Перейти к публикации
  • Чат

    Load More
    You don't have permission to chat.

Базовые отличия и особенности испанских ПДД


Рекомендованные сообщения

Думаю, это многим будет интересно, и может быть даже стоит закрепить эту тему.

Попробую здесь сжато показать основные отличия испанских Правил Дорожного Движения от российских.

Во-первых, хочу заметить, что они здесь в автошколах реально учат не только останавливаться на красный свет, но и как нужно относиться на дорогах к другим участникам дорожного движения, например к пожилым людям - надо проявлять к ним уважением и понимание, а не махать бейсбольной битой (кстати давно я уже её не вытаскивал).

Или например - как влияет алкоголь и медикаменты, наркопрепараты на вождение, что нужно делать в условиях сильного дождя или заноса.....

Ну ладно, не суть в лирике, перейдем к конкретике, поскольку оказывается даже не все местные знают эти нюансы ПДД.

1. На автомагистралях, автопистах (платные дороги), или автовиах (типа МКАД), показанных этими знаками :

40397.jpg0110%20SE%C3%91ALES.jpg

Максимальная скорость 120 км./час и превышать её нельзя ни в каком случае.

На обочинах останавливаться запрещено !

2. Велосипедисты старше 14 лет могут ездить по бесплатным дорогам Autovia.

Мопедам это делать запрещено (такие т.с. имеют желтые номерные знаки)

3. На загородных дорогах, которые именуются как карретера, или виа конвенсьональ, максимальная скорость зависит от ширины проезжей части и ширины обочины.

Если ширина обочины более полтора метра и она заасфальтирована, или дорога имеет более одной полосы в каждом направлении (всего хотя бы три), то максимальная скорость для туризмо (легковые автомобили) и всех типов мотоциклов - 100 км/час.

Если ширина обочины менее полтора метра, она не заасфальтирована и при этом число полос - всего две (по одной в каждом направлении), максимальная скорость для легковушек и мотоциклов - 90 км/час.

4. Мопеды, пешеходы, велики... могут и обязаны ездить на загородных трассах по обочинам, или если их нет, то правее по проезжей части дороги. Автомобилям ЗАПРЕЩЕНО останавливаться и тем более парковаться на асфальтированной части обочин, только правее, на грунте, или если авария.

5. На загородных трассах легковые автомобили и мотоциклы имеют право обгонять двухколесные транспортные средства (другие мотоциклы, мопеды, велики) превышая скорость на 20 км час и удерживая боковую дистанцию от обгоняемого транспортного средства полтора метра и более.

Т.е. при обгоне твоя скорость на широкой трассе может составить 120 км/час, и это будет законно.

правда, если обгоняемая машина едет с максимальной скоростью, тебе запрещается её обгонять. Ну например он идет уже 100 км., это максимум, а вот если он идет 99, то ты можешь обогнать его на 120-и.

При этом разрешается заезжать на сплошные разделительные полосы !!!

6. Детей до 12 лет, или ростом менее 135 см. всегда надо возить ТОЛЬКО на задних сиденьях, в специальных креслах.

Если же ребенок выше 135 см., то даже при возрасте пяти лет его можно возить на переднем сиденье с обычными ремнями безопасности, как взрослого.

7. При обгоне, левый переключатель поворота выключаем сразу же после перестроения на полосу обгону. Т.е. нельзя ехать по полосе обгона, постоянно мигая левым поворотником. Начиная маневр возврата на свою полосу, включаем правый поворотник.

8. На круговых перекрестках всегда виноват тот, кто движется по более малому радиусу.

9. Противотуманки задние можно включать только за городом, с условиях очень сильного тумана, дождя, снега или дыма. Передние - всегда опциональны.

10. За городом в темное время суток и ночью ВСЕГДА ОБЯЗАНЫ ехать с дальним светом, переключая разумеется его на ближний, когда можно ослепить встречку или на своей полосе.

11. За городом разрешается бибикать и моргать дальним светом, сообщая таким образом впереди идущему о своем намерении обогнать его. Поэтому, если вам кто-то сзади погудел или помигал, не включайте левый поворотник, человек просто собирается вас обогнать.

12. При обгоне, обгоняемое транспортное средство ОБЯЗАНО сдвинуться правее (без выезда на обочину) и облегчить обгоняющему обгон (замедлиться если необходимо, или повысить дистанцию с впереди идущим, если обгоняющий пытается втиснуться между вами).

13. Максимальная доза алкоголя в воздухе для водителей со стажем более двух лет - 0,25 мг.. Полиция берет у тебя первую пробу, и в случае сомнений - вторую ровно через десять минут.

14. Всегда стараемся по возможности облегчить возможность тому, кто выезжает с парковки, или иначе присоединяется к движению. Т.е., если человек въезжает на автомагистраль справа, по возможности перестроимся левее, чтобы облегчить ему присоединение к дороге. Не надо быковать, как это повсеместно делается в России.

Нужно проявлять уважение к другим участникам дорожного движения.

15. Знаки ограничения скорости, если расположены отдельно, например как этот ниже, они действуют на всем пути, до следующего знака ограничения/снятия ограничений скорости, а не только до следующего перекрестка :

velocidad.jpg

Только если знак ограничения скорости расположен ВМЕСТЕ со знаком приоритета, перекрестка, тогда он заканчивается после момента прохождения этого участка: j627.jpg

16. Пешеход всегда прав ! Уступаем дорогу !

17. На любых загородных трассах ВСЕГДА двигаемся по более правой полосе, если она свободна.

Обгон за городом справа запрещен.

Не надо вылезать без необходимости на левую полосу !

18. В городе по умолчанию максимальная скорость 50 км./час.

19. Проявляем уважения к другим участникам дорожного движения, не бьём их бейсбольными битами (здесь я даже взгрустнул :(( ), не ругаемся и ведем себя на дорогах толетантно, и всё будет Окей, Христофор Бонифатьевич ! ;)

Если есть ещё что добавить сюда, то давайте !

Я например не знал, что здесь можно обгонять за городом мопеды даже через двойную сплошную, и при этом превышать скорость на 20 км.. :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Игорь, спасибо, многого не знал.

Я правильно понял что когда я велосипедистов обгоняю и приходится заезжать на сплошную, то ничего страшного не происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорек, спасибо, многого не знал.

Я правильно понял что когда я велосипедистов обгоняю и приходится заезжать на сплошную, то ничего страшного не происходит?

19. Проявляем уважения к другим участникам дорожного движения, не бьём их бейсбольными битами (здесь я даже взгрустнул :(( ), не ругаемся и ведем себя на дорогах толетантно, и всё будет Окей, Христофор Бонифатьевич ! ;)

;) но на всякий случай возим оные в машине , вдруг попадутся не толерантные велосипедисты неправильно реагирующие на обгон или костюм медсестры :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Около Дении проходит Autopista - AP-7. A-7 проходит в глубине страны, от Валенсии до Аликанте. :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Около Дении проходит Autopista - AP-7. A-7 проходит в глубине страны, от Валенсии до Аликанте. :hi:

A7 начинается в районе Барсы и заканчивается в Альхесирас, рядом с Гибралтаром )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

A7 начинается в районе Барсы и заканчивается в Альхесирас, рядом с Гибралтаром )

не нашел как редактировать сообщения поэтому второе )

Низнаю как у границ Франции, но на КДС АР-7 это платный дублер А-7

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15. Знаки ограничения скорости, если расположены отдельно, например как этот ниже, они действуют на всем пути, до следующего знака ограничения/снятия ограничений скорости, а не только до следующего перекрестка

Да заметил такое давно.

Хотя иногда они как то странно установлены. Например стоит знак 60, а затем стандартно перед кругом 70 и 40, нафига 70, если до этого стоял 60 и перекрестки по правилам не сбрасывают ограничения :?

Кстати кто может прояснить по знакам ограничения скорости на желтом фоне, а не на белом. Бываю возле ремонта, а иногда встречаю где ремонта нету и стоят явно там давно, более года. Местные вообще на них внимания не обращают. В чем их особенность и отличие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Да велосипедистов можно обгонять через сплошную линию, и любые другие двухколесные т.средства.

При этом имеешь право превышать на 20 км. предел скорости на загородных трассах (но не автомагистралях).

Велики и мопеды вообще обязаны ездить по обочинам за городом.

Единственно - они, если едут по проезжей части, должны сместиться правее, так чтобы обгоняющий не полностью вылезал бы на встречку.

Теоретически, если мотоцикл не смещается вправо, и тебе полностью приходится вылезать на встречную полосу - это некорректно.

2. Автописта - это ПЛАТНЫЙ кусок автомагистрали, там где peaje. Там великам ездить нельзя.

Автовиа - это бесплатная автомагистраль. По бесплатным автомагистралям велики имеют право ездить, если велосипедисту старше 14 лет, по обочине.

3. 332 трасса - это карретера. Обычная загородная дорога. Там великам тоже можно и мопедам ездить.

4. Огнетушитель иметь не обязательно, только если тянешь прицеп.

Обязательно - два треугольника аварийных и светоотражающий жилет в салоне машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

A7 начинается в районе Барсы и заканчивается в Альхесирас, рядом с Гибралтаром )

Судя по картам Гугл в районе Барсы как раз AP-7. Сразу за Кастейо де ла Пана A-7 превращается в AP-7. В другую сторону тоже с перерывами, где A-7, где AP-7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по картам Гугл в районе Барсы как раз AP-7. Сразу за Кастейо де ла Пана A-7 превращается в AP-7. В другую сторону тоже с перерывами, где A-7, где AP-7.

Насколько я понимаю - сквозную A-7 еще только строят. Поэтому она с перерывами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Автописта - это ПЛАТНЫЙ кусок автомагистрали, там где peaje.

Пааааааправочка :hi:

Автописта совсем не обязательно платная. Автописта - это не "платная автовиа".

Мы же уже в другой теме подробно разбирали отличие автописты от автовиа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пааааааправочка :hi:

Автописта совсем не обязательно платная. Автописта - это не "платная автовиа".

Мы же уже в другой теме подробно разбирали отличие автописты от автовиа!

Майкл, я это конечно читал :

Автописта отличается от автовиа тем, что на ней:

1) нет пересечений с другими дорогами в одном уровне

2) нет сьездов к частным владениям

3) нельзя ездить велосипедистам

Мопедам, действительно, нельзя ни на автовиа, ни на автописту.

Но вот я держу в руках учебник на испанском языке.

Главное и наиболее важное для нас, автомобилистов, отличие Автописты от Автовиа - именно платность дорог:

La mayoria de las autopistas son de peaje, es decir, hay que pagar la tarifa... :blush:

А первый пункт в твоих тезисах ошибочный, поскольку : Las autovias no tienen intersecciones (cruces).

Этот пункт у них одинаков. B)

Даже сам Айомис иногда может ошибаться !

Остаются только различия про частные съезды и велосипедистов.

Ну нет съездов к частным владениям и на великах могут ездить по автовиа, а на автопистах нет.

Хотя я таких отмороженных там не наблюдал никогда. :o

А ты много видел на автовиах съезды к частным владениям ? :D

Ещё кстати запрещено там автостопщиков на этих дорогах подбирать. :x

post-164-0-35614800-1353366987_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Главное и наиболее важное для нас, автомобилистов, отличие Автописты от Автовиа - именно платность дорог:

La mayoria de las autopistas son de peaje, es decir, hay que pagar la tarifa... :blush:

La red de vías de calzadas separadas en España se divide en autopistas y autovías. Las primeras pueden ser de concesión con peaje o libres, mientras que las segundas son de uso libre y gratuito, estando mantenidas por el Estado o las comunidades.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нет

Но при этом часто есть мигающие желтым указатели поворота направо.

В этом случае можно поворачивать направо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

La red de vías de calzadas separadas en España se divide en autopistas y autovías. Las primeras pueden ser de concesión con peaje o libres, mientras que las segundas son de uso libre y gratuito, estando mantenidas por el Estado o las comunidades.

Это откуда ?

В учебнике этого нет.

И именно так нас учит в автошколе испанский преподаватель - основное отличие - платность.

Даже на странице с описанием автописты полстраницы (которую можно лицезреть выше) посвящено именно их платности - как и где ты там чего должен платить.

Ну да ладно, не суть.

Просто Майкл, нужно честно признаться самому себе - все-таки не всегда бываешь прав, ну или - не до конца.

Да, когда то ты был в этой теме корифеем, но годы идут, ты теряешь былые навыки, стареешь, после обеда - грибочки, после грибочков - блинчики.... а сзади подпирают молодые и более наглые, у которых ничего святого... :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но вот я держу в руках учебник на испанском языке.

Главное и наиболее важное для нас, автомобилистов, отличие Автописты от Автовиа - именно платность дорог:

La mayoria de las autopistas son de peaje, es decir, hay que pagar la tarifa...

И вот смотрю я определения автописты и автовиа в законе

Real Decreto Legislativo 339/1990, de 2 de marzo, por el que se aprueba el texto articulado de la Ley sobre Tráfico, Circulación de Vehículos a Motor y Seguridad Vial. на сайте BOE (на испанском языке ;) )

61. Autopista: Carretera que está especialmente proyectada, construida y señalizada como tal para la exclusiva circulación de automóviles y reúne las siguientes características:

a) No tener acceso a la misma las propiedades colindantes.

в) No cruzar a nivel ninguna otra senda, vía, línea de ferrocarril o tranvía, ni ser cruzada a nivel por senda, vía de comunicación o servidumbre de paso alguna.

c) Constar de distintas calzadas para cada sentido de circulación, separadas entre sí, salvo en puntos singulares o con carácter temporal, por una franja de terreno no destinada a la circulación o, en casos excepcionales, por otros medios.

62. Autovía: Carretera que no reuniendo todos los requisitos de autopista tiene calzadas separadas para cada sentido de circulación y limitación de accesos a propiedades colindantes. No cruzará a nivel ninguna otra senda, vía, línea de ferrocarril o tranvía, ni será cruzada a nivel por senda, vía de comunicación o servidumbre de paso alguna.

Так что автовиа, действительно, также как и автовиа не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами. Здесь ты прав.

Однако, обязательного атрибута платности у автописты все же нет. В этом прав таки я.

:hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользовательское соглашение