Aristarh Опубликовано: 16 ноября 2011 Жалоба Рассказать Опубликовано: 16 ноября 2011 (изменено) Путешествие на поезде из прошлого века. Из Palma в Soller Каждый день от здания старого железнодорожного вокзала в городе Palma, который находится почти в центре города рядом с площадью Plaça de España, раздается звучный гудок электровоза, предлагающий пассажирам занять свои места и приготовиться к путешествию по одному из самых живописных туристических маршрутов острова Майорка. Путь поезда сначала проходит через знаменитые рощи миндальных деревьев и цитрусовые сады, где деревья растут так близко к железной дороге, что иногда, высунув руку из окна вагона, можно сорвать заветный лимон. Далее поезд поднимается в горы и проезжает через несколько тоннелей и мостов, а затем делает продолжительную остановку на смотровой площадке в горах Pujol de´Banya, с которой открывается восхитительный вид панорамы города Sóller и горной цепи Sierra de Tramuntana. Прибыв через некоторое время на вокзал города Sóller, вы все еще будете находиться достаточно далеко от порта и моря. Это историческая особенность расположения приморских городов Майорки, о которой я уже рассказывал здесь. Для того, чтобы попасть в порт, необходимо пересесть на трамвай, остановка которого находится рядом. Путь трамвая проходит по набережной вдоль моря, c которой открывается живописный вид на бухту и пляж. Именно здесь, в Port de Sóller, проходили съемки фильма Братьев Ванчовски «Облако Атлас», будущего 2012 года. История. История создания этой железой дороги начинается с первого десятилетия XX века, когда экономика Майорки начала бурно развиваться. Было решено покончить с фактической природной изоляцией города Sóller, окруженного знаменитыми апельсиновыми рощами. Прокладке обычной дороги мешали горы Sierra de Alfàbia, создававшие большой уклон, подъем в который утомлял вьючных животных. Для того, чтобы попасть из Sóller в Palma, нужно было проехать на дилижансе по очень крутой и опасной горной дороге. Поэтому, после проведения проектных работ, которые были заказаны инженеру Pedro Garau, и одобрения проекта в муниципалитете Sóller, было решено приступить к строительству железной дороги. К работам приступили 3 июня 1907 года. Строительство началось одновременно из городов Palma и Sóller. Ровно через год строители из Palma подвели дорогу до Bunyola и подошли вплотную к самому сложному участку строительства к постройке сети тоннелей через горную цепь Sierra de Alfàbia. Протяженность тринадцати туннелей, через которые проходит железная дорога, составляет от 33 до 2876 метров, при общей протяженности всего пути в 27,3 километра. Несмотря на сложность работ в горах, 19 августа 1911 года небольшой локомотив под названием «María Luisa» впервые прибыл на станцию в горах Pujol de´Banya, где теперь расположена знаменитая смотровая площадка. Первый поезд с пассажирами прибыл в Sóller 30 сентября того же года. Официальное открытие железнодорожного сообщения Palma - Sóller состоялось 16 апреля 1912 года. Первоначально передвижение по железной дороге осуществляли всего три локомотива, которые имели названия: № 1 «Sóller», № 2 «Palma» и № 3 «Buñola». Трамвай 4 октября 1913 года была открыта первая электрическая трамвайная линия на Майорке на участке между Sóller и Port de Sóller. Трамвай получил первых пассажиров, которые пересаживались в него с железнодорожной линии Palma - Sóller. Проект этой линии, протяженностью 4868 метров, был также разработан инженером Pedro Garau, создавшим проект железной дороги Palma - Sóller. Хотя трамвайная линия в Port de Sóller прежде всего предназначалась для перевозки пассажиров, она также использовалась для доставки товаров в порт. Для этого были сконструированы небольшой изотермический вагон для транспортировки свежей рыбы из Port de Sóller и прицеп для доставки угля на военную базу подводных лодок в порту. Электрификации железной дороги. 14 июля 1929 года при участии компании Siemens-Schuckert железная дорога Palma - Sóller была модернизирована и переведена на электрическую тягу. С этого момента и по сегодняшний день железная дорога используется для доставки туристов и местных жителей между городами Palma и Port de Sóller, соединяя на этом маршруте поезд и трамвай, город и море. Несмотря на дилему, что «чем старше используемое оборудование, тем дороже оно в эксплуатации», обслуживающая железную дорогу компания «Ferrocarril de Sóller» является частной. Именно благодаря своему уже почти столетнему возрасту и подлинности подвижного состава, на котором выполняются поездки, компания «Ferrocarril de Sóller» имеет своих бесчисленных поклонников в разных странах мира. Поездки на старинных поездах и трамваях, построенных в начале ХХ века, имеют большую популярность среди путешественников, желающих совершить небольшое путешествие в прошлое. Чем старше становится железная дорога, тем большую привлекательность получают поездки на удивительном поезде из прошлого. 16 апреля 2012 года железная дорога отметит свой столетний Юбилей с момента открытия первого железнодорожного сообщения между городами Palma и Sóller. Удачных Вам поездок в будущее на поезде из прошлого! Подробнее о расписании движения поездов и информации о тарифах можно посмотреть здесь: http://www.trendesol...ms.php/horarios Изменено 10 января 2012 пользователем Aristarh 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Aristarh Опубликовано: 13 марта 2012 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 13 марта 2012 9 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
tkha Опубликовано: 19 февраля 2013 Жалоба Рассказать Опубликовано: 19 февраля 2013 Ап. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.