaR Опубликовано: 15 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 Да я уже гуглила - то же самое получилось))) А по поводу регистрации на сайте - многие разработчики пишут сайты так, что они под одним-двумя браузерами нормально работают, а в других они могут либо отображаться некорректно, либо вообще неправильно работать. Хорошо, что Вы догадались. Но это уже тема для другого форума))))) Цитата
yomka Опубликовано: 15 января 2012 Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 ну что ни кто не может перевести что ли? Цитата
Olga Опубликовано: 15 января 2012 Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 ну что ни кто не может перевести что ли? Про тарифы ни слова... Вот в приложениях может быть о них что-то сказано "Para el uso DOMESTICO, y madiante un contador de diametro 13mm, obligandose ambas partes por tiempo indefinido, al cumplimiento de las condiciones anexadas todas de acuerdo con las prescripciones legales vigentes." "... выполнение приложенных условий..." 1 Цитата
yomka Опубликовано: 15 января 2012 Жалоба Опубликовано: 15 января 2012 Про тарифы ни слова... Вот в приложениях может быть о них что-то сказано "Para el uso DOMESTICO, y madiante un contador de diametro 13mm, obligandose ambas partes por tiempo indefinido, al cumplimiento de las condiciones anexadas todas de acuerdo con las prescripciones legales vigentes." "... выполнение приложенных условий..." спасибо Оля ZhaR если можно приложение от сканируйте а мы тут его разберем Цитата
ZhaR Опубликовано: 16 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 Давайте попробуем. Надеюсь, у меня получится)) Цитата
yomka Опубликовано: 16 января 2012 Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 Оля, я так понимаю Ваш выход Цитата
yomka Опубликовано: 16 января 2012 Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 А кроме Ольги ни кто не может? Цитата
Olga Опубликовано: 16 января 2012 Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 Друзья, и тут тоже нет ничего про тарифы... есть про то, что если счетчик установлен в доме и затруднен к нему проход сотрудников компании, то вы должны обеспечить этот проход и помощь в снятия показаний со счетчика... неужели нигде в документе нет никаких цифр? Цитата
yomka Опубликовано: 16 января 2012 Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 Друзья, и тут тоже нет ничего про тарифы... есть про то, что если счетчик установлен в доме и затруднен к нему проход сотрудников компании, то вы должны обеспечить этот проход и помощь в снятия показаний со счетчика... неужели нигде в документе нет никаких цифр? хм ну где же эти заветные строки? Спасибо Оля. Я завтра от сканирую полностью свой договор и мы посмотрим что есть в нем ок? А то сегодня после 35км на велике и 1,5км в бассейне + учеба языка = я не айс Цитата
Anderson Опубликовано: 16 января 2012 Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 Полностью думаю не надо, нужно найти в нем цифры Цитата
Olga Опубликовано: 16 января 2012 Жалоба Опубликовано: 16 января 2012 Если циферок нет, то сканьте весь договор и можно кидать его в личку если на форум выложить неудобно, прочитаю и скажу, есть там что или нет Цитата
ZhaR Опубликовано: 17 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 17 января 2012 Давайте попробуем сначала)) У нас на руках 3 документа (еще раз достала папку, все пересмотрела)) 1. Reglamento de prestacion del servicio de abastecimiento y saneamiento de aguas de alicante (отпечатано в типографии на 6 страницах, сложенных в виде рекламного буклета). там 107 пунктов. 2. Contrato de suministro (стр. 1/2) - я набирала текст оттуда выше 3. Anexo al contrato (скан тоже есть выше) Заявление на оплату по счетчику муж заполнил и отдал в офисе. Сканы всего (регламент только сделала 2 страницы, где как раз есть глава о тарифах) - прилагаю. 1 Цитата
ZhaR Опубликовано: 17 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 17 января 2012 Есть еще один листочек - на нем указаны логин и пароль для выхода в личный кабинет на сайте^ "estimado cliente de acuerdo con su solicitud, le notificamos que su clave para acceder a los servicios interactivos de la pagina web de es la siguente: ... " Собственно, больше ничего нет. Цитата
ZhaR Опубликовано: 17 января 2012 Автор Жалоба Опубликовано: 17 января 2012 Про заявление зашел разговор так: служащая объясняла, что у них принято начислять оплату воды по среднему потреблению за предыдущий год. Тогда агент спросила: зачем им платить в течение всего года по среднему, если они приезжать планируют только на лето. Служащая скорчила недовольную гримасу и дала мужу заполнить заявление на тариф по счетчику. Я уже говорила тут, что не понимаю тогда, зачем в квартирах вообще ставят счетчики, если платить принято по среднему потреблению?! 1 Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.