Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Испанская "Необратимость" в Москве


Рекомендованные сообщения

В рамках года Испании в России в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) открылась экспозиция одного из самых известных испанских фотографов современности -- Альберто Гарсия-Аликса. В основе экспозиции -- его ретроспектива, которая два года назад прошла в мадридском музее «Центр искусств Королевы Софии». На двух этажах МАММ показывают фотографии, а в подвальном кинозале -- совершенно потрясающую видеоисповедь главного фигуранта. Услышать и увидеть мысли Гарсия-Аликса можно будет до 6 ноября.

Название выставки -- «Необратимость» -- конечно, про Эрос и Танатос. По большому счету, в искусстве больше и не о чем высказываться. Особенно это чувствуется в любом испанском искусстве. А там, где есть живое и мертвое, у испанцев безоговорочно будет сплошная поэзия. Гарсия-Аликс называет свои фотоработы «Время милосердия» и «Пока длится поцелуй», а в автор­ском видео вообще разговаривает со зрителем чуть ли не поэтическими строками, вроде: «Один мой друг сказал, что все, чему он научился за последние десять лет, легко поместилось бы в спичечный коробок» или «Душа фотографии -- это встреча».

Вообще-то творчество Альберто Гарсия-Аликса считается провокационным и даже скандальным. Во-первых, предметы восхищения его камеры -- люди не самых достойных занятий: наркоманы, порнозвезды и прочие завсегдатаи ночной жизни Мадрида и Барселоны. Во-вторых, сам фотохудожник вполне определенно рассуждает о своем творчестве. Он сравнивает себя с патологоанатомом и доверительно сообщает всем вокруг, что те, кого мы видим на снимках, -- будущие трупы, а сама фотография всегда несет на себе отпечаток прошлого. Но сквозь весь этот мрачный антураж проглядывают такая нежность и любовь Гарсия-Аликса к своему делу, что лица на его портретах становятся практически родными.

Оказывается, чужих-то испанец и не фотографирует. Разве что иногда -- собственных случайных попутчиков, да и то только тех, кого удалось хоть немного узнать. В остальном же на снимках исключительно друзья, приятели и любовницы. Большинство -- довольно свободных нравов, захлестнувших постфранкистскую Испанию и по сей день оставшихся в избранных барселонских кварталах. Чтобы еще лучше передать укорененность собственной работы в этом пространстве, Гарсия-Аликс бесконечно снимает и себя самого.

Его автопортреты -- в обнаженном виде или с иглой у запястья -- попытка быть со зрителем максимально честным. А еще -- по возможности показать свою любовь к людям, самым разным людям. О любви Гарсия-Аликса к собственно фотографии зритель догадается и сам. Особенно если внимательно посмотрит снятое художником видео. На вернисаже сам фотограф неоднократно подчеркивал его важность и активно призывал всех в кинозал. Как истинному поэтическому мастеру, Альберто Гарсия-Аликсу действительно мало одного лишь визуального ряда. Благодаря испанской речи и музыке «мертвые» фотографии художника оживают.

Источник: Rbcdaily.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение