Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Необычные трамвайные маршруты Европы


Aristarh

Рекомендованные сообщения

Необычные трамвайные маршруты Европы

Что такое для большинства из нас трамвай? Средство передвижения по городу, к тому же весьма архаичное. Разве что кому-нибудь вспомнится одесская трамвайная линия, по которой можно было доехать до дачи на берегу моря, или суперсовременные вагоны в Ирландии, больше похожие на космические корабли. А ведь на трамвае можно не только добраться от одного города до другого, но и поехать из государства в государство или совершить незабываемую экскурсию через полстраны.

index.php?t=getfile&id=1984&private=0

Базель, Швейцария: трамвай №10, первый международный

Швейцарский Базель граничит сразу с двумя странами -- Германией и Францией. Уже в 1900 году начал работать первый международный трамвайный маршрут, связавший город с французским Сен-Луи; он просуществовал 57 лет. А с 1926 по 1967 годы действовал маршрут, соединявший Базель с немецким городком Лерах: его работа прерывалась только в годы Второй мировой войны.

В наши дни один из базельских трамваев, ходящий по маршруту № 10, курсирует от Дорнаха до Родерсдорфа, а предпоследнюю остановку делает во французской коммуне Лаймен. Столь необычный маршрут был выбран только потому, что линия, пересекающая две границы, оказалась короче всех других вариантов. Одна из примечательных особенностей красно-желтых международных трамвайных вагонов -- наличие в них двух классов. И ехать в первом гораздо комфортнее: он свободнее и мягче второго.

Стоимость проезда: поездка (взрослые/дети) в пределах 8 зон в вагоне 1-го класса -- 21,40/10,70 CHF, 2-го класса -- 13,00/6,50 CHF.

Подробнее: http://www.blt.ch

index.php?t=getfile&id=1985&private=0

Саарбрюккен, Германия: трамвай-поезд из страны в страну

В городе Саарбрюккен когда-то была внутренняя система городского трамвая, но в 1965 году она закрылась. Открыться заново ей суждено было спустя три с лишним десятилетия, в 1997 году, но уже в ином качестве. Новая линия получила название Саарбан (нем. Saarbahn) и связала Саарбрюккен с Саргемином во французской Лотарингии, став вторым международным трамвайным маршрутом.

Саарбан работает по системе «трамвай-поезд»: до станции Бребах используются трамвайные линии, а после -- железнодорожные. Это удобно для пассажиров, поскольку им не нужно делать пересадку на вокзалах, и они могут быстро попасть из Франции в Германию. Такая система полностью оправдала себя: с 1997 по 2007 год. Саарбан перевезла более 100 млн пассажиров, и это притом что линию обслуживают всего 28 вагонов!

Стоимость проезда: билет на одну поездку по всей линии -- €7,80/€4,80 (взрослые/дети)

Подробнее: http://www.saarbahn.de/de/start

index.php?t=getfile&id=1986&private=0

Де Панн, Бельгия: береговой трамвай

Трамвайный маршрут №0 идет от городка Де Панн на границе с Францией до морского курорта Кнокке-Хейст рядом с Нидерландами. Он не только самый длинный в мире (почти 70 км), но и один из самых живописных, поскольку проложен вдоль всего бельгийского побережья Северного моря. Трамвай делает 68 остановок, и поездка из одного конца в другой занимает 2 часа 23 минуты. Цены на билеты относительно низкие для еврозоны, но лучше их покупать заранее -- тогда они обойдутся раза в полтора дешевле; существует и вариант оплаты проезда при помощи SМS.

Политические разногласия в Бельгии отразились и на береговом трамвае. В 1991 году Национальная компания, которая распоряжалась маршрутом, распалась на две -- Валлонскую и Фламандскую. Вполне возможно, что этот трамвай очень скоро станет международным -- и не только потому, что есть проекты по продлению линии во Францию и Нидерланды.

Стоимость проезда: SМS-билет на 2 часа -- €2,25; билет на поездку по всей линии (более 3 зон; заранее/в вагоне) -- €2,00/€3,00

Подробнее: http://www.delijn.be/dekusttram

index.php?t=getfile&id=1987&private=0

Остров Мэн, Великобритания: самые старые в мире трамваи

Трамвайная линия острова Мэн уникальна не только для Соединенного королевства: по маршруту, соединяющему города Дуглас, Лакси и Рамси, ходят старейшие трамвайные вагоны в мире. Некоторые из них начали работать в 1893 году, когда открылась линия, а подавляющее большинство было выпущено до 1910 года, но во всех полностью сохранилась оригинальная внутренняя и внешняя отделка.

Трамвайный маршрут общей длиной 27,4 км пролегает по живописнейшей местности среди холмов и гор острова. Но интенсивно работает он только в летний сезон, когда прибывшие на Мэн толпы туристов выстраиваются в очередь, чтобы прокатиться на ретротрамваях. А в столице Мэна городе Дугласе действует еще один реликт -- конка. Поэтому путешествие по острову может вполне превратиться в трамвайный ретротур.

Стоимость проезда: билет (взрослые/дети) на один день -- £16.00/£8.00

Подробнее: http://www.iombusandrail.info

index.php?t=getfile&id=1988&private=0

Бытом, Польша: трамвайная экскурсия по Верхней Силезии

Самый нетривиальный способ познакомиться с достопримечательностями Верхней Силезии -- трамвай. 38 маршрутов соединяют между собой 13 городов, а общая протяженность всех линий превышает 300 км. Начало этой трамвайной паутине положила открытая в 1894 году узкоколейка от Бытома до Вельке-Пекары, а в середине прошлого века линии объединили в единую сеть. Государственным предприятием «Силезские трамваи» перестали быть относительно недавно -- всего 5 лет назад. В тот же год были закрыты два маршрута и началась масштабная реконструкция имеющихся путей.

Проезд не слишком дорог, но когда хочется прокатиться по всем маршрутам, лучше брать проездной на сутки-двое. Если повезет, то можно сесть на ретро-трамвай типа N постройки конца 1940-х начала 1950-х, с деревянными сиденьями.

Стоимость проезда: билет на одну поездку (взрослые/дети) в пределах трех и более городов -- 4,20/2,10 злотых; билет на сутки (взрослые/дети) с возможностью пересадок -- 14/7 злотых.

Подробнее: http://www.tram-silesia.pl/www

Либерец, Чехия: чешская глубинка из окна трамвая

Трамваи появились в городах Либерец и Яблонец-над-Нисой еще на рубеже XIX XX веков. Первый проект по объединению линий родился в 1900 году, но реализован был спустя более чем полвека -- в 1955-м. Междугородний трамвайный маршрут Либерец -- Яблонец-над-Нисой является самым длинным в Чехии, но абсолютный показатель вряд ли выглядит впечатляюще -- всего 13 км и всего полчаса на дорогу от конечной до конечной.

Этот маршрут, в отличие от своих пражских «коллег», не слишком известен и не привлекает толпы туристов. Но он наверняка придется по душе тем, кто хочет увидеть чешскую глубинку из окна трамвая -- точно такого же, как те, которые до сих пор ходят по некоторым московским линиям. Кстати, и в Яблонце, и в Либереце можно увидеть следы последней масштабной реконструкции, которую здешние трамвайные маршруты пережили в конце 1990-х. Тогда вагоны переводили с узкой, метровой колеи на полутораметровую, а чтобы не останавливать движение, просто сделали пути двойными -- под старую и новую ширину колесных тележек.

Стоимость проезда: билет на 75 минут (взрослые/дети) для проезда из города в город -- 30/15 чешских крон.

Подробнее: http://www.dpmlj.cz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение