Aristarh Опубликовано: 4 сентября 2011 Жалоба Опубликовано: 4 сентября 2011 Тайна погибших кораблей бухты Pollenca. В сентябре 1943 года союзным англо-американским войскам удалось захватить остров Сицилию и высадится в континентальной части Италии. 8 сентября 1943 года правительство Италии капитулировало, но находившиеся на Апеннинском полуострове немецкие войска были готовы к такому повороту событий и старались не допустить сдачи итальянского флота англо-американским войскам. В ожидании получения окончательных условий сдачи флота 9 сентября 1943 года адмирал итальянского флота Бергамини (Bergamini) направил свой флот в порт Ла Маддалена на Сардинии, чтобы чуть позже отправился на Мальту. Однако после полудня следующего дня на широте острова Asinara (этот остров находится у северного побережья Сардинии) итальянские корабли были атакованы немецкими бомбардировщиками «Dornier» Do-217.K2, базировавшимися недалеко от Марселя, на вооружении которых находились новые специальные радиоуправляемые бомбы типа «Fritz-Х.1400», но итальянцы видя атакующие их немецкие самолеты даже не объявили боевой тревоги. Не имея ни какого сопротивления, немецкие самолеты удачно отбомбились по флагману итальянской эскадры. В результате налета был потоплен новейший итальянский линейный корабль «Roma». С кораблем погибли две трети его экипажа, адмирал Бергамини и практически весь его штаб. Всего из экипажа в 1948 моряков погибли или утонули 1326 человек, а спастись удалось только 622. Занимаясь спасением своих товарищей группа кораблей потеряла связь с главными силами, поэтому командование над этой груп¬пой кораблей принял старший по званию капитан 1-го ранга Марини (Capitano di Vascelie Marini), державший флаг на эскадренном миноносце "Mitragliere". Он ничего не знал об условиях перемирия так как они были оглашены только штабу эскад¬ры и поэтому не представлял кого считать союзни¬ком, а кого противником. Не имея никаких сведений о направлении движения главных сил и не зная ситуации на своих базах, он также не предпринял попыток возвратиться в какой-либо итальянский порт. Чтобы сохранить корабли капитан Марини со своей группой кораблей состоящих из трех эсминцев «Mitragliere», «Carabiniere», «Fuciliere» и легкого крейсера "Attilio Regoto" отпра¬вился к Балеарским островам и утром 10 сентября прибыл в порт Маон (Port Mahon) на острове Менорка, рассчитывая пополнить там запасы горючего и воды. Однако по требованию испанских властей им пришлось сдаться и интернироваться до окончания боевых действий. Три миноносца из состава этой группы «Impetuoso», «Orsa» и «Pegaso» не смогли поддерживать скорость как у эсминцев и в темноте отстали от основной группы. Несмотря на неоднократные налеты немецкой авиации, миноносцы также благополучно дошли до Балеарских островов, и в тот же день вошли в залив Pollensa на острове Майорка. Экипажи кораблей также пытались пополнить запасы горючего и воды, однако, как и в случае с группой капитана Марини, испанские власти настаивали на интернировании кораблей. Экипаж миноносца «Orsa» подчинился требованию испанских властей и корабль вскоре перешел в порт Маон, присоединившись к остальной части итальянского флота. Но команды миноносцев «Impetuso» и «Pegaso» решили не разоружаться, и в 05.00 утра 11 сентября оба миноносца были затоплены своими экипажами в бухте Pollenca. Моряки затопившие свои суда были доставлены на берег с помощью местных рыбаков и временно разместились на базе гидросамолетов в Pollenca. По рассказам местных жителей некоторые из итальянских моряков были так очарованы красотами местной природы и гостеприимством местных жителей, что остались навсегда жить в Pollenca. Затонувшие итальянские корабли были обнаружены дайверами в бухте Pollenca на глубине более 100 метров, однако в силу большой глубины доступ к ним надежно закрыт. Цитата
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.