Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

ВУЗы России, может быть я чего не понимаю


Гость Firebird

Рекомендованные сообщения

Привет всем!

 

Наткнулся на такую статью в The Village - тык

 

У меня сразу возник вопрос - а какой смысл платить по 10 000 евро в год за образование в России, если есть образование в Испании, Германии, Финляндии и других странах, которое априори лучше и дешевле?

 

Может быть я что-то не понимаю?

  • Like 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

 

Наткнулся на такую статью в The Village - тык

 

У меня сразу возник вопрос - а какой смысл платить по 10 000 евро в год за образование в России, если есть образование в Испании, Германии, Финляндии и других странах, которое априори лучше и дешевле?

 

Может быть я что-то не понимаю?

Имеет ли смысл выбирать вуз:

 

МИММЕЛЬШТОЙ И ЦЫЦКАРИДЖА

Я работаю с подростками на краткосрочных десятидневных курсах. Мои ученики - это учащиеся старших классов питерских школ (иногда попадаются школьники из других городов - из Москвы, например - их специально привозят к нам на занятия). Социальный срез - средний класс, дети законопослушных граждан, твердо стоящих на ногах (обучение - 10 занятий - у нас стоит как средняя зарплата по Питеру). В конце каждого курса, на 10-м занятии, мы проводим письменный опрос учащихся, где они отвечают на самые элементарные вопросы: как звали последнего русского царя, назови столицу Беларуси или Эстонии, кто написал "Песнь о вещем Олеге",с кем была ВО война и когда, назови три музыкальные группы и т.д. При этом учащимся говорится, что это небольшой тест на кругозор (в смысле на интеллект, -приходится уточнять, так как далеко не все знают, что такое "кругозор"). Да что там - какой-то "кругозор" -подавляющее большинство старшеклассников обнаруживают обескураживающую непросвещенность не только в реалиях окружающего мира, но не понимают смысла самых, казалось бы, обычных и простых слов.. В старшей группе из 15 человек ( возраст 14 - 16 лет) только двое знали значение слова "иждивенец", остальные отвечали на вопрос, кто это такой, так:" воин"," непослушный"," тот, кто живет один", "человек, который иждевал"," кто не подчиняется законам", "кто сбежал из тюрьмы", "кто нанялся к бандитам", "кто рано встает", "брет - именно так - брет сумашчечего" или просто "не знаю" - ставить прочерки вместо ответов им было запрещено. Я уже писала, что почти никто из школьников не понимают слова "навзничь" (на просьбу придумать словосочетание с этим словом пишут "дождь пошел навзничь", "пришел навзничь" и тд),практически никто не знает слов "кумачовый", "пунцовый"," бирюзовый","толченый", а вчера выяснилось, что так же точно практически никто в старшей группе , прошу заметить, не знает, что означает слово "попадья".На прямой вопрос "кто или что это такое" в ответ было напряженное молчание - пришлось предложить варианты ответов. Одна выбрала ответ "жена попа", остальные отвечали так:" это прорубь на реке", "яма на стройке", "след от пули". Причем второй вариант про яму выбрали сразу шесть человек. Ни один - внимание - ни один человек не смог объяснить значение слова "амбразура". Ответы: "это когда вскрывают письма и посылки"," это клетки в зоопарке","старые ненужные машины", "это когда стреляют сразу много кто". О том, кто последний русский царь, мнения разделились: большинство считает, что это "Петор первый или третий", чуть меньше, что "Иван Грозный", кое-кто, что какой-то "Добрыня"(справедливости ради отмечу, что за " Добрыню" проголосовал учащийся из средней группы - 12 лет, шестиклассник). Абсолютное большинство - то есть все без исключения - не знают, кто написал "Песнь о вещем Олеге". Этот вопрос задаем и средним и старшим - разницы нет никакой, хотя 6-7 классы должны были бы знать - у них это программное произведение, классе в пятом было. Все как один делают большие глаза, по аудитории идет обеспокоенный шорох - и у всех выражение лиц такое, будто их спрашивают,кто изобрел атомную бомбу. Вчерашние ответы (кроме "не знаю"): "крестьянство"," нестер Летописец, "какой-то писатель", "композитор Великий", "музыкант", "никто","церковные люди", "Виктор Цой". Автор последнего ответа (12 лет) не знает толком, кто такой Цой - слышал только, что он "песни поет", а когда он жил - узнать у него ответ невозможно, так как на вопрос "Ты полагаешь, что Цой жил еще до революции?" учащийся не может ответить, так как не понимает, что значит "до революции"; отвечает: "Ну наверно... я не знаю...", а на попытку установить, что это за зверь такой - "революция"- только пожимает плечами. Зато его одногруппники фамилию "Цой" слышат впервые и вообще не знают, кто это такой. Ни один из средней группы (12-13 лет) никогда не слышали слово "пресса", а уж выражение "желтая пресса" и тем более. Оно попалось им, когда был словарный диктант. Я увидела, что один из них пишет вместо "пресса" - "кресо" и спросила, понимает ли он, о чем речь. Оказалось, что, не зная этих слов, он не так услышал и не стал думать, что же это такое. Когда я спросила, он напрягся, подумал и смущенно пробормотал: "Растение, наверное, дерево какое-то...не знаю!". Тут выяснилось, что все остальные тоже не знают, хотя написали правильно.

В старшей группе еще есть такой вопрос: "Мандельштам, Коллонтай, Бабель - кто из них женщина?".Разумеется, эти фамилии все слышат в первый (и, скорее всего, в последний) раз в жизни. Хотя часто попадаются люди с "рыжей ветки" - а там есть улица Коллонтай, но это ничего не решает:про улицу-то они , может, и слышали, но не в состоянии соотнести одно с другим. Поэтому отвечают наугад, и, разумеется, самый популярный ответ: женщина - это Бабель. Эти три фамилии звучат для них как полная абракадабра, хотя читаются внятно, громко и в полной тишине. Все равно в их транскрипции они выглядят так:" Мандель Штамп"," Майдельшталь"," Манданштан" , а вчера наша картотека пополнилась вариантом" Миммельштой". Для средней группы вчера вопрос пришлось адаптировать: "Фалафель, Барто, Пухто - кто из них женщина?" Так вот, ответ Барто (правда, написано было не Барто, а Бурто) был только один. Пятеро написали "Пухто (вариант - "Пахто"), большинство предпочли ответ "Фалафель" (у одной - "Палафель").

Есть миф, что, мол, "дети" ( "детишки" даже, можно сказать) зато хорошо разбираются в новых системах коммуникаций и так далее. Увы, дальше социальных сетей, приложений и игрушек дело не идет, и для многих, очень многих найти в интернете нужную информацию - большая проблема, а иногда и правильно выйти на нужный адрес группы ВК не в состоянии. Мы заметили, что на вопрос "Кто изобрел социальную сеть Фейсбук" сами они ответить не могут, нужны варианты ответов. Из вариантов предлагаем : Цукерман, Цукерберг, Цукерсон или Цискаридзе? И что вы думаете? Что уж на этот-то вопрос все знают ответ? Как бы не так. Отвечают наугад и как попало - я тоже уже писала об этом год назад. А вот наши вчерашние приобретения: наряду с Цукерсонами и Цукерманами вчера у нас появился (в группе 6-7 кл) Сукер сон и Цыцкариджа. Авторы этих ответов (и других тоже) не поняли даже смысла самого вопроса. Еще новенькое: столица Белоруссии - Украина, Турция, Киев, Белгород, а Эстонии - Мексика. Чукчи живут в горах, в лесу, в Игле, в холодных странах ,где таджики, на востоке, в хатах, на северном полюсе. А один написал, что нет такого народа - "это брет" ( тот самый, который так же ответил на вопрос про иждивенца). И что попадья - "бочка на воде" - из двух вариантов ответа он сделал один. Советский Союз развалил Сталин, Путин, Ленин, Брежнев, Гитлер.(некоторые пишут "немцы"). Но то, что ВО война была с немцами, тоже знают не все. Дату один из них (уч-ся 8 класса, есть 14 лет) указал 41-98г., а другой - 12 лет - с 1710 по 2005 год. Но на этот вопрос чаще всего ответы - правильные. Никто не знает, как называется священная книга у мусульман: "В христианстве - Библия, а в мусульманстве?". Прочерки ставить нельзя, поэтому пишут: " мусульмане", "книга", "деньги", карант",мангольство",будда", "молитва",анти библия","история", "свитки","алах" и тд, а вчера коллекция пополнилась ответом "кармен" (отвечал ученик, перешедший в 8 класс).В конце идут вопросы "блиц" - любимая книга, любимый фильм, блюдо и

тд. Среди блюд лидируют суши, пицца, тирамису, а на вопросы про книгу и фильм почти все ответы такие: "нет".

 

https://www.facebook.com/redheadlg/posts/728977160507433?fref=nf

  • Like 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так это же самые дорогие факультеты, никто не заставляет идти учиться именно туда. Я думаю в европе "самые дорогие" будут дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так это же самые дорогие факультеты, никто не заставляет идти учиться именно туда. Я думаю в европе "самые дорогие" будут дороже.

 

Конечно - самые дорогие - они же и самые приличные ИМХО

Другой вопрос - что там в основном "гуманитарка", которая по сути никому не нужна.

И я уверен, что Берлинский университет по направлению международная экономика - сильно лучше такого же факультета в МГЮМО и ВШЭ

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да все Вы прально понимаете :) 

 

 


И я уверен, что Берлинский университет по направлению международная экономика - сильно лучше такого же факультета в МГЮМО и ВШЭ

Но в Берлинском пахать надо, учиться, и "заплатил и хожу 2 раза в год с зачеткой" не прокатит. Можно сколько угодно надувать щеки, но уровень российского образования сильно уступает европейскому и американскому, и уж точно не стОит запрашиваемых денег. ИМХО

но раз есть предложение стало быть есть и спрос ))

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас , читая , проверяла своих 5-тиклассников. ( Дружок сына  в гостях)... Ну не так всё страшно.. Но  Коран  КАРЭНОМ назвали... Но на все почти вопросы ответили. и про Эстонию на знали... Хотя   с автором согласна... До  изумления ограниченный  кругозор... А ведь такие интересные и  познавательные  передачи смотрят... У нас таких не было...

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с Виктором.В нашей стране дорого это еще не значит что тебе дадут знания . И дорого это престижно и больше ничего.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Думаю на эти факультеты и в эти школы идут учиться дети не простых родителей и место под солнцем им наверняка уготовано уже - Прохоров и Хлопонин вроде тоже вышку закончили.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не забывайте что Прохоров и Хоропонин учились еще на советском багаже знаний.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безусловно, в Европе учиться надо. А если учиться хочешь- то и в России будешь, но на бюджете. И тогда получается- что в России все же дешевле? ИМХО,конечно, но у нас опыт есть- обе детки на бюджете, и младшая в РГГУ- он в статье есть.

А если хочешь только корочки получить- то опять же в России лучше :lol: :lol:

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Думаю на эти факультеты и в эти школы идут учиться дети не простых родителей и место под солнцем им наверняка уготовано уже - Прохоров и Хлопонин вроде тоже вышку закончили.

Вышка только в 1992 году была образована. Они закончили московский финансовый институт

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вышка только в 1992 году была образована. Они закончили московский финансовый институт

Может потом ещё учились - смотрела передачу про них  , вроде ещё Потанин в их команде

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конечно - самые дорогие - они же и самые приличные ИМХО

Другой вопрос - что там в основном "гуманитарка", которая по сути никому не нужна.

И я уверен, что Берлинский университет по направлению международная экономика - сильно лучше такого же факультета в МГЮМО и ВШЭ

 

Все что представлено в этом списке - московские вузы. В Москве уровень жизни/цен/зарплат и кол-во богатых людей в разы выше чем в остальной России, отсюда и стоимость. Качество образования это уже другой вопрос, и оно не всегда коррелирует с ценой в России.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, по поводу кругозора - вопрос спорный. Если человеку надо, он учится всю жизнь . Я помню, моих подруг озадачило слово "вечор". Пришлось объяснять. Сейчас нет авторитета у школы, предметы преподаются формально, детей это не интересует. Институт - бюджет или платное - разницы нет . Учат очень плохо. Преподаватели часто случайные люди. Когда младшенький мой поступал в строительный, я в приёмной комиссии спросила у преподавателя, который принимал документы :учат прилично? Он ответил: "Ну, на вашего ещё преподавателей хватит, а как дальше будет - не знаю". Наша система фундаментального образования, которая в советские времена была одной из лучших, отстала от жизни и совершенно развалилась. В Европе другие критерии - там учебное заведение несёт ответственность за своих выпускников. В Сорбонну, например, принимают без экзаменов. Но чтобы получить диплом, ты должен сдать экзамен. И сделать это очень тяжело. Не сдал с трёх попыток ( в течение трёх лет!) - всё, привет. А у нас раз деньги заплатил, корочку дадут. Мы в мединституте учились - нас за пропуски лекций(!) снимали со стипендии, и все пропуски мы отрабатывали - то есть вечером, после занятий, приходишь на кафедру, там дежурный преподаватель, и он персонально для тебя и ещё пары-тройки лоботрясов проводит практическое занятие, а потом ты оформляешь тетрадочку( или альбом, по микробиологии, например), и ещё минут двадцать отвечаешь на вопросы, прежде чем отработку зачтут. Или сидишь в анатомичке с препаратом и атласом и учишь какие- нибудь "дырки в черепе", чтоб от зубов отскакивало.

Сейчас студент, даже если хочет учиться, не всегда имеет такую возможность. Дочь заканчивала факультет графического дизайна, так у них ни программ не было обучающих, ни педагогов, ни компьютеров - таскались со своими ноутбуками, а у дизайнеров профессиональные " маки" тоже хорошо стóят.

А по поводу кругозора... В других странах народ тоже косный и необразованный. И дети точно так же интересуются всякой фигнёй. Вообще я считаю, что наши дети отличаются от нас гораздо сильнее, чем мы отличались от своих родителей. Я пыталась приохотить детей к чтению книг . Они читают, но что? Настольная книга - Станислав Лем,"Футурологический конгресс" и "Звёздные дневники Йона Тихого". Или Чак Паланик по-английски (для изучения слэнга). Когда я читала им в детстве Бажова, пришлось через слово переводить, как иностранный язык....

  • Like 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сама преподавала в ВУЗе, Скромно скажу, что препод я хороший во многих смыслах и студенты ко мне на занятия ломились, НО Вы уж простите, но жить на 20000 рублей в Москве? Это оклад старшего преподавателя в Федеральном ВУЗе. И при этом иметь 36 часов в неделю аудиторной практики,   проверять задания, готовить контрольные и экзаменационные материалы (включая ГОСы) писать программы, заведовать языковой секцией, повышать квалификацию за свой счет и отчитываться за каждый чих  :(( Уж простите, но кушать тоже на что-то надо и ребенка растить. На частные уроки уже ни сил не времени не было. Вот так и разваливают наше высшее образование. У меня, как вы понимаете много знакомых в этой сфере и в ВШЭ в том числе. Везде все стремится в ......Когда государство так относится к людям, которые воспитывают в том числе поколение, то остается ......  уволится и уехать на ВНЖ в Испанию  :lol: При всем этом руководству по фиг кто будет работать. Возьмут и без опыта лишь бы место не пустовало. А как долго человек за такую зарплату будет добросовестно работать? Я- 15 лет. :(

Изменено пользователем Sandra158
  • Like 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сама преподавала в ВУЗе, Скромно скажу, что препод я хороший во многих смыслах и студенты ко мне на занятия ломились, НО Вы уж простите, но жить на 20000 рублей в Москве? Это оклад старшего преподавателя в Федеральном ВУЗе. И при этом иметь 36 часов в неделю аудиторной практики,   проверять задания, готовить контрольные и экзаменационные материалы (включая ГОСы) писать программы, заведовать языковой секцией, повышать квалификацию за свой счет и отчитываться за каждый чих  :(( Уж простите, но кушать тоже на что-то надо и ребенка растить. На частные уроки уже ни сил не времени не было. Вот так и разваливают наше высшее образование. У меня, как вы понимаете много знакомых в этой сфере и в ВШЭ в том числе. Везде все стремится в ......Когда государство так относится к людям, которые воспитывают в том числе поколение, то остается ......  уволится и уехать на ВНЖ в Испанию  :lol: При всем этом руководству по фиг кто будет работать. Возьмут и без опыта лишь бы место не пустовало. А как долго человек за такую зарплату будет добросовестно работать? Я- 15 лет. :(

Да , сейчас ужасно мало платят преподавателям. Моя подруга преподаёт в Орле в тамошнем университете, у неё зарплата 7 тысяч. У меня пенсия такая. Деньги зарабатывает исключительно репетиторством (математику преподаёт). И тоже собирается уехать - к дочери во Францию...

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем!

 

Наткнулся на такую статью в The Village - тык

 

У меня сразу возник вопрос - а какой смысл платить по 10 000 евро в год за образование в России, если есть образование в Испании, Германии, Финляндии и других странах, которое априори лучше и дешевле?

 

Может быть я что-то не понимаю?

Я сейчас уточнил - Вы закончили физфак, я закончил мехмат и мы ничего не платили. ))))

И сейчас не платят. Мой сын учится на 2-м курсе физфака, после провальных 90-х программа очень трудная. Лабораторные, практика  на высоком уровне. Отчисляют очень жестко. Устроится можно по всему миру. Подобный уровень образования во всем мире - по пальцам.

Дополнение, если я работаю в МГУ (на несколько месяцев по договору) я получаю 80 тыс оклада и премиальные, которые либо чуть меньше либо больше оклада (от качества и скорости работы зависит) т.е 150 где-то

Теперь если Вы об гум образовании. Я готовлю и проверяю математические и др. тесты, экзамены. В основном  на экономических, технических факультетах Цюриха, Мюнхена. Немецкая математическая модель от американской, от российской отличается катастрофически. Это долго объяснять, но у американцев ценится скорость и знание методов расчета. У немцев важна последовательность, простота и контроль каждого шага. У русских либо все просто, либо заумно.

И переучиваться сложно.

Дочь знакомой сейчас учится в Цюрихе по банковским операциям. Платит за учебу 6 тыс евро в семестр, 600 евро в месяц за общагу и 500 евро на питание-жизнь в месяц. Но чтобы поступить - на подготовку и экзамены заплачено около 15 тыс евро. Недешево.

И стоит вопрос, где потом работать?

Изменено пользователем Djud
  • Like 15
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МГУ всегда был хорошим Вузом

Ps насколько я знаю далеко не все преподаватели МГУ имеют оклад в 80 000(((

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сейчас уточнил - Вы закончили физфак, я закончил мехмат и мы ничего не платили. ))))

И сейчас не платят. Мой сын учится на 2-м курсе физфака, после провальных 90-х программа очень трудная. Лабораторные, практика  на высоком уровне. Отчисляют очень жестко. Устроится можно по всему миру. Подобный уровень образования во всем мире - по пальцам.

Дополнение, если я работаю в МГУ (на несколько месяцев по договору) я получаю 80 тыс оклада и премиальные, которые либо чуть меньше либо больше оклада (от качества и скорости работы зависит) т.е 150 где-то

Теперь если Вы об гум образовании. Я готовлю и проверяю математические и др. тесты, экзамены. В основном  на экономических, технических факультетах Цюриха, Мюнхена. Немецкая математическая модель от американской, от российской отличается катастрофически. Это долго объяснять, но у американцев ценится скорость и знание методов расчета. У немцев важна последовательность, простота и контроль каждого шага. У русских либо все просто, либо заумно.

И переучиваться сложно.

Дочь знакомой сейчас учится в Цюрихе по банковским операциям. Платит за учебу 6 тыс евро в семестр, 600 евро в месяц за общагу и 500 евро на питание-жизнь в месяц. Но чтобы поступить - на подготовку и экзамены заплачено около 15 тыс евро. Недешево.

И стоит вопрос, где потом работать?

 

Да - пожалуй что МГУ, физтех и еще быть может пара ВУЗов в России - это положительное исключение. Но опять же - физфак МГУ или там соцфак МГУ - это, как говорится, две разных вещи.

 

Однако я тут имел ввиду именно тот список. И, насколько я знаю, в России нормально банковскому делу не учат вообще. Если и учат, то в основном в заборостроительных ВУЗах

 

И 12 000 евро в год - это 600 000 рублей. Уровень ВШЭ. Вот что лучше - ВШЭ или то место, где учится ваша дочь?

Плюс комната в Москве - это примерно 400 евро в месяц. Ну и Цюрих это вообще очень дорого.

  • Like 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 month спустя...

Конечно - самые дорогие - они же и самые приличные ИМХО

Не всегда. :ph34r:

 

Другой вопрос - что там в основном "гуманитарка", которая по сути никому не нужна.

Интересный тезис! Гуманитарки очень много бесплатной ибо так решило государство и ей не требуются лаборатории или практика как, например, тем же медикам.

 

И я уверен, что Берлинский университет по направлению международная экономика - сильно лучше такого же факультета в МГЮМО и ВШЭ

Натюрлих. Хотя бы потому, что в том же Мюнхенском университете для студентов-аспирантов-сотрудников практически всё бесплатное, то есть если подписки какой нет, то её запрашиваешь. К этом можно прибавить ещё такие важные вещи как лучшие условия жизни, низкие цены и престижность немецких вузов по сравнению с Россией. :thumbup:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда моя дочь поступала в 2006 году на свой графический дизайн, она поступила на бюджет. Через два года количество всех бюджетных мест на гуманитарных специальностях было резко сокращено. Как объяснило наше правительство, нам в России не требуется такого количества гуманитариев. Пришлось доучиваться платно.

  • Like 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение