Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Как продать недвижимость в Испании


Рекомендованные сообщения

Итак, для того чтобы начать процесс продажи недвижимости, можно действовать несколькими путями, в том числе самостоятельно подать объявление о продажи недвижимости на различных сайтах, а возможно и в газеты, а так же нанять агентство или несколько агентств, чтобы они занимались поиском покупателей.

Чтобы ваша сделка по продаже недвижимости в Испании прошла как можно гладко и быстро, рекомендую подготовить и иметь на руках, следующие документы:

1. Документы по покупки недвижимости вами, документом, подтверждающим это является Escritura Compraventa, которую вы подписывали при заключении сделки о покупки жилья вами.

2. Nota Simple - это второй документ, который подтверждает ваше право собственности, а так же показывает, существует ли ипотечный кредит, который выдан на собственность.

3. Квитанции по оплате налога на недвижимую собственность (IBI). Желательно, но не обязательно иметь на руках квитанции по оплате за несколько лет, это продемонстрирует покупателю вашу честность и открытость. Если вы продаете еще не достроенную недвижимость и она не зарегистрирована в SUMA, вам необходимо попросить архитектора, который отвечает за строительство подготовить план дома, подготовить документ о его месторасположении, Escritura Compraventa, фотографии дома и предоставить в местный офис SUMA, после чего дом будет официально зарегистрирован и вы сможете получить все счета IBI за предыдущий период. Обычно эти счета доставляются вам домой в течении 2-х лет после завершения постройки и должны быть вами оплачены даже если вы не были владельцем дома на тот момент. Если вы не хотите оплачивать счета самостоятельно, желательно посчитать общую сумму и сказать о ней покупателю - это нормальная практика ведения дел.

Помните, счета IBI, это, в том числе, подтверждение того, что дом официально существует и правильно зарегистрирован для целей налогообложения. Помимо этого, счета должны быть предоставлены Нотариусу при подписании сделки, потому что они дают информацию о Кадастровом номере, который с 1997 года, должен быть включен в список документов при совершении сделок с недвижимостью.

5. Сертификат об отсутствии нарушений (Certificado de No Infracción Urbanística). Этот сертификат можно получить в мэрии города, к которому приписана ваша недвижимость. Он подтверждает, что за собственностью не числятся какие-либо штрафы (к примеру, за несанкционированную пристройку) и/или ограничения на операции с ней, с точки зрения Мэрии. Чтобы его получить, необходимо придти лично либо отправить вашего юриста с доверенностью в Департамент градостроительства (Departamento de Urbanismo) в вашей мэрии.

Что нужно иметь с собой для запроса сертификата:

Копию Контракта на приобретение недвижимости (Escritura Compraventa)

Копию счетов IBI

Иногда, для дополнительного подтверждения, требуются счета на воду и/или электроэнергию

Присутствие владельца, либо лица у которого есть право подписывать документы от лица владельца

6. Оригинал вашего номера налогоплательщика N.I.E.

7. Сертификат на заселение (LICENCIA DE PRIMERA O SEGUNDA OCUPACIÓN)

Этот документ, выдается Мэрией и подтверждает готовность дома к заселению. Сертификат выдается сразу после того как строительство жилья завершено и получен документ Certificado Final de Obra (Разрешение на здание, выданное мэрией), а так же Declaración de Obra Nueva (Декларация об осуществлении работ, которая подтверждает, что работы проводились с официального разрешения). Помните, что если у вас нет этого сертификата, ваш дом не называется домом, он формально называется постройкой и находится в процессе строительства.

Часто бывает так, что Застройщик долгое время не получает Сертификат о заселении, но при этом в домах/квартирах, может присутствовать все необходимое, включая воду, электричество, газ, однако качество может быть на серьезно низком уровне, не говоря уже о том, что услуги оказываются для постройки в стадии строительства, но не для завершенного дома.

Почему все это нужно

Даже не затрагивая вопрос о законе, заранее подготовленные документы помогут вам провести сделку "без сучка и задоринки", а так же не дадут покупателю возможность в чем-то сомневаться. Все документы, вы можете получить по официальному запросу от владельца и это крайне просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на это процесс с другой стороны - тоже полезно знать, а что должно быть у продавца !!! :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 months спустя...

Решил узнать, а как же продают дома те кто купил и затем захотел например поменять себе дом на другой или просто продать.

Поэтому нашел эту тему - и тут задам вопросы.

Первый - С чего начать желающему продать свой дом ? (документы все в порядке-как писалось выше)

Второй - Тут нет обменов жилья или разменов - например дом поменять на две три квартиры с доплатой например ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первую очередь, свяжитесь с агентствами недвижимости предложите им свой объект и желаемую за него цену. Так же можете сами разместить свое жилье на фотокасе, идеалисте, у нас. Можете сделать сами красивые фотографии. Обменов и разменов в Испании я не видел еще не разу, но специально никогда не узнавал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение