Anderson Опубликовано: 11 сентября 2011 Жалоба Опубликовано: 11 сентября 2011 В рамках года Испании в России в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) открылась экспозиция одного из самых известных испанских фотографов современности -- Альберто Гарсия-Аликса. В основе экспозиции -- его ретроспектива, которая два года назад прошла в мадридском музее «Центр искусств Королевы Софии». На двух этажах МАММ показывают фотографии, а в подвальном кинозале -- совершенно потрясающую видеоисповедь главного фигуранта. Услышать и увидеть мысли Гарсия-Аликса можно будет до 6 ноября. Название выставки -- «Необратимость» -- конечно, про Эрос и Танатос. По большому счету, в искусстве больше и не о чем высказываться. Особенно это чувствуется в любом испанском искусстве. А там, где есть живое и мертвое, у испанцев безоговорочно будет сплошная поэзия. Гарсия-Аликс называет свои фотоработы «Время милосердия» и «Пока длится поцелуй», а в авторском видео вообще разговаривает со зрителем чуть ли не поэтическими строками, вроде: «Один мой друг сказал, что все, чему он научился за последние десять лет, легко поместилось бы в спичечный коробок» или «Душа фотографии -- это встреча». Вообще-то творчество Альберто Гарсия-Аликса считается провокационным и даже скандальным. Во-первых, предметы восхищения его камеры -- люди не самых достойных занятий: наркоманы, порнозвезды и прочие завсегдатаи ночной жизни Мадрида и Барселоны. Во-вторых, сам фотохудожник вполне определенно рассуждает о своем творчестве. Он сравнивает себя с патологоанатомом и доверительно сообщает всем вокруг, что те, кого мы видим на снимках, -- будущие трупы, а сама фотография всегда несет на себе отпечаток прошлого. Но сквозь весь этот мрачный антураж проглядывают такая нежность и любовь Гарсия-Аликса к своему делу, что лица на его портретах становятся практически родными. Оказывается, чужих-то испанец и не фотографирует. Разве что иногда -- собственных случайных попутчиков, да и то только тех, кого удалось хоть немного узнать. В остальном же на снимках исключительно друзья, приятели и любовницы. Большинство -- довольно свободных нравов, захлестнувших постфранкистскую Испанию и по сей день оставшихся в избранных барселонских кварталах. Чтобы еще лучше передать укорененность собственной работы в этом пространстве, Гарсия-Аликс бесконечно снимает и себя самого. Его автопортреты -- в обнаженном виде или с иглой у запястья -- попытка быть со зрителем максимально честным. А еще -- по возможности показать свою любовь к людям, самым разным людям. О любви Гарсия-Аликса к собственно фотографии зритель догадается и сам. Особенно если внимательно посмотрит снятое художником видео. На вернисаже сам фотограф неоднократно подчеркивал его важность и активно призывал всех в кинозал. Как истинному поэтическому мастеру, Альберто Гарсия-Аликсу действительно мало одного лишь визуального ряда. Благодаря испанской речи и музыке «мертвые» фотографии художника оживают. Источник: Rbcdaily.ru Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.